Взаимоотношения печорина и мери кратко. Как проявляется характер печорина во взаимоотношениях. Любовный треугольник и дуэль Печорина с Грушницким. Проявление характера Печорина во взаимоотно­шениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери

Взаимоотношения печорина и мери кратко. Как проявляется характер печорина во взаимоотношениях. Любовный треугольник и дуэль Печорина с Грушницким. Проявление характера Печорина во взаимоотно­шениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери

Обучение

29.11.2018

«КНЯЖНА МЕРИ»

В повестях «Бэла», «Максим Максимыч» и «Тамань» Печорин находится в самом тесном соприкосновении с простыми людьми и людьми «естественными» -- горцами. И как бы эти люди не отличались друг от друга -- «смирные» или «хищные», -- их объединяет то, что по отношению к Печорину они -- дру-гой социальный круг. Печорин всюду оказывается чужим, при-шельцем из другого мира, вносящим смятение, раздор и стра-дания, нарушающим естественный, традиционный порядок жи-зни, ход ее событий.

Края - это повторяющиеся изображения в романе. Печорин встречает один из этих краевых изображений в Тамани. Печорин называет свою обитель в Тамани «маленькой хижине на самом краю моря» и описывает ее, утверждая, что «почти у подножия ее стен была явная капля к морю, с синими волнами, брызгами и бормотанием, неуклонно ниже». Края прекрасно символизируют жизнь Печорина, он живет на краю и в течение многих раз в романе приближается к падению. Молодая женщина в Тамани почти бросает его в море. Печорин много раз избегает смерти. людей, окружающих его, не так удачливы.

Печорин принадлежал к высшему петербургскому обществу. Юность его прошла в удовольствиях, которые можно достать за деньги, и они ему скоро опротивели. Светская жизнь с ее обольщениями тоже надоела. Он начал читать, учиться, и очень скоро убедился, что в том обществе, которое его взрастило, наука не может дать человек ни счастья, ни славы, в которых он видел смысл бытия. Жизнь обесценилась в его глазах, и его одолели скука, тоска - верные спутники разочарования.

Печорин и Грушницкий участвуют в поединке на скале, другие краевые образы. Печорин стреляет в Грушницкого, а сила пули бросает тело Грушницкого над утесом и в воды внизу. Печорин становится печальной сценой в конце своего пребывания в Тамани. Он видит, как слепой мальчик эмоционально разбивается. Эта сцена похожа на более позднюю сцену в романе, где Печорин сталкивается с собственным расстройством. Слепой мальчик плачет после того, как молодая женщина и Янко покидают его.

Печорин разваливается после того, как Вера и ее муж исчезнут. Михаил Юрьевич Лермонтов - писатель эпохи романтики. Он изображает подсознательное качество природы в этом романе. Печорин, главный герой романа, много раз перегружается настройками романа. Печорин дает длинное и яркое описание пейзажа Кисловодска, он утверждает: Все таинственно: мрачный оттенок извести проходит над вспенивающимся потоком, который ревет от уступа к уступу, пробираясь сквозь зеленые холмы, и овраги, полные тумана и тишины, которые отделяются здесь во всех направлениях, свежесть ароматного воздуха, тяжелая с духами высоких южных трав и белой акации, и непрестанный, сочный звук с ледяными потоками, которые встречаются в подножие долины и весело расхаживают друг друга, пока, наконец, они не спешат в Подкумок.

С этого момента Печорин возвращается в социально близ-кую ему среду. Здесь даже восстанавливаются некоторые свя-зи: Грушницкий -- давний приятель, княгиня Лиговская (со-общает Печорину, что знала его мать и была дружна с его тетушками).

Что изменилось в его отношении с окружающими?

Он, более чем когда-нибудь, чужой и неприкаянный. Его влечет к общению с людьми, он по-прежнему полон любопыт-ства, но в то же время ироничен, насмешлив и колок. После объятий с Грушницким он сообщает о нем такую историю и с такой интонацией, что и у читателя не возникает к нему ника-кого уважения. В решительный драматический момент никого не осталось рядом с Печориным, только Вернер оказывается способным откликнуться.

Печорин боится и в восторге от пейзажа. Печорин чувствует сильную связь с обстановкой в ​​романе. Иногда он более связан к настройкам, чем люди вокруг него. Чтобы доказать, что предопределение существует, и что люди не контролируют свою судьбу, Вулич играет своей жизнью. Печорин рассказывает сцену со следующими строками: Со смешанным страхом и каким-то неописуемым любопытством все глаза бросились туда и сюда между пистолетом и роковым тузом. Он трепетал в воздухе и медленно скользил вниз. Когда он коснулся стола, Вулич потянул триумф.

Азартная игра - важная тема в романе: Вулич - не единственный персонаж, играющий в азартные игры своей жизнью. Печорин постоянно ставит себя в опасные ситуации. Истории в этом романе, в основном, Печорин держит пистолет на голове и видит, оскорбления или нет. Любопытство, которое кратко упоминается в цитате выше, также является еще одной темой в романе. Любопытство управляет хаосом во многих частях романа. Любопытство Печорина заставляет его следовать за слепым мальчиком в Тамани. Это также заставляет его шпионить за Грушницким, драгунским капитаном и принцессой Мэри.

В этой повести Печорин так же деятелен и активен, как и раньше.

Отличаются ли чем-нибудь его поступки в новой истории от тех, что были описаны в первой части?

Новелла «Княжна Мери» раскрывает коллизию добра и зла в образе Печорина и два его начала -- высокое «демоническое» и обыденное, «земное». Два слоя намечаются и в самосознании героя. «Высшее начало», демоническое, улавливается другими персонажами. Так, в монологе Веры видна «программа» харак-тера Печорина, и в ней Печорин не случайно напоминает лер-монтовского Демона. Но если в поэме «Демон» борьба добра и зла носит титанический характер, то в романе, в среде «водя-ного общества», конфликт во внешнем плане мельчится, а са-ма борьба захватывает характеры ничтожные и опускается до уровня оскорбленного мелкого самолюбия.

«Для прабабушки Аурелии Аи, страстного зрителя зарзуэлей, читателя романов и заводчика семьи Кальдерон». Исследователи, которые занимались популярной литературой, находили некоторые проблемы, которые он порождает как объект исследования, - позвольте мне выражение - мультиформ и белок.

Из филологического, историко-литературного подхода и наивно начинающегося со значения слов фразы «популярная литература» первый вывод, который мы достигаем, - это необходимость переосмыслить корпус того, что мы называем популярной литературой. Первое значение словарного словаря Словарь Академии определяет его как «Искусство, которое использует как средство выражения языка», и что касается популярности, шестое значение слова в том же словаре дает следующее определение: «Сказанное формы культуры: считаются самими людьми и составляют их традиции».

В первой части Печорин вел себя, как своевольный эгоист, себялюбец, но его поступки были «крупными», могли объяс-няться страстью, любовью, желанием общения, близостью с людьми. В «Княжне Мери» многие его поступки «мелкие». Он подслушивает, подсматривает, перетягивает к себе слушателей от княжны, чтобы ее позлить; перекупает на ее глазах ковер и проводит мимо ее окон свою лошадь, покрытую этим ковром. И все это ради чего? Ведь он не любит Мери, не собирается ее обольщать, значит, и с Грушницким ему делить нечего.

Он сказал ранее, что популярная литература может быть набором постановок, изображающих людей. Причудливость и живописность, которые объясняют их увлечение жителями гор Паса, потому что они принадлежали к закрытому микромиру, который до недавнего времени имел традиционную систему жизни, основанную на перегонном, торговле, контрабанде и некоторых миграционных перемещениях особенно, как у племенных матерей. В них они показывают миметическую цель, благодаря которой наблюдатель собирает тип в стереотипном изображении и разрабатывает богатые и его живописного платья, его образа жизни и его психологии.

Так какова же цель его поступка?

В записи от 3 июня Печорин пишет о стремлении утвердить свою волю, подчинить ей других людей и обстоятельства.

Этой цели соответствует другая цель, увидеть которую сложно. Можно предложить цепь вопросов, которые помогут понаблюдать за поведением Печорина.

Каков результат печоринских экспериментов над княжной Мери и Грушницким?

С пояса их повесили ножницами и безвредным ножом, край которого никогда не пробовал, кроме мягкого сыра и золотого масла; и во времена воды или зимы покрыты шерстяной капелькой, не умирая. Это пасиеги, твердые люди, трезвые, подозрительные и аристократические: цепкие в своих целях, умелые в своей профессии, сибилитики и таинственные в своих ответах. Его состояние было таково, что этнографические трактаты, такие как Грегорио Ласага Ларрета под названием «Лос-пасегос» или «Адриано Гарсиа Ломас» с аналогичным названием, повлияли на те же темы, предлагая, как и многие костюмы, сделать точную картину реальности пасиеги.

Результат трагический: Грушницкий убит, жизнь княжны разбита; сам Печорин чувствует, что оставил за спиной пепелище. Возвращаясь с дуэли, Печорин увозит «камень на сердце», видит «тусклое» солнце. Покидая Кисловодск, видит на дороге труп коня с воронами на спине. Последнее, что слышит от Грушницкого и княжны, -- это слова о ненависти к нему.

Слова этнографа Ласаги Ларреты раскрывают в этом смысле: «Кому посчастливилось представить верную и законченную картину этого города!». Это гравюра, широко распространенная и известная в свое время, мотивы которой были повторены в нескольких последующих рисунках. Многие из них доступны в фондах Фонда Хоакин Диас. Вместе с этими представлениями пасиеги в его среде другая группа художественных проявлений, более обильная и также известная критиками, является той, которая воссоздает заводчика.

Литературный образ селекционера в этих текстах затрагивает ряд тем, некоторые из которых ближе к социальной реальности этих женщин и другие, которые склонны оценивать положительно или отрицательно мораль и удобство привычки, что более естественных матерей, воспитанных на груди, потомков богатой аристократии и буржуазии. Эти две идеи фигурируют в нескольких текстах Педро Антонио де Аларкон или Антолина Эсперона и других в «Мезонеро-римлянах». В большинстве этих графических представлений о размножающихся популяциях актуальный образ молодой женщины, саноты, лозаны, джампуды, с ее волосами, собранными в булочку и одетых в традиционный стиль, то есть в деревенском костюме к которому добавились некоторые перевязки, указывающие на богатство и новый социальный ранг, который приобрел с его офисом, как ожерелья, как правило, из кораллов или склонов.

Но это крупным планом. А теперь попристальней. Чего до-жидается Печорин, слой за слоем снимая с Грушницкого его наряд и ставя его в истинно трагическую ситуацию?

Он хочет добраться до душевного ядра бывшего приятеля, разбудить в нем человека. Он готов все простить за признание Грушницким своей подлости.

При этом Печорин не дает себе ни малейших преимуществ в организуемых им «сюжетах», требующих и от него, и от его партнеров максимального напряжения сил. В дуэли с Грушницким он преднамеренно ставит себя в более сложные и опас-ные условия, стремясь к чистоте своего эксперимента. Грушницкий перед смертью говорит: «Я себя презираю...» Ну что же, это верная самооценка. Грушницкому стала доступна истина. Этого и добивался Печорин, только удовлетворе-ния это ему не принесло.

Исключительно он представлен «молочным ребенком», у которого есть грудное вскармливание, особенно в фотографических репертуарах и особенно когда речь идет о младенцах. Среди живописных представлений самых интересных пасиег можно упомянуть масло художника Валериано Домингеса Беккера «Нодриза в костюме пасиеги», которое сохранилось в романтическом музее Мадрида. В нем представлена ​​медсестра, одетая в красный носовой платок и несущий на руках ребенка и выращенный, одетый в манере высшего общества.

Наряду с совпадением в воссозданном мире и его характерными типами, оптикой, из которой она собрана, и намерениями ее художественной живописи, в начале этого вмешательства мы ссылались на ту интертекстуальную игру, которая характеризует популярную литературу и которая также присутствует в дискурс обычаев. Это явная демонстрация традиционных источников обычаев и той интертекстуальности, которая характеризуется, по словам популярной литературы Гарсии де Энтериа. Он повествует о любви между Нелой и Перико, которые вступают в брак, когда девушка возвращается разочарование из придворного мира после ее пребывания в Мадриде.

Чего же он добился в другом жестоком эксперименте с княжной?

Он поставил ее на порог совершенно иного этапа в жиз-ни. После мучительных уроков Печорина ее уже никогда не обманут Грушницкие. Она обречена теперь всех, встречающих-ся на ее пути людей, невольно сравнивать с Печориным. А та-ких людей мало, и они не приносят счастья. Теперь ей покажут-ся сомнительными самые незыблемые каноны светской жизни. Однако перенесенные ею страдания -- обвинение Печорину.

Кантабрия в испанской живописи на рубеже веков: Кантабрийские художники и темы на Национальных выставках изобразительного искусства. Городской совет Сантандера. Словарь популярной литературы. Школа современной истории. Диана Виана, Луис. «Концепция популярной литературы и аннексированных понятий», «Антропос», «Популярная литература». Понятия, аргументы и темы. Барселона, с. 17-Эскаланте, Амос. Женщина из Сантандера. Крестьяне в городе. Фольклорный журнал Фонда Хоакина Диаса. Фонд Хоакин Диас-Кая Эспаньа. Размножение матерей, сборник Жозе Мануэля Фрайла Гила. Каталог выставки Разведение матерей. Выставочный зал Фонда Хоакин Диас. Фонд Хоакин Диас. Гарсия Кастаньеда, Сальвадор. Альпинисты рисовали сами. Костумбризм в Кантабрии - общ. ПНР. Отдел культуры достопочтенного. Этнография, Уруэния, стр. 57-Мартинес Арнальдос, Мануэль,. Фольклор и костюмированность. Пардо Базан, Эмилия. Из горы, издание, введение, заметки и приложение Хосе Мануэля Гонсалеса Херрана и Хосе Рамона Сайза Виадеро. Антонелла Канчелли, Мария Катерина Рута, Лаура Сильвестри.

  • Аларкон, Педро Антонио де.
  • Путешествие по Испании.
  • Перес де Урал.
  • Алонсо Лаза, Мануэла.
Повстанцы без причины.

Итак, Печорин не просто утверждает свою волю, при этом он безжалостно разрушает «гармонию неведения», иллюзорные представления о жизни, сталкивая их с реальностью.

Поняв прозрачность счастья, отказываясь от него сам, Печорин заставляет понять это и сталкивающихся с ним людей. Он враг сладостных, но бесчеловечных идеалов. «3ачем же надеяться? -- говорит он "Грушницкому, разозленному равнодушием Мери,-- желать и добиваться чего-нибудь -- по-нимаю, а кто же надеется?» «Для него польза и нравствен-ность только в одной истине». «Действительное страдание луч-ше мнимой радости», -- писал Белинский. Печорин сам под-тверждает это в одной из своих исповедальных дневниковых записей, хотя, по обыкновению, вовсе не ставит себе это в за-слугу: «Из чего же я хлопочу? Из зависти к Грушницкому? Бедняжка! Он вовсе ее не заслуживает. Или это следствие то-го скверного, но непобедимого чувства, которое заставляет нас уничтожать сладкие заблуждения ближнего, чтоб иметь мел-кое удовольствие сказать ему, когда он в отчаянии будет опра-шивать, чему он должен верить: «Мой друг, со мною было то же самое, ты видишь, однако, я обедаю, ужинаю и сплю пре-спокойно и, надеюсь, сумею умереть без крика и слез!» (За-пись от 3 июня).

Михаил Леронтов, русский Байрон, следовал сценарию романтического мифа: преждевременный и трагический исход в трауре в 27, который увеличил его фигуру, оставив ослепительную, но усеченную работу и непочтительную, неизмеримую жизнь. После смерти Пушкина, также в трауре, этот кантор индивидуализма обвинил эту потерю в царском дворе с поэмой, которая стоила ему его первой ссылки на Кавказ «Южная Сибирь». Лермонтов - еще один в длинном списке цензурированных и репрессированных русских писателей. В Предкавказье Российская империя наложила свою экспансию на кровь и огонь.

Вторгаясь в чужие судьбы со своей сугубо независимой личной меркой, Печорин, как бы провоцирует дремлющие в них до поры до времени глубинные конфликты между социальным, то есть обусловленным средой, воспитанием, и личностно-человеческим началом. И этот конфликт необходим для пробуждения человека в человеке. Значит цель Печорина благая и гуманная? Но этот конфликт становится для людей источником страданий и жизненных катастроф. Печорин благие цели достигает отнюдь не благими средствами. Он нередко переступает грань, отделяющую добро от зла, свободно меняет их местами. И происходит так, что, утверждая свою волю, свою свободу, свое до-стоинство, Печорин попирает чужую волю, свободу, достоинст-во. Его подлинно независимое сознание, его свободная воля переходит в ничем не ограниченный индивидуализм. Он исходит только из своего «я». Отсюда реальная опасность для Печорина -- стать Грушницким, Белинс-кий был прав, когда писал о том, что Печорин порой впадал в Грушницкого, впрочем «более страшного, чем смешного». «Герой нашего времени» -- Печорин, как бы балансирует между трагедией и комедией. Это, как за-метил критик, связано с тем, что писатель изобразил переходное состояние духа, «в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек - есть только возможность чего-то действительного в буду-щем и совершенный призрак в настоящем».

Его горный пейзаж, идеальное место для романтического отчаяния, также был местом встречи с мусульманской инакостью и свободой для преступников. Как известно, конфликт на Кавказе оставался бездействующим в постсоветский период. Русская ежедневная газета; Самая жестокая война, Аркадий Бабченко; Патологии, Заджар Прилепин; или Салам, Далгат, Алиса Ганиева, хорошо расскажу об этом.

Григорий Печорин. «Герой нашего времени, мои лорды, действительно портрет, но не тот, что у одного человека: это запись, образованная пороками, в полном развитии нашего поколения», - писал Лермонтов в прологе к второе издание этой книги, в ответ на критику, высказанную против этого цикла из пяти историй. Здесь у них есть зеркало, в котором можно увидеть, скажет, и не удивляйтесь. Печорину, главному герою первого романа в значительной прозе русской литературы, подходим разные рассказчики и с дислоцированным хронологическим порядком.

Лермонтов изобразил Печорина жертвой среды и вместе с тем предста-вителем среды. Как человек Печорин вызывает сочувствие и сожаление, как тип русской жизни, он подвергается критике и осуждению. С этим связана ирония Лермонтова, но она относится к личности героя только в той степе-ни, в какой он сам является зеркалом общества. Главный иронический акцент поставлен не на Печорина, а на «печоринстве», как явлении. Вот по-чему так неприятен Печорину Грушницкий -- пародия на «Героя нашего времени».

Таким образом, в повести сталкиваются две «правды», не знающая пределов духовно - нравственная свобода личности и необходимость уважения прав и достоинства другой, даже са-мой незаметной личности.

И на одной дороге этим двум «правдам» не разойтись. Без диалектического единства носителям этих «правд» предстоит при столкновении погибнуть: духовно или физически.

И восстающий против морали современного ему общества, ценящий более всего свою свободу, подчиняющий своей воле всех окружающих, Печорин, по своему собственному признанию, «играл роль топора в руках судьбы». Человек, пренебре-гающий чужой свободой, рано или поздно теряет свою.

Печорин, вступая в жизнь, мечтал прожить ее как Александр Великий или Байрон. Жажда героического, идеал подвига - это то, что вытекало из его максималистских воззрений на мир и на человека. В 30-е годы в связи с попытками постигнуть логику всемирной истории и соотнести национальную историю с историей мировой возрастает интерес к тем выдающимся личностям, чьи деяния приобрели общечеловеческое значение. Отсюда становится ясным, что выбор имен Александра Македонского и лорда Байрона, к которым апеллирует лермонтовский герой, для него не случайность, этот выбор обусловлен духом времени.

Печорин. Произнося это имя, мы сразу вспоминаем красавца офицера из романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Но, даже внимательно вчитываясь в строки произведения, возникает много вопросов. Кто на самом деле Печорин – циник, насмешник, дамский угодник или законченный эгоист, любящий только себя?

В произведении несколько новелл, в каждой из которых герой открывается перед нами с новой стороны. Лермонтов показывает Печорина глазами нескольких лиц, а затем дает слово ему самому, используя форму дневника. Все это делается для того, чтобы мы поняли сложную натуру героя.

Как проявляется характер Печорина в новелле «Бэла»

Григорий Александрович Печорин – человек умный, темпераментный, с аналитическим складом ума, но с противоречивым характером, от которого страдает он сам и окружающие его люди.

В новелле «Бэла» мы узнаем о Печорине от штабс-капитана Максима Максимыча. В свое время, Печорин служил в крепости на Кавказе под его руководством. Старый вояка с отеческой заботой предложил молодому офицеру свою дружбу. Григорий с высокомерием не принял протянутой руки.

В этой части романа есть еще и любовная завязка, где герой похож на избалованного эгоистичного ребенка: хочу – беру. Увлекшись юной черкешенкой, Печорин организует похищение красавицы. Когда же цель достигнута – плененная девушка к нему привязалась, Григорию становится скучно. Но в порыве жалости он притворяется заботливым и влюбленным. Кому же нужно такое сострадание, если, в конечном счете, из-за эгоизма и прихоти офицера погибает Бэла и ее отец.

Как проявляется характер Печорина – «Максим Максимыч»

Через пять лет после описанных событий Печорин вышел в отставку. По дороге в Персию он встречается со штабс-капитаном в придорожной гостинице. Старый служака готов броситься на шею молодому офицеру, но тот с пренебрежением и равнодушием смотрит на своего знакомого, вновь отвергая дружеское рукопожатие.

Как проявляется характер Печорина – «Тамань»

В новелле рассказ ведет сам Печорин. Надо отдать ему должное, он ничего не утаивает и не приукрашивает, говорит, как было.

По казенным делам герой задерживается в небольшом местечке Тамань и останавливается в доме глухой старухи. На побережье Григорий встречает ведущих себя очень странно, девушку-ундину и слепого мальчика. Заинтересовавшись происходящим, Печорин начинает следить за ними. Тут-то и проявляется его авантюризм, любопытство, безрассудная храбрость, наивность. В итоге Печорин выясняет, что девушка и слепой связаны с контрабандистами. Но нельзя безнаказанно проникать в чужую тайну – ундина едва его не утопила, а мальчик – обокрал.

Как проявляется характер Печорина – «Княжна Мери»

В рассказе «Княжна Мери» – Печорин двуликий. С одной стороны – это искренний, мужественный, разумный офицер, который защищает княжну от сплетен и пересудов. Рискуя жизнью, он вызывает обидчика Мери, Грушницкого, на дуэль. С другой – самоуверенный, эгоистичный, мстительный человек, который изощренными методами добивается любви наивной девушки. Зная, что Грушницкий любим Мери, Григорий злит его, ухаживая за юной прелестницей. Кстати говоря, любовь Мери не нужна герою. Его влечет само действие, достижение цели – чтобы душа неопытной девушки открылась ему. Когда же Мери влюбляется настолько, что хочет связать с ним судьбу, лукавый повеса прямо говорит, что никогда ее не полюбит. Свои недостойные поступки Печорин оправдывает, ссылаясь на то, что общество Грушницких сделало из него такого «нравственного калеку».

А в сцене с погоней за Верой, мы видим уже другого человека. Это не расчетливый скептик, а настоящий мужчина, который боится потерять любимую женщину. Скачка во весь опор, отчаяние, слезы – все говорит об этом.

Как проявляется характер Печорина – «Фаталист»

Последняя глава показывает нам, что герой не ценит жизнь. Даже возможная смерть для него – игра, помогающая развеять скуку. Рисуется ли Печорин или думает так на самом деле? Понять сложно. Мы только видим, как Григорий, подвергая свою жизнь опасности, утихомиривает отчаянного убийцу. Здесь проявляется храбрость, стальные нервы, героизм офицера.

Печорин – романтический герой своего, да и нашего времени. Он не может применить свои способности, не знает, что сделать героического, полезного, ценного для общества. В итоге, этот незаурядный человек несет людям только несчастья. Герой так и остался для нас загадкой, но может быть это и привлекает читателей?

Меню статьи:

В реальной жизни редко можно встретить человека, обладающего исключительно отрицательными качествами. Их может быть в большинстве, но, какой бы ни был человек, найти хотя бы несколько положительных качеств все-таки возможно. Литература обладает возможностью рисовать самые необычные сюжеты, образы и события – порой ирреальные, которые бы невозможно было осуществить в реальной жизни. Как ни странно, но и здесь нет абсолютно негативных или положительных персонажей. Каждый герой уникален по своему, он может действовать самым бесчестным образом, но при этом не составит труда отыскать в нем хотя бы одно доброе побуждение. Одним из противоречивых персонажей является образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Противоречивость Печорина

Григорий Печорин в романе представляется как двигатель неприятностей, его появление в жизни всех персонажей заканчивается некой трагедией, либо же становится причиной летального исхода. Большинство таких ситуаций создаются непреднамеренно. Печорин не планирует никого убивать или привносить непоправимые последствия в жизнь тех или иных людей, трагизм происходит случайным незапланированным образом, вследствие противоречивого восприятия персонажами действительности, некой доли непонимания сути происходящего.

Положительные качества Печорина

В начале кажется, что позиций на этот счет должно быть значительно меньше, так как вреда он Печорина больше, чем пользы, но на самом деле все далеко не так.

В первую очередь, в глаза бросается образованность и ум персонажа. Печорин получил хорошее образование, но только этот факт не делает его умным – он любознателен по своей природе, поэтому его знание никогда не ограничивались сухими науками, ему всегда хотелось докопаться до истины, постигнуть суть.

Григорий умеет подать себя в обществе – он обладает даром заинтересовать собеседника даже самой обыденной темой, обладает хорошим чувством юмора, что также способствует его коммуникативному влиянию.

Печорин обладает не только знаниями о предмете разных наук, он также хорошо ознакомлен с правилами этикета и успешно применяет эти знания на практике – он всегда вежлив и учтив.

Нельзя не занести в положительные качества его особое внимание к своему гардеробу и состоянию костюма – он всегда выглядит опрятно и элегантно.

Печорин с некой долей трепета относится к женщинам – он заботливо ухаживает за Беллой, ласков и внимателен с княжной. Его забота и внимание становятся возможностью продемонстрировать женщинам свою влюбленность и привязанность.

Григорий – щедрый человек. Его щедрость тесно связана с отсутствием жалости или жадности. Он разрешает своим друзьям брать его лошадей для прогулки, щедро одаривает Беллу подарками – делает он это не из корыстных целей. Им руководят искренние порывы души.



Следующими положительными качествами Печорина, бесспорно, являются решительность и настойчивость – если он определил для себя цель – то будет следовать ей и делать все, чтобы ее достичь как можно быстрее.

Печорин обладает небывалой смелостью. Этот факт тоже можно отнести к положительным моментам в его образе, хотя рассматривать его смелость нужно в контексте событий, так как часто она граничит с безрассудством, что привносит в эту характеристику значительную долю горечи.

Отрицательные качества Григория Печорина

По своей сути Печорин – злой человек, но в нем это качество выглядит привлекательно – оно становится не отталкивающим фактором от его персоны, а, наоборот, притяжательным.

Григорий находит особое наслаждение в процессе игры над чувствами людей. Ему нравится наблюдать за их душевными терзаниями или смятением.

Кроме того он бесчестный и лицемерный. Он позволяет себе крутить роман с замужними женщинами.

Кроме того, не чуждо ему и чувство эгоизма, которое умело сочетается, в его случае, с завышенной самооценкой. Это становится причиной отсутствия друзей у Печорина. Он слишком легко прощается со всеми своими знакомыми и возлюбленными.


Единственного человека претендовавшего на звание друга Григория – Грушницкого, он убивает на дуэли. При чем делает это без тени сожаления. Максима Максимовича, проявившего интерес к его персоне и дружескую симпатию отталкивает.

Несмотря на трепетное отношение к женщинам Печорин грубо с ними обращается, когда его любовный пыл угасает

Поддавшись своей прихоти, он ворует и держит у себя Беллу, что приводит к смерти девушки, но и здесь он не испытывает угрызений совести.

Княжну Мери он грубо и жестоко оставляет – разрушив ее любовь и чувство нежности.

Как Печорин оценивает сам себя

Образ Печорина не лишен доли самокритики. Несмотря на то, что он страдает от завышенной самооценки, его характеристика своей личности и анализ поступков совершенных ним выглядит довольно правдоподобной. Он способен здраво оценить целостность и последствия своих действий.

Печорин считает себя злым, безнравственным человеком. Он называет себя «нравственным калекой», утверждая, что не всегда был таким.

В традициях байронического героя и «лишнего человека» Печорина переполняет уныние и сплин – он не может реализовать свои таланты и творческий потенциал и поэтому пребывает в глубокой депрессии и не видит из ее выхода. Причину, повлекшую такое состояние его души Печорин назвать тоже не может, хотя и осознает, что должен быть какой-то фактор. Григорий не отрицает, что этому может быть вполне логическое объяснение, как, например, излишки воспитания, или вмешательство небесных сил – Бога, который наделил его несчастным характером.

Таким образом, Григорий Печорин – очень противоречивый персонаж, который находится на сломе двух нравственных эпох. Он четко и явно понимает, что старые традиции и принципы уже отжили, они чужды ему и неприятны, но, что должно прийти на смену им он не знает. Его интуитивные поиски не приносят желаемого положительного результата для самого персонажа и становятся губительными и трагическими для жизни других личностей повествования.

Характер Григория Печорина в романе “Герой нашего времени”: положительные и отрицательные черты, плюсы и минусы

4.6 (91.25%) 16 votes

1. Каковы особенности личности Максима Максимыча, проявившиеся в приведённом эпизоде?
2. Какими художественными средствами передано отношение Максима Максимыча к Бэле?

Четверть часа спустя Печорин вернулся с охоты; Бэла бросилась ему на шею, и ни одной жалобы, ни одного упрёка за долгое отсутствие... Даже я уж на него рассердился.
– Помилуйте, – говорил я, – ведь вот сейчас тут был за речкою Казбич, и мы по нём стреляли; ну, долго ли вам на него наткнуться? Эти горцы народ мстительный: вы думаете, что он не догадывается, что вы частию помогли Азамату? А я бьюсь об заклад, что нынче он узнал Бэлу. Я знаю, что год тому назад она ему больно нравилась, – он мне сам говорил, – и если б надеялся собрать порядочный калым, то, верно, бы посватался...
Тут Печорин задумался. «Да, – отвечал он, – надо быть осторожнее... Бэла, с нынешнего дня ты не должна более ходить на крепостной вал».
Вечером я имел с ним длинное объяснение: мне было досадно, что он переменился к этой бедной девочке; кроме того, что он половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он её редко, и она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели. Бывало, спросишь её: «О чем ты вздохнула, Бэла? ты печальна?» – «Нет!» – «Тебе чего-нибудь хочется?» – «Нет!» – «Ты тоскуешь по родным?» – «У меня нет родных». Случалось, по целым дням, кроме «да» да «нет», от неё ничего больше не добьёшься.
Вот об этом-то я и стал ему говорить. «Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться её, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями, – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа её на коленях, целовал её черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою... Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я её ещё люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за неё отдам жизнь, – только мне с нею скучно... Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть, больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь – только не в Европу, избави Боже! – поеду в Америку, в Аравию, в Индию, – авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере, я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог». Так он говорил долго, и его слова врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и, Бог даст, в последний... Что за диво! Скажите-ка, пожалуйста, – продолжал штабс-капитан, обращаясь ко мне, – вы вот, кажется, бывали в столице, и недавно: неужели тамошняя молодежь вся такова?
Я отвечал, что много есть людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду; что, впрочем, разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок. Штабс-капитан не понял этих тонкостей, покачал головою и улыбнулся лукаво:
– А все, чай, французы ввели моду скучать?
– Нет, англичане.
– А-га, вот что!.. – отвечал он, – да ведь они всегда были отъявленные пьяницы!
Я невольно вспомнил об одной московской барыне, которая утверждала, что Байрон был больше ничего, как пьяница. Впрочем, замечание штабс-капитана было извинительнее: чтоб воздерживаться от вина, он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства.
(М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)


Отношение к девушке-"певунье" характеризует Печорина одновременно как скептичного и мечтательного человека. В нём будто уживаются реалист и романтик. Печорин "бешено гоняется за жизнью, ища её повсюду", поэтому девушка-"певунья" заинтересовывает его: она не похожа ни на одну женщину, что он видел прежде. Первое, что герой замечает в ней - её глаза, одарённые "магнетической властью". Печорин очарован и стремится разгадать её тайну.

Однако в этом отчасти и заключается трагедия героя: он быстро "разгадывает" жизнь, теряет к ней интерес. Это и является источником скептицизма и разочарованности, которые проявляются в отрывке в сравнении женщин и породистых лошадей. Печорин видит лишь внешний лоск, который, как он думает, он вправе измерять и оценивать ("особенно нос очень много значит"). Тем не менее, даже в таких циничных рассуждениях проявляется романтичность героя, когда он видит в "Ундине" героиню Гёте. Скрытность героини, своеобразная романтическая черта, только усилила в нём интерес.

Обновлено: 2017-06-09

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Образ «Героя нашего времени» , Григория Печорина - это образ «лишнего» человека в обществе. Внешне Печорин - здоровый, физически развитый, привлекательный мужчина, офицер, к тому же острого ума и хорошо образован. Это сильная личность: активная, целеустремленная, пылкая, храбрая и отважная. Печорин волевая натура, во внутреннем мире которой постоянно происходит работа, непрерывное развитие. И все равно сам Михаил Лермонтов в предисловии к роману назвал Печорина настолько плохим человеком, что в существовании такого трудно поверить: «Герой нашего времени, господа, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии ».

Анализ образа Печорина говорит о том, что основным недостатком характера героя является постоянное ощущение им скуки. По этой причине он не ценит жизнь, ни свою, ни чужую. Герой в постоянных поисках новых впечатлений, которые развеяли бы его скуку, нашли ему место в мире. Он находит их, но ненадолго, и снова стремится «испытать судьбу». Он испытывает ее на войне, ищет убежища в любви горянки Бэлы, «щекочет нервы» на дуэли, выслеживает контрабандистов.

Между делом, в поисках острых ощущений, Печорин разбивает человеческие сердца и судьбы. Страдают влюбленные в него женщины, погибает Грушницкий, разрушена семья Бэлы, погибает она сама.

Образ Печорина в «Бэле»

В главе «Бэла» автор показывает героя в период любовной истории. Печорин предстает перед нами человеком пылким и страстным, ведь, чтобы завладеть Бэлой, он идет на огромный риск. Одновременно этот влюбленный весьма хитер и безжалостен, добиваясь Бэлы, он не разбирает средств. Он умело манипулирует мальчишкой Азаматом, организуя насильственное похищение Бэлы, жестоко разрушает ее семью. Печорин не склонен принуждать женщину силой, но нельзя отказать ему в расчетливости. Чтобы склонить к себе ее сердце, он использует все средства, и в итоге вызывает к себе жалость. В минуты счастья герой даже искренне верит, что нашел утешение, спасение от тоски и скуки на всю жизнь.

Но когда цель достигнута, Печорину вновь становится скучно, Бэла перестает его интересовать. Одновременно он и настощий мужчина, храбрый, отважный: «Я жизнь за нее отдам…» и худший мучитель, потому что внутри этого человека – холод. Когда цель достигнута, завоевание совершено, Печорину некуда приложить свою энергию. Бэла была для него лишь целью.

Сострадание, тем не менее, живет в душе Печорина, и до самого конца он разыгрывает влюбленного, но сердце Бэлы обмануть уже нельзя. Девушка умирает несчастной, чувствуя себя нелюбимой, и Печорин искренне страдает. Человеческие чувства живы в его сердце, но своеволие берет в нем верх.

Образ Печорина в главе «Тамань»

В главе «Тамань» Лермонтов являет нам мечтательного молодого человека, который ищет новизны и приключений. Девушка-контрабандистка очаровывает его. В душе Печорина живет какая-то наивная, детская вера в сказку, во что-то лучшее, необычное, удивительное. Странная красавица привлекает его, она кажется Печорину неповторимой, чудесной. Как ребенка, его привлекает все непознанное. Но, жестоко обманувшись, герой, которого обокрали и чуть не утопили, снова резко приходит в свое обычное состояние разочарованного во всем человека. Он ругает себя за то, что оторвался от реальности и поверил в волшебство.

Образ Печорина в «Княжне Мэри»

В глеве «Княжна Мери» мы встречаем в лице Печорина как бы раздвоенного человека. С одной стороны это разумный человек, отлично осознающий, что он творит и какие это имеет последствия. С другой – будто демон сидит в нем, заставляя его вести нечестную игру. Изощренными методами этот офицер добивается любви юной девушки, делая при этом несчастным своего товарища. Любовь эта Печорину абсолютно не нужна, его привлекает сама игра, само приключение, достижение цели – чтобы душа невинной и неопытной Мери открылась ему навстречу. Печорин носит маски, меняя их с легкостью, никому не показывая своей сути. Когда же Мери влюбляется до такой степени, что готова связать с ним свою жизнь, герой уходит со сцены – цель достигнута.

Печорин пользуется людьми ради временного удовлетворения. При этом он отлично понимает, что делает, осуждает себя за это, считает это своим проклятьем, но продолжает в том же духе. Иногда в нем прорывается раскаяние – таков его порыв увидеться с Верой – единственной женщиной, которая любит его, узнав таким, каков он есть на самом деле, без масок. Но порывы эти недолговечны, и герой, поглощенный собой и своей скукой, вновь не проявляет к людям никакого душевного тепла.

Образ Печорина в главе «Фаталист»

Последняя глава романа раскрывает нам еще одну грань его личности: герой не ценит дара жизни. Даже возможная смерть для него – лишь игра, возможность развеять скуку. Печорин пытается испытать себя, рискуя жизнью. Он храбр, отважен, имеет стальные нервы, и фактически проявляет героизм в сложной ситуации, когда нужно усмирить отчаянного убийцу. Поневоле задумаешься, на какие подвиги, на какие свершения был способен этот человек с такими способностями, с такой волей. Но, по сути, все свелось просто к «острым ощущениям», игре с жизнью и смертью.

Лермонтов в предисловии к роману назвал Печорина больным. Он имел в виду не буквальную физическую немощь, а душу героя. Значение образа Печорина в том, что герой не находит применения своим незаурядным способностям, сила его духа никому не нужна. Он не знает, что такого на самом деле героического, ценного, полезного он мог бы сделать. В итоге его сильная, мятежная, беспокойная натура несет людям одни несчастья. Эта мысль по ходу действия романа утверждается и в разуме самого героя.



просмотров