Жорж Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт. Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт Критики обрушились на художника с критикой

Жорж Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт. Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт Критики обрушились на художника с критикой

Картина Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» написана в 1886 году в стиле пуантилизм. Для этого времени подобная техника письма была совершенно неожиданной. Каждый цвет нанесен художником отдельными мелкими мазками; сливаясь в единое целое при рассмотрении, они превращаются в осмысленное изображение.

Представленная на выставке, картина вызвала весьма противоречивые отклики. Озадачило зрителей и то, что лица людей не прорисованы...Кажется, что изображены манекены…Но художник объяснял это тем, что для передачи духовного смысла все земное не столь важно. Главное – отдых парижан в их любимом месте: кто-то расположился на пикник, кто-то любуется рекой, кто-то прогуливается по лужайке, собирая цветы….Художник подчеркивает праздность воскресного дня, возможность насладиться «ничегонеделанием».

Благодаря использованию различных оттенков картина получилась очень насыщенной.

Купить репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Воскресный день на острове Гранд-Жатт художника Жоржа Сёры на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Жоржа Сёры Воскресный день на острове Гранд-Жатт: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Жоржа Сёры на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жорда Сёра. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Жоржа Сёра на натуральном холсте.

Жорж Сёра родился в 1859 году в Париже в семье судебного пристава.

Живописи первоначально учился в небольшой муниципальной школе под руководством Жюстина Лекэна, куда поступил в 1875 году. С марта 1878 года по ноябрь 1879 год занимался в Школе изящных искусств в классе Анри Леманна, ученика Энгра.

С ноября 1879 года в течение года служил в армии.

В 1880 г. вернулся в Париж и продолжил занятия живописью, перейдя от культурно-исторических сюжетов к изображению повседневной жизни города.

Сильное впечатление на начинающего художника произвела четвертая выставка импрессионистов. Первоначально увлекшись их стилем, Сёра стремился разработать свой собственный. Экспериментируя с цветом и светом, он изобрел пуантилизм (прием передачи оттенков и цвета отдельными цветовыми точками), рассчитывая на оптический эффект слияния мелких деталей при рассмотрении картины на расстоянии.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

Самая известная впоследствии картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Сёра умер в Париже в 32-хлетнем возрасте в 1891 году от тяжелой инфекции.

В своей короткой жизни Сёра создал только семь больших полотен: созданная им техника была трудоемка и сложна.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Жоржа Сёра не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» - одна из самых известных картин великого французского художника Жоржа-Пьера Сёра. Жорж Сёра (1859-1891) - известный живописец, яркий представитель постимпрессионизма, один из основоположников неоимпрессионизма.

Жорж Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Также Жорж Сёра стал известен благодаря тому, что создал метод живописи, который известен, как пуантилизм - рисование точками. Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», которая также известна, как «В воскресенье пополудни на острове Гранд-Жатт» является ярким примером пуантилизма, который изобрел Жорж Сёра. Данная работа является не только превосходным примером, но считается одной из лучших картин данного направления постимпрессионизма. Искусство пуантилизма здесь представляет настоящее совершенство красоты и великолепия. Может быть, именно благодаря этому полотну, пуантилизм занял прочное положение в мировом искусстве и до сих пор используется художниками на всех континентах.

Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» была написана в 1886 году, холст, масло. 207 × 308 см. В настоящее время находится в Чикагском институте искусств. Картина представляет собой летний солнечный пейзаж с людьми, которые наслаждаются природой. Картина выглядит очень гармоничной, выдержанной, спокойной, насыщенной. Следуя своей технике, Жорж Сёра не смешивает краски, а наносит их точками в определённом порядке.

Картина вызвала неоднозначное мнение зрителей и критиков искусства, однако получила своё место в истории искусства, истории постимпрессионизма, и стала одним из самых ярких примеров красоты стилистики пуантилизма.

Жорж-Пьер Сёра́ (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».


На первый взгляд, огромная картина Жорж-Пьера Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт", написанная им в 1884 году, кажется обычным изображением людей, наслаждающихся теплым солнечным днем в прекрасном парке. Но, если присмотреться к самой известной работе в жанре пуантилизма или нео-импрессионизма, то обнаружится ряд интересных фактов.

1. Картина состоит из миллионов точек


Создав подобную картину, Сёра стал отцом пуантилизма и нео-импрессионизма. Тем не менее, он сам предпочитал называть свою технику "хромосодержащим люминаризмом" - термином, который казался художнику более подходящим для акцентирования внимания на игре света и цветовой гамме.

2. Чтобы закончить картину, понадобилось более двух лет


Начиналась работа над этим шедевром пуантилизма в 1884 году с серии из 60 эскизов, которые были сделаны Сёра в парижском парке. Затем он начал рисовать саму картину с помощью небольших горизонтальных мазков. После этого художник до весны 1886 года завершал свое творение путем нанесения краски крошечными точками.

3. Выбор цвета художника основывался на научном подходе


"Некоторые утверждают, что видят поэзию в моих картинах, как-то сказал Сёра. - Я же вижу в них только науку". Художник был очарован теориями цвета ученых Шеврёля и Огдена Руда. В итоге цвета для картины Сёра подбирал, основываясь на их методах.

4.Вдохновение парижских зарисовок


Вдохновением для парижских зарисовок послужило древнеегипетское, древнегреческое и финикийское искусство. Сёра стремился увековечить то, как выглядели парижане в его эпоху, находясь под впечатлением от изучения древних изображений людей.

5. Критики обрушились на художника с критикой


Новаторские методы Сёра стали поводом для усиленной критики на выставке импрессионистов в 1886 году, где было впервые выставлено полотно "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". Позы людей на этой картине сравнивали то с египетскими иероглифами, то с оловянными солдатиками.

6. Картина была обновлена в 1889 году


Сёра освежил картину, нарисовав более четкие границы из красных, оранжевых и синих точек.

7. Сёра завершил свою самую известную работу в возрасте всего 26 лет


Он был одним из самых многообещающих и перспективных молодых художников. К сожалению, болезнь оборвала его жизнь в 1891 году, когда Сёра было всего 31 год.

8. О картине забыли на 30 лет после смерти художника


После смерти Сёра впервые картина появилась на публике в 1924 году, когда любитель искусства Фредерик Бартлетт Клей приобрел "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" и одолжил полотно на неопределенный срок Художественному институту Чикаго.

9. Американский философ помог изменить общественное мнение к картине


В 1950 году Эрнест Блох в своем труде "Принцип надежды" исследовал социально-политические интерпретации "Воскресного дня на острове Гранд-Жатт", тем самым возобновив интерес к картине.

10. Сегодня картина выглядит так, как этого хотел Сёра


После того, как Сёра дорисовал границы картине, он вставил ее в специально сделанную деревянную раму белого цвета. Именно в такой раме полотно выставлено в Художественном институте Чикаго.

11. Цвета картины изменились


Сёра использовал новый пигмент в своей живописи, хромат цинка желтого цвета, надеясь, что с помощью его можно будет более реалистично передать цвет травы парка. Но в течение многих лет этот пигмент претерпел химическую реакцию, которая изменила его цвет на коричневый.

12. Картина больше, чем принято считать

"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" - не только самая известная картина Сёра, но и самая большая его картина. Ее размер - 207 × 308 см.

13. Сценка из парка может иметь скрытый смысл


Некоторые исследователи подметили на картине даму с обезьянкой. На французском обезьяна звучит как "singesse", это же слово на жаргоне обозначает дама лёгкого поведения. Также они ссылаются на даму, которая стоит с удочкой на берегу. Для рыбалки она слишком нарядно одета.

14. Картина чуть не погибла во время пожара в Нью-Йорке


15 апреля 1958 года "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" была выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, когда вспыхнул пожар в соседнем Музее Уитни. Пожар повредил шесть полотен, 31 человек было ранен, а один рабочий погиб. Картину Сёра эвакуировали.

15. Одна из самых воспроизводимых и пародируемых картин в мире


"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" и ее реплики появлялись во множестве фильмов, а как-то была изображена даже на обложке Playboy. Стивен Сондхайм и Джеймс Лэпайн сделали мюзикл о ее создании, который назвали "Воскресенье в парке с Джорджем".

Весьма интересны и , который уже более 500 лет вызывает споры у любителей искусства по всему миру.


Авторская работа учащегося

Набор красок Pelikan. К12» - живописные произведения

С выходом серии «Оригинальный набор «К12» от Pelikan мы бы хотели предложить вашему вниманию идеи по использованию набора красок Pelikan на уроке рисования. В центре внимания произведение художника Жоржа Сёра.

Материалы для данного урока:

Набор красок «К12», кисточки Pelikan различных размеров и типа щетины, альбом для рисования и ватные палочки.


«Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884-1886

Учебное пособие «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Нарисовать картину из точек - это может оказаться непростой задачей, но лишь на первый взгляд. Французский художник Жорж Сёра (1859-1891) сумел создать совершенно новый метод живописи - «пуантилизм». Рассматривание отдельных точек на картине, выполненной в этой технике, ни к чему не приведет. Но попробуйте охватить взглядом всю картину в целом, и вы сможете увидеть: картина будто соткана из точек.

Если смотреть на картину на расстоянии, то вы увидите, что точки сливаются и образуют красочные предметы и объемные изображения. С одной стороны, этот метод использовался в античные времена при создании мозаик, а с другой - этот принцип лежит в основе современных способов распечатки.

Вот как это работает:

  1. Скачать комплект материалов «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
  2. Распечатать шаблон изображений:
    • Античная мозаика, напольный рисунок
    • Глаз лягушки
    • Вырезка из газеты (Цветовые контрольные точки)


      Эти картинки наталкивают на определенные размышления: пол из цельных плиток, античная эпоха; многократно увеличенное компьютерное изображение из цветных пикселей; цветовые контрольные точки на четырехцветной газете.
      1. Пригласите учащихся к обсуждению вопроса: «Что объединяет все эти картины?» Возможно, в ходе дискуссии вам пригодятся вопросы такого рода:
        • Какой материал используется? Например, камень, бумага или ткань?
        • Или это краски?
        • Основные мотивы композиции?
        • В какой технике выполнены рисунки?
      2. Когда дети поймут, что изображения на поверхностях, узорах или объектах состоят из маленьких отдельных точек, то предложите им подумать над созданием своих картин, и необходимыми для этого инструментами и методами.
      3. Обговорите с учениками план действий. Начните с изображения простых мотивов, постепенно переходя к более сложным, когда точки наносятся в несколько слоев.
      4. Каждый ученик рисует точками свою картинку.
      5. Обсуждение плюсов и минусов данной техники рисования способно оживить проведение урока. При этом стоит упомянуть об аспектах современной техники печати (см. иллюстрации на скачанных шаблонах). Шаблон можно распечатать на прозрачном слайде и продемонстрировать всему классу. В заключении необходимо еще раз упомянуть художника Сёра и его прогрессивный метод рисования.

      Совет:
      Крайне важно все четко разъяснить! Итак, когда выбран самый интересный вариант и подходящие материалы, смело приступайте к работе.

      Возможности раздельного комбинирования

      Начнем с нанесения точек на бумагу с помощью кисточки. Подразумевается, что на данном этапе учащиеся воспользуются кисточками различной толщины, каждый раз получая иной результат. Можно поэкспериментировать и нанести точки с помощью пробок или подобных круглых предметов.

      Техника нанесения точек ватными палочками (эффект конфетти)

      Для разнообразия вместо кисточки можно использовать ватные палочки. Приготовьте краски к рисованию точками. Для этого, используя обычную кисточку, добавьте в формочку с краской несколько капель воды. Размешайте краску кисточкой до появления пузырьков. Затем наполните разбавленной краской палитру на крышке набора. Смело наносите точки на бумагу, периодически обмакивая ватную палочку в полученную краску.


      Точки, нанесенные ватной палочкой. (Примеры нанесения точек).

      Раскрась точки

      Можно также начать с раскрашивания различного рода точек. Для этого воспользуйтесь нашими шаблонами. Домик на картинке выглядит вполне узнаваемо. Учащимся остается просто раскрасить остальные точки, например цветными маркерами.


      Шаблон из комплекта для скачивания - «Домик из точек».

      Схематичное изображение фигур

      Для начала учащиеся рисуют на бумаге тонким карандашом простые геометрические фигуры. Как вариант: скачайте и распечатайте шаблоны, готовые для использования на уроке.


      Можно скачать шаблоны с простыми фигурами и сразу приступить к работе.

      Теперь разбавьте в палитре дополнительное количество краски (см. технику конфетти). Для начала попробуйте поэкспериментировать с основными цветами: желтым, пурпурно-красным и голубым.

      Затем обмакните ватную палочку в предварительно приготовленную краску, например, пурпурно-красную, и разрисуйте выбранную фигуру. Теперь раскрасьте пространство вокруг фигуры другим основным цветом, например, голубым.
      И в завершении покройте всю страничку третьим основным цветом, в нашем случае желтым.


      Сначала раскрасьте пурпурно-красными точками фигуру, затем голубым пространство вокруг нее, а в конце покройте весь рисунок желтыми точками.


      В комплекте для скачивания вы найдете детальную инструкцию по вышеописанной технике.

      Посоветуйте своим ученикам провести эксперименты с различными цветовыми сочетаниями. Получившееся цветовое разнообразие способно удивить.


      Различные цветовые сочетания: желтый и пурпурно-красный, пурпурно-красный и голубой.


      А здесь представлено пространство, равномерное заполненное желтыми, пурпурно-красными и голубыми точками. Получится не менее интересный эффект, если использовать вторичные цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый.

      Работа с конфетти

      Интересным способом нанесения точек является использование настоящего конфетти. Высыпьте конфетти на большой лист бумаги. Пусть каждый ученик «нарисует» из конфетти на картоне простую фигуру, например квадрат или дом. Как всегда, можно воспользоваться нашими шаблонами. Например изображение домика. Благодаря жирным контурным линиям ученики с легкостью заполнят фигуру россыпью конфетти.


      Скачайте шаблон «Домик» для работы с конфетти.

      Дополнительный совет:

      Форма точек
      Рисунок получится более интересным и естественным, если нанести точки кисточкой. В этом случае точки выходят неправильной формы в отличие от одинаково круглых точек на распечатанном или набивном узоре.

      Цветовой эффект
      Результат точечной картинки во многом зависит от выбранного цвета и плотности его распределения. Т.е. чем больше точек одного определенного цвета, тем более четкий оттенок именно этого цвета будут приобретать и другие цвета.

      Работа с «Цветовым кругом»
      Чтобы получить определенный цветовой оттенок, воспользуйтесь «Цветовым кругом» от компании Pelikan. Он поможет вам выбрать цвета для смешивания с основными.

      Комплементарные контрасты
      Поэкспериментируйте с различными цветовыми эффектами и комбинациями. Для создания комплементарных контрастов нам понадобятся контрастные цвета. Для этого поочередно нанесите оба контрастных цвета. Их легко найти на «Цветовом куге».

      Разнообразные мотивы
      Раскрасить точками можно не только простые мотивы, на подобии домика или сердечка, но и более сложные. «Педагогический справочник» компании Pelikan предлагает вам для скачивания другой шаблон - «Мельница».

Жорж-Пьер Сёра Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884-1886 Un dimanche après-midi à l"Île de la Grande Jatte Холст, масло. 207×308 см Институт искусств, Чикаго

Анализ картины "Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт"

Над этим произведением искусства художник работал ровно два года, не один раз приезжая на Гранд-Жатт и не одно утро проводя на берегу, повернувшись спиной к мосту Курбвуа, он рисовал воскресную толпу людей, которые прогуливалась в тени деревьев. Что бы лучше запомнить местность, позы и расположение персонажей, уточнить выбор деталей мастер очень много делал набросков, дабы потом выбрать более удачные элементы для своего полотна. Он анализировал все: дозировку локальных тонов и света, цвета и эффекты которые получались при их воздействии. И зарисовывал всех окружающих, тех, которые привлекали его внимание и тех, чьи фигуры были неодушевленные.

В итоге работы картина получает название «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» и кроме пейзажа, где есть деревья и река, художник умудряется поместить более тридцати персонажей. Среди них и стоящая дама с зонтом, и человек в военной форме, и женщина с удочкой, и много детей, которые резвятся, и обезьянка на поводке и даже собака, которая обнюхивает траву, задрав хвост. Уже работая в студии, мастер сопоставляет крокетоны, и решает, какие персонажи будут присутствовать на полотне, а какие нужно будет отбросить или нарисовать на заднем плане. Сёра серьезно подходит к выбору и включает образы в композицию только после идеального их сочетания.

Работать художник начинает с пейзажа без гуляющих людей, только с рекой, с деревьями, с солнечными и тенистыми участками, с двумя судами и парусной лодкой. И только потом приступает к действующим лицам данной картины. Он по очереди воплощает их и придает им долю иронии, подчеркивая забавные черты холодным лукавством. Только Сёра из всех импрессионистов не боится передавать на полотно наблюдения, в которых сквозит юмор (чего только стоит неожиданное существо как обезьянка, которую держит на поводке модно одетая дама).

На картине мы видим, как Сёра размещает фигуры, используя и придерживаясь композиционных линий, геометрическую точность выверенными горизонталями, вертикалями и диагоналями. Разделяет визуально по вертикали картину женщина, которая держит девочку за руку и выступает здесь центральной фигурой. Уравновешивают композицию две группы людей справа и слева: с одной стороны три человека нарисованы в своих позах, с другой стоящая пара.

Картина нарисованная им же придуманной техникой, которая называется пуантилистской, простыми словами точечной. Благодаря чему произведение вышло в столь необычном облике. Создавая картину, художник использует специальную палитру цветов: синий индиго, титановые белила, ультрамарин, сырая умбра, желтая охра и кадмий, жженая сиена, винзорская желтая и красная, а также черная краска.

Рассматривая картину в деталях можно увидеть так называемое геометрическое превращение. Весь берег «Гранд-Жатт» и пространство заселенно не личностями и одушевленными персонажами, а типажами, которые отличаются между собой только по манере поведения и одежде. В глаза бросается фигура, которая лишена каких-либо индивидуальных особенностей и черт. Шляпа с лентами дает нам понять, что это кормилица, а ее образ нарисованный со спины сведен к серой геометрической фигуре, увенчанной красным кругом на голове и рассеченной красной полоской.

Привлекает внимания и женщина с удочкой, которая очень резко выделяется на фоне синей воды, благодаря оранжевому платью. Здесь художник преподносит нам двойное значение глагола «perher», что с французского означает – «грешить» и «ловить». Именно по этому перед нами вырисовывается образ проститутки, которая якобы «ловит» мужчин.

Если смотреть на девочку с развевающими волосами на ветру, которая скачет, а также собаку на переднем плане, мы видим застывшие фигуры. Их движения ни капельки не добавляют динамики в композицию, а бабочки, которые летаю, так вообще выглядят приколотыми к полотну.

На переднем плане картины мы можем лицезреть модную пару, здесь присутствует мужчина, который курит сигару, а под руку его держит современная женщина, силуэт которой искривлен пышными выступами турнюра. И опять мы замечаем, как Сёра передает нам обыденность и повседневность, рисуя в руке поводок с обезьянкой. Именно она выступает очевидным символом, ведь на тот момент, на парижском жаргоне, именно обезьянками называли очень часто проституток.

Сера, заканчивая картину, написал необычную раму, которой хотел подчеркнуть интенсивность основных цветов. Выполнив ее из цветных точек, он дополнил основные цвета на полотне, расположенные возле самого бордюра картины.



просмотров