Я назвать героем. Какого человека можно назвать героем отечества сочинение. Награда «Герой России»

Я назвать героем. Какого человека можно назвать героем отечества сочинение. Награда «Герой России»

Кого можно назвать «Героем нашего времени»? Какие подвиги нужно совершить, чтобы им стать? Современных принцесс не крадут драконы, да и поцелуем их от долгого сна будить не нужно. Тогда, что же нужно сделать, чтобы стать героем? Спасти чью-то жизнь? Перевести старушку через дорогу? Помочь нуждающемуся?

Для меня героями являются Шойгу Сергей Кужугетович (Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) и мой дедушка. Почему именно эти люди?

Сергей Кужугетович Шойгу - отличный пример человека, который не просто занимает столь высокую должность министра, но и оправдывает это звание. Стоит лишь посмотреть на его награды. Он руководил спасательными операциями в Таджикистане, Южной Осетии, Абхазии, Сербии и Косово, направлял работы по ликвидации последствий стихийных бедствий в различных районах России. Сергея Шойгу назначили на пост министра в 1994 году, и по сей день он остается бессменным руководителем Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, что говорит о его высоком профессионализме. А также с 2003 года он является генералом армии Российской Федерации. Сергей Кужугетович Шойгу – пример мужества, стойкости духа и умения принимать сложные решения в чрезвычайных ситуациях.

Если мой выбор министра МЧС РФ в качестве героя оправдан, то что же такого выдающегося и героического сделал мой дед, что претендует на звание «Героя нашего времени»? (скорее всего спросите вы). А я отвечу, что абсолютно ничего такого выдающегося, о чем бы написали в газетах или присвоили бы ему награду «Героя России», но это совершенно не значит, что он не может быть героем.

Дедушка был примерным семьянином, всегда и во всем поддерживал свою жену и помогал ей (моей бабушке), любил детей и внуков. Законопослушный гражданин, который никогда не отказывал в помощи кому бы то ни было, даже если человек ему незнаком. И, возвращаясь к поставленным мною ранее вопросам: Кого можно назвать героем? И что нужно сделать, чтобы им стать? - мой ответ будет таков: героем можно назвать любого, кому не все равно на окружающих, кто не стесняется и не противится помогать людям, и, чтобы стать героем, достаточно не быть безразличным. Возможно, мир не узнает о ваших подвигах, но человек, которому вы поможете, никогда не забудет вашей доброты, и в его глазах вы будете героем. Разве этого недостаточно?

Возвращаюсь к теме данного сочинения: «Герой нашего времени»- герои это врачи, спасающие каждый день людские жизни, работники полиции и служащие армии, охраняющие покой граждан, социальные работники и волонтеры, учителя и воспитатели. Каждый может стать героем, для этого нужно лишь немного постараться.

Во все времена рождались и по сей день рождаются герои. Их много было, но человечество помнит только великих. На вопрос, какого человека можно назвать героем своего времени, каждый ответит по-разному. В течение истории было немало людей, которых по-своему можно назвать героями своего времени. Приведем примеры.

В рассказе «Улыбка» Рэя Брэдбери описывается 2031 год. У людей странные праздники под названием «Веселье». Народ разрушает машины, постройки, вещи, предметы искусства – все, что осталось после войны, при этом потешаются над всем, что делают. Герой рассказа Том, мальчик встает рано утром, бежит на площадь, чтобы посмотреть на это зрелище. Он встал в очередь, ожидая увидеть очередную жертву людского веселья. Жертвой стала картина великого Леонардо да Винчи «Джоконда». Том, увидев прекрасную картину, спросил: «Но она же красивая, зачем?». На что ему ответили: «Плюй и ни о чем нее думай!». Леонардо да Винчи – великий художник своего времени, которого по праву можно назвать героем. Сколько красивейших произведений за ним стоит. Однако мальчик не знал его, но видел его картину.

