Согласны ли Вы с высказыванием Бальзака: «Великие таланты чужды мелочности»? Сочинение #2: Добро и зло

Согласны ли Вы с высказыванием Бальзака: «Великие таланты чужды мелочности»? Сочинение #2: Добро и зло

Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло.

Добром добро оплатишь — молоде
На зло добром ответишь — ты мудрец.

Омар Хайям

Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.

Раневская Фаина Георгевна

Кто творит добро, имея неограниченную возможность делать зло, тот достоин похвалы не только за содеянное добро, но и за все то зло, которого он не делает.

Вальтер Скотт

Добро по указу - не добро.

И.С. Тургенев

Награда за доброе дело - в самом его свершении.

Р. Эмерсон

Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, - вот что я называю наслаждаться жизнью.

Марк Аврелий

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

Л. Толстой

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.

Л. Толстой

Добрый находит свой рай на земле, злой же имеет на ней свой ад.

Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом. За добро мы платим добром только врагу; за зло мстим и врагу, и другу.

В. Ключевский

Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней.

О. Бальзак

Где конец добру, там начало злу, а где конец злу, там начало добру.

Франсуа де Ларошфуко

Подборка аргумент к направлению: «Добро и зло»

Также он дал им возможность жить в вечном покое и обрести, наконец, гармонию в совместной жизни. В отличие от представителей сил света, Воланд пытался найти для пары подходящее решение, не осуждая их столь же строго, как Левий Матвей. Вероятно, на создание его образа автора вдохновил персонаж Гёте, Мефистофель, который стремился к злу, но делал благо. Этот парадокс русский писатель показал на примере своих героев. Так он доказал, что понятия добра и зла субъективны, их сущность зависит от того, из чего исходит человек, оценивающий их. Человек всю жизнь формирует и дополняет свои представления о добре и зле. Зачастую человек сворачивает с верного пути и ошибается, но все же никогда не поздно пересмотреть свои взгляды и принять правильную сторону.
Например, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Иван Бездомный всю жизнь служил партийным интересам: писал плохие стихи, вкладывал в них пропагандистский смысл и убеждал читателей, что в советском союзе все хорошо, и проблема лишь в тех, кто завидует общему счастью. Он нагло лгал, как и большинство его коллег. В СССР явственно ощущались последствия разрухи после гражданской войны. Например, М. А. Булгаков тонко высмеивает абсурд происходящего, приводя в пример речи Лиходеева, где он хвастается тем, что заказывает в ресторане «судачки а-ля натюрель». Он полагает, будто бы это изысканное блюдо – верх роскоши, который невозможно
приготовить на обычной кухне. Но ирония заключается в том, что судак – это дешевая рыба, а приставка «а-ля натюрель» означает, что ее подадут в натуральном виде, даже без какого-то оригинального оформления или рецепта. При царе эту рыбу мог позволить себе каждый крестьянин. И эту убогую новую действительность, где и судак превратился в деликатес, поэт защищает и превозносит. И лишь познакомившись с Мастером, он осознает, как был неправ. Иван признает свою бездарность, прекращает грубить и сочинять плохие стихи. Теперь его не привлекает служение государству, которое морочит голову своему населению и нагло обманывает его. Таким образом, он отказался от общепризнанного ложного добра и стал исповедовать веру в истинное благо. Всё есть в человеке и добро и зло, и бог, и дьявол. Борьба добра со злом изображена Ф. М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Главный герой является очень добрым человеком. Этот факт убедительно доказывает его сон, где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Его деяния тоже говорят об исключительности его характера: последние деньги он оставляет семье Мармеладовых, видя ее горе. Но есть в Родионе и темная сторона: он жаждет доказать себе, что имеет право вершить судьбы мира. Для этого Раскольников решается на убийство, зло одержало верх над ним. Однако постепенно герой приходит к мысли, что нужно раскаяться в грехе. На этот шаг его направила Соня Мармеладова, которая сумела укрепить протестующую совесть Родиона. Он сознался в содеянном зле, и уже на каторге началось его нравственное возрождение для добра, справедливости и любви. Даже посреди абсолютного зла прорастают ростки добра. Соня Мармеладова из «Преступление и наказание», пытаясь прокормить семью, стала работать проституткой. Посреди порока и греха Соня неминуемо должна была стать циничной и грязной продажной женщиной. Но стойкая девушка не потеряла веры в Бога и сохранила чистоту в своей душе. Внешняя грязь не касалась ее. Видя человеческие трагедии, она жертвовала собой, чтобы помочь людям. Ей и самой было очень тяжело жить, но Соня превозмогла боль и смогла избавиться от порочного ремесла.

Она искренне полюбила Раскольникова и последовала за ним на каторгу, где дарила свою отзывчивость всем нуждающимся и угнетенным обитателям тюрем. Ее добродетель
пересилила злобу всего мира. Битва добра со злом происходит повсеместно, не только в человеческой душе. Ф. М. Достоевский в «Преступлении и наказании» описал, как в жизни сталкиваются добрые и злые люди. Как ни странно, чаще всего побеждают те, кто несет благо, а не вред, ведь все мы подсознательно тянемся именно к хорошему. В книге Дуня Раскольникова своей волей побеждает Свидригайлова, сбежав от него и не поддавшись на его унизительные уговоры. Ее внутренний свет не удается потушить даже Лужину с его разумным эгоизмом. Девушка вовремя осознает, что этот брак – позорная сделка, в которой она – лишь товар со скидкой. Зато она обретает родственную душу и спутника жизни в Разумихине, друге брата. Этот молодой человек тоже победил зло и порок окружающего мира, встав на правильный путь. Он зарабатывал честным путем и помогал ближним, не ставя себе это в заслугу. Оставаясь верными своим убеждениям, герои смогли перебороть искушения, испытания и соблазны, дабы нести добро окружающим людям. Добро даже одного человека определенно меняет мир к лучшему. Яркий персонаж, который является иллюстрацией идеи добра - это Матрена. Героиня - простая крестьянка, которая готова помочь всем, кто к ней обращается. Женщина с радостью помогает окружающим бескорыстно, ни от кого не требует денег, всегда стремится приносить пользу. Она проживает в скромном доме, из питомцев у нее колченогая кошка и коза. Невзирая на всю ее доброту, судьба героини оказалась тяжелой. Но она не обозлилась на людей, не стала замкнутой. Лишившись родных детей, Матрена воспитывала приемную девочку (Киру). Она выросла и не привязалась к матери, не выражала ей теплых чувств. Однако и это не обидело, не сделало жестокой Матрену. Напротив, героиня проявила все добро, которое находилось в ее душе и отдала горницу названной дочери.

Вскоре Матренина судьба трагически завершилась: она тащила груз через ж/д переезд и попала под поезд. И только когда матери уже не стало, Кира скорбела на похоронах. После прочтения произведения А.И. Солженицына нельзя не согласиться с автором: добро даже одного человека определенно меняет мир к лучшему. В душе каждого человека постоянно ведется борьба добрых и злых начал. Один из главных героев повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» соединяет в себе черты характера, воплощающие как добро, так и зло. Емельян Пугачёв живет по принципу «Казнить так казнить, жаловать так жаловать». Герой жесток, ведь именно он связан с «бессмысленным и беспощадным бунтом» и многочисленными разбоями и убийствами. Однако Пугачёв и милосерден: он помогает Петру Гринёву в освобождении его возлюбленной Маши, перед этим освободив его. Поступки Емельяна Пугачёва зависят от ситуации и от желаний героя, он может проявлять себя как жестоко, так и милосердно.

Это является подтверждением того, что в душе каждого человека постоянно ведется борьба добрых и злых начал. На свете всегда есть представители зла и добра. Проблема добра и зла отобразилась в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». В нем раскрываются две легенды: о Данко и о Ларре. Это две противоположные личности, которые олицетворяют добро и зло. Ларра имеет только отрицательные качества. Он не любит людей, осуждает их и причиняет им только вред. Данко же – положительный герой, который отдал собственную жизнь ради других людей. Благополучие племени было для Данко важнее собственного существования, поэтому он разорвал свою жертвенную грудь и осветил людям путь с помощью горящего сердца, которое выступало в роли факела. Образы Ларры и Данко демонстрируют, что на свете всегда есть представители зла и добра. Зло в обществе намного сильнее добра Столкновение добра и зла наблюдается в драме А. Н. Островского «Гроза». Катерина – добрая девушка, которая никогда и никому не хотела сделать больно. Главной героине не место в мире «жестоких нравов». Кабаниха постоянно упрекает её, а муж Тихон даже не пытается защитить её. Борис, в которого влюбляется Катерина, не может спасти её от позора и уехать вместе с ней. Все окружающие главную героиню люди поступают с ней злобно, и это становится причиной самоубийства Катерины. А. Н. Островский демонстрирует то, что зло в обществе намного сильнее добра.

Примерные темы сочинения по направлению: «Добро и зло»

  • Тема #1 . В чем проявляется зло?
  • Тема #2 . Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?
  • Тема #3 . Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?
  • Тема #4 . Может ли зло помочь человеку понять себя?
  • Тема #5 . Согласны ли вы с утверждением, что «злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»?
  • Тема #6 . Всегда ли зло совершается намеренно?
  • Тема #7 . Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
  • Тема #8 . Может ли зло быть на благо?
  • Тема #9 . Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
  • Тема #10 . Согласны ли вы с тем, что «ничто не является злым с самого начала»?
  • Тема #11 . Согласны ли вы с утверждением: «Триумф зла - бездействие доброго человека»?
  • Тема #12 . Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
  • Тема #13 . Роль добра в жизни каждого из нас
  • Тема #14 . Что может сделать человека добрее?
  • Тема #15 . Какими качествами обладает добрый человек?
  • Тема #16 . Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
  • Тема #17 . Кого можно назвать добрым человеком?
  • Тема #18 . Почему человек должен быть добрым?
  • Тема #19 . Воспитание как источник злобы в человеке
  • Тема #20 . Можно ли отвечать добром на зло?
  • Тема #21 . Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского Родиона Раскольникова?
  • Тема #22 . Нужно ли отвечать добром н зло?
  • Тема #23 . Злость как качество несчастного человека
  • Тема #24 . Высшая мудрость — различать добро и зло
  • Тема #25 . Кого можно считать добрым человеком?
  • Тема #26 . Может ли за добрым поступком скрываться злой умысел?
  • Тема #27 . В чем разница между добром и ханжеством?
  • Тема #28 . Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
  • Тема #29 . Согласны ли вы с утверждением О. Уайльда: когда Добро бессильно, оно — Зло?
  • Тема #30 . Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений.
  • Тема #31 . Может ли злой человек стать добрым?
  • Тема #32 . Всегда ли добро побеждает зло?
  • Тема #33 . Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  • Тема #34 . Может ли злобный человек быть счастливым?
  • Тема #35 . Каким был бы мир без добрых людей?
  • Тема #36 . Стоит ли совершать добрые поступки вопреки собственными интересам?
  • Тема #37 . Каждый ли человек заслуживает доброго отношения к себе?
  • Тема #38 . Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?
  • Тема #39 . Всегда ли люди отвечают добром на добро?

Произведения для подготовки к сочинению по напралению «Добро и зло»

  • Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Властилин Колец
  • Песнь Льда и Огня
  • Н.С. Лесков «Дурачок»