После того как картину начинают рвать на куски, Тому случайным образом попадается кусок от полотна, развернув его, он увидел улыбку Джоконды. Идея рассказа Рэя Брэдбери заключается в том, что в каждом отрезке времени есть свои герои, кто-то из них известен, а кто-то нет. Обычно люди называли героями тех, кто совершал подвиги, хорошие поступки без корысти.

Итак, по приведенным выше примерам можно с уверенностью сказать, что Том – герой своего времени. Он не повелся на всеобщий праздник веселья, не повелся на искушение остальных разорвать картину, а наоборот сохранил клочок произведения героя того времени.

В этом сочинении выполнены требования к соотношению объемов вступления, основной части и заключения, к членению текста на абзацы. Но логически вступление не соответствует основной части. Выпускник затрудняется определить, что такое «герой времени», и не может четко объяснить, чем это понятие отличается от понятия «герой». Не осмыслив сути вопроса, поставленного в теме, он начинает основную часть сочинения с пересказа рассказа «Улыбка», а затем совершенно немотивированно вплетает в пересказ вывод о том, что героем своего времени может быть назван Леонардо да Винчи, потому что «за ним стоит» много «красивейших произведений». Размышление над вопросом темы в основной части отсутствует, не говоря о попытке дать обобщенный ответ на этот вопрос. Заключение также выглядит нелогичным, так как в нем выпускник, вместо того чтобы сформулировать обобщение, созвучное теме и вступлению, продолжает размышлять о герое рассказа, которого называет героем времени только за то, что тот сохранил «клочок» великой картины. Заключение не подготовлено основной частью сочинения, поскольку в ней выпускник не говорит, можно ли назвать Тома героем своего времени, и не объясняет почему, а в финале неожиданно приходит к этому выводу. Автор работы нечетко представляет себе, какие качества присущи герою своего времени, поэтому не может убедительно доказать, что названые им герои действительно являются таковыми.

К написанию вступления, где следовало бы уделить внимание осмыслению ключевого понятия данной темы (герой времени), ученик подошел формально, в нем легко прочитывается неумело использованный шаблон: «Во все времена… и по сей день …. На вопрос … каждый ответит по-разному. В течение истории было …. Приведем примеры».

Механическое использование выпускниками домашних заготовок и шаблонов для построения рассуждения является одним из характерных недостатков итоговых сочинений прошлого года. Авторы сочинений пытаются таким образом компенсировать неумение создавать развернутое высказывание на определенную тему и нежелание глубоко вдумываться в существо поставленной перед ними проблемы. В результате вместо полноценного собственного текста создается псевдотекст, не позволяющий адекватно оценить ни уровень мышления школьника, ни глубину понимания им литературного произведения, ни степень сформированности его речевых компетенций.

Использование заготовок и возможность списывания из разных источников в онлайн режиме особенно привлекательны для слабо подготовленного выпускника. Но практика показывает, что они далеко не всегда спасительны для обучающегося, напротив, это может привести к разрушению единства текста и будет квалифицироваться и как несоответствие работы теме, и как отсутствие коммуникативного замысла, и как невозможность понимания текста из-за грубых логических ошибок.

В приведенном ниже сочинении абзацные отступы изначально по преимуществу отсутствовали и были сделаны нами для выделения его разнородных компонентов.

Как часто я слышу фразу «Героями не рождаются, героями становятся». А кто такой герой? Соответствует ли толкование этого слова нашему времени. Времени компьютеров, виртуального мира. Ценности, идеалы наших пап и мам уже нас не удивляют. Но к чему стремиться современной молодёжи, на что опираться?

Образ героев необходим любому государству в любое время, как правило, государство на примере героев пытается показать образец подражания лучшим людям общества.

На мой взгляд, герой? это не обязательно тот, кто совершает подвиг с оружием в руках или выполняет свои служебные обязанности. Для меня мать, вырастившая 6 детей, из которых, предположим, половина из детских домов, ? не меньшая героиня; или люди труда и науки, принесшие России мировую известность. К сожалению, в нашем обществе героями стали эстрадные звезды и дети состоятельных родителей, бандиты и чиновники.

В веке двадцатом было принято считать героями в первую очередь тех, кто погиб в бою. К сожалению, и в наше, казалось бы, мирное время есть место подобным подвигам. Однако я не считаю правильным связывать понятие «героизм» исключительно с войной. И в подтверждение моих слов я хотел бы напомнить о телевизионном проекте «Пятого канала» «Настоящие герои». Мне врезалась в память история жителя деревни Краснодарского края, который еще подростком спас жизни более десятка человек. Автобус попал в аварию и с дороги съехал в ледяную воду. 17-летний парень единственный смог выбраться из машины через форточку, после чего поплыл к берегу, взял камень и вернулся к автобусу, чтобы разбить стекло и спасти остальных. И он не раз и не два заходил в ледяную воду. Многие пассажиры не умели плавать, и он помогал им добраться до берега, тем самым спасая им жизни. Разве это – не пример проявления героизма?

Однако мы вряд ли бы узнали об этом случае без помощи средств массовой информации. И в данном случае телевизионный канал, осознавая свою социальную ответственность, выполнил свой долг. Без помощи журналистов сформировать образ героя 21 века в сознании молодежи практически невозможно. Однако, воспитывая своих детей так, чтобы они в случае чрезвычайной ситуации проявили героизм, – это самое меньшее, что может сделать каждый из нас.

Считаю, что Герои? это те люди, которые свою отвагу, силу и смелость употребляют не во зло, а только во благо своему Отечеству. Главное качество Героя - самоотверженность, он живет не для себя. В нынешнее мирное время он скорее всего неприметен и скромен. Но в момент опасности, Герой встанет во весь рост и заслонит собой свою землю и свой народ. Боевой подвиг всегда считался верхом патриотизма и самопожертвования. Масса тому примеров. Герои Великой Отечественной войны ещё совсем не так давно скромно ходили по нашим улицам. И мы, к своему стыду и позору, не знали их имена, даже место им в троллейбусе порой не уступали…
Стоит ли, и главное, можно ли, ожидать от нас, неблагодарных, и от воспитанных нами детей героического подвига ради Отечества? Наше с вами будущее зависит от ответа на этот вопрос. Я думаю, что российские СМИ сделали всё возможное и невозможное, чтобы состряпать и навязать обществу образ другого «героя» ? крутого братка, убийцы, вора, олигарха, живущего в шикарном особняке, плетущего тонкую паутину интриг для создания «лохотрона». Включив телевизор, мы увидим что в «прайм-тайм», когда вся семья собирается у телевизора, по всем каналам показывают сериалы с этими «героями».

Для каждого человека на определенном этапе жизни существует свой герой. Оценивая субъективно, можно с твердой уверенностью сказать, что у каждого человека свой идеал. Так, понятие «Герой» часто отождествляют с понятием «Идеал». Для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для нас - для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи! Для студентов – бизнесмены, политики, иногда даже ученые! Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся!

Есть люди, о которых знаем не только мы и наши близкие, но которыми восхищается вся страна и даже весь мир! Неужели такие есть в XXI веке, спросите Вы? Есть и их немало! Только почему-то по каким-то непонятным причинам мы о них вспоминаем всего лишь раз в два года, а кто-то и вовсе переключает канал, когда начинается трансляция Параолимпийских игр. Да, сейчас идет речь именно о параолимпийцах. О людях, которые, превозмогая боль, трудности добиваются таких высот, которые порой не под силу даже здоровому человеку! Может быть, и под силу, но в силу своей лени и вечной занятости, корысти и алчности, «забегу» на длинные дистанции за прибылью забывают о простых, земных, даже чуть-чуть банальных, как сейчас принято думать, чувствах: любви, уважении к старшим, понимании и помощи тем, кому она действительно нужна! В современном мире каждый человек зациклен исключительно на себе и на проблемы других ему абсолютно наплевать. Порой мы часто строим из себя героев. Хвастаемся перед друзьями и коллегами, каких высот и побед мы достигли, забывая о людях, которые, несмотря на все трудности жизни, добиваются многого и не кричат об этом на всех углах. Именно такими ребятами являются наши параолимпийцы, которые достойно представили нашу страну на последних зимних Параолимпийских играх в Ванкувере! Помните, они заняли второе командное место в общем зачете, уступив всего одну золотую медаль сборной Германии!? А по общему количеству наград наши ребята были первыми! Помните? Жаль, что о настоящих героях мы вспоминаем лишь тогда, когда нас либо заставят, либо нам это необходимо в силу корыстных целей. Не видеть дальше своего носа – это проблема многих современных людей. А пока есть такие ребята, как наши параолимпийцы, наше будущее не безнадежно.

Герой в настоящее время тот, кто трудится, не покладая рук за свою идею, идя наперекор всему, что ему мешает. Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся! Человек уважающий, воспитанный, отзывчивый, сильный духом, самостоятельный, готовый к самопожертвованию может называться героем, на мой взгляд.

Кого можно назвать героем нашего времени?

Лущик Никита,

МБОУ «Гимназия №5 г.Брянска

Как часто мы слышим фразу «Герои нашего времени»! Но задумываемся ли мы о её значении? Какой смысл придаем этим словам? И кого можем сегодня назвать героем нашего времени?

На мой взгляд, следует обратиться к самому актуальному- конфликту в Сирии. Где, как ни на полях сражений, искать героев - людей, которые каждый день сталкиваются со смертью, и не в переносном, а в прямом значении смотрят ей в лицо ежедневно!

Первым, о ком я хочу рассказать, будет подполковник Иван Черемисин. Он был отправлен в Сирию, чтобы обучить сирийских солдат тому, как правильно пользоваться новыми артиллерийскими установками. Многие его сослуживцы отмечали, что в отношениях с людьми, во всех своих поступках и мыслях он всегда проявлял милосердие, добросердечность, гуманность. Сослуживцы рассказали журналистам, что однажды к ним в лагерь прибежали сирийские дети, у которых погибли родители. Иван Черемисин, увидев детей, сразу отправил их в лазарет. После их выздоровления подполковник проводил с ними много времени, играл и развлекал их, а впоследствии нашёл для них хороших и добрых родителей. Один солдат рассказывал журналистам, что во время налета боевиков Иван Черемисин спас ему жизнь. В тот день Иван Черемисин помог многим, он думал обо всех, кроме себя. Когда боеголовка взорвалась, она разрушала здание, под которое попал друг нашего героя. Иван помчался помогать пострадавшему, но не заметил летящую боеголовку, которая взорвалось рядом с ним. После долгих мучений в госпитале он умер. Страна не забыла героя, он был отмечен государственной наградой посмертно.

Этим поступком Иван Черемисин показал всему миру, что в любой ситуации, несмотря ни на что, надо оставаться человеком и всегда приходить на помощь людям. Человека с такой жизненной позицией в нашей стране всегда считали и считают сейчас настоящим героем, героем нашего времени!

Другим примером, подтверждающим мужественность, добросердечность и отвагу русских солдат в Сирии, является наш земляк капитан спецназа Журавлёв Фёдор Владимирович. Его задача заключалась в том, чтобы сообщать российским летчикам координаты расположения боевиков. Как рассказывал его сослуживец, Фёдор Журавлёв занимался наведением наших ракет дальней стратегической авиации. Его работа была очень опасна. Просыпаясь каждое утро, он понимал, что это может быть его последний день. В процессе своей работы ему пришлось проявить множество важных качеств: смелость, самоотверженность, трудолюбие. Когда он снова связывался с летчиками-испытателями, на их базу был совершен налет боевиков. Он до последнего работал для своей страны. Даже несмотря на опасность, он все равно старался помочь своей родине. Судьба его сложилась трагично: он погиб из-за взрыва боеголовки боевиков. Его поступок не был забыт. Ему было вручено множество наград посмертно.

Короткая жизнь и геройская смерть Ивана Черемисина и Федора Журавлева еще раз убедили меня в том, что русский человек способен на геройский поступок ради своей страны и своего народа всегда: так было в далекой древности, так происходит в наши дни. Не раз в истории именно русский солдат защищал не только интересы своего государства, но и спасал независимость других стран и народов!

Печально становится от того, что столько российских солдат полегло в пустынях Ближнего Востока. Но при всём этом в душе живет чувство гордости за свою страну и людей, проживающих в ней. Людей, которых смело можно назвать настоящими героями!

Нам, молодым, будущим солдатам и журналистам, инженерам и рабочим, фермерам и учителям следует помнить о подвигах наших соотечественников, гордиться героями, равняться на них и быть их достойными. А если Родине понадобится- не задумываясь, выполнить свой долг, продолжить славные дела героев!

Заметки на страницах школьной тетради.

Герой - это человек, который в решительный момент делает то,

Что нужно делать в интересах человеческого общества.

Ю. Фучик.

В голове роятся мысли. Нужно написать сочинение о человеке, которого можно назвать героем Отечества. Я немного могу назвать таких имен, но точно знаю, что они жертвовали собой во имя Отечества. А могли бы поступить по-другому. Однако они спасали свою страну, следовательно, своей народ от вражеских захватчиков. Они делали все, чтобы мы сохранились как нация. Сейчас я уверен твердо, что это « герои былых времен», но пришел к этому не сразу

Страница первая.

Лето 2010 года выдалось очень жарким. Я в это время находился в деревне у бабушки с дедушкой под Рязанью. В конце августа над селом стал постоянно стоять дым, слышался вой пожарных серен, дикторы телевидения передавали тревожные сводки о пожарах на территории Рязанской области. Стали рассказывать о людях, которые, рискуя собой, спасали лес, людей от бедствия. Бабушка охала, вздыхала, говорила о том, что вот, мол, они настоящие герои. Дед молчал. Он прошел у меня всю войну. Знает о ней не понаслышке. Его мнение мне всегда было интересно.

Оказавшись с ним вдвоем на рыбалке, я стал расспрашивать его о происходящих событиях. И тогда он сказал мне следующее: «Знаешь, внук, я видел смерть во время боя, когда ты наступал, а в тебя стреляли. Но ты шел, выполняя приказ. Это не подвиг, это долг пред страной, это выполнение своих обязанностей. Ведь были и те, кто отсиживался в кустах, и те, кто неправильно отдавал приказания. Но я знал и таких людей, кто шел на смерть, спасая жизнь мне и моим товарищам. Вот они совершили подвиг. Я благодаря им имею возможность разговаривать с тобой, радоваться жизни. А вот эти ребята сегодня делают хорошо свою работу. Они молодцы, они думают и о нас с тобой. Но это их работа». Я долго думал над словами деда. Не могу сказать, что согласился с ними сразу.

Страница вторая.

Я собирался с мамой в Москву. Дед поинтересовался, как мы будем оттуда возвращаться. «Вероятнее всего, на автобусе через Выхино», - ответила мама. Дед Василий достал потрепанную книжку, попросил меня прочитать ее и еще зайти в сквер, который находится недалеко от вокзала, поклониться расположенному там памятнику. Он только говорил, что нужно сделать, не объясняя, зачем. Поездка была интересной, насыщенной, о книжке я не вспомнил, а вот сквер мы с мамой нашли и подошли к памятнику Герою Советского Союза Алексею Степановичу Хлобыстову. Выполнили просьбу деда. И здесь я вспомнил наш с ним разговор о героях, подвиге. Какой непростой у меня дед! Он заставил меня самого найти ответы на многие мучившие меня вопросы.

Ехать предстояло долго. Достал книгу, которую дал мне в дорогу дед. Это был очерк К. Симонова «Русское сердце». Обрадовавшись, что у меня будет в автобусе дело, я погрузился в чтение. И вдруг увидел знакомую уже мне фамилию: «Снизу показался двухместный «Мессершмит -110». Используя превосходство в высоте, Хлобыстов пошел за ним…». Я дочитал книгу до конца. Она была небольшой по объему. К. Симонов подробно описал беспримерное воздушное сражение, рассказывая о первом таране, совершенном Хлобыстовым. Я узнал, что летчик принял решение таранить немца в одно мгновение, потому что по-другому поступить было нельзя. «Алексей точно и резко ударил правым крылом по хвосту с черным крестом и рванул ручку на себя, «Мессер» врезался в сопку». Однако вражеские самолеты продолжали атаковать. Тогда командир А. Поздняков, Герой Советского Союза, последовал примеру Алексея, но пошел на лобовой таран. Оба самолета, развалившись на куски, рухнули вниз. Хлобыстов был вынужден взять командование на себя. Вражеский самолет еще кружился рядом с ним. Он пошел на таран «лоб в лоб». У немецкого летчика сдало самообладание, Хлобыстов обрубленным крылом ударил «мессер», оказавшийся поблизости справа. Тот сделал несколько витков и начал срезать макушки сосен. Алексею удалось вывести свою машину на пике. Одного этого было достаточно, чтобы летчик Хлобыстов вошел в историю мировой авиации. Его представили к званию Героя Советского Союза. Вот все, что я узнал из книги. Но причем здесь мой дед?

Вернувшись домой и оказавшись с ним наедине, я сразу начал приставать с вопросами. Оказалось, что Алексей Хлобыстов наш земляк, уроженец Захаровского района. А еще он друг детства моего деда. Они вместе росли, бегали пацанами на рыбалку, в лес, играли в лапту. Он всегда был целеустремленным. Поступил в авиационную школу, потащив туда и приятеля Ваську. Вместе ушли и на фронт. Дед рассказал, что в том бою его не было, был на другом задании. А так всегда вместе крылом к крылу. Но только он вот жив, а Алешки нет. Погиб гвардии капитан А. Хлобыстов 13 декабря 1943 года, выполняя разведывательный полет над территорией противника. Они были вместе, как всегда. Собирали сведения для нашей армии, шли тяжелые наступательные бои. Нужны были сведения о противнике. Два советских самолета долго кружились над расположением вражеской техники. Записали почти все. Дед вел записи. Алексей старался как можно ниже пролететь над врагом, чтобы по рации передать увиденное другу. Не заметили, как в воздухе появились немцы. Гвардии капитан Хлобыстов тут же приказал лейтенанту Захарову возвращаться. «Я понимал, что Алешка может погибнуть, что он дает мне шанс выжить в этой войне. Но я должен был передать сведения, должен был выполнить приказ», - рассказывал дед со слезами на глазах. Наземные войска наблюдали в районе падения его самолета мощный взрыв и сильный пожар. Не исключено, что последний полет летчик завершил последним тараном – огненным. Ему было всего лишь 25 лет.

Страница третья.

Для меня А. Хлобыстов – герой. Я хочу быть таким, как он: целеустремленным, имеющим свое любимое дело. Он очень любил летать. А еще я хочу быть настоящим другом. Нужно уметь дружить так, как это умели делать мой дед и А. Хлобыстов. Их никогда не учили как-то по-особому любить Родину. Они просто знали: пришел враг, страна в опасности. Значит нужно выполнять свой долг пред Отечеством. Я пишу об Алексее Хлобыстове как о герое, но думаю и о том, что и дед мой герой. Хотя он, наверное, со мной не согласится. Но и пусть…



просмотров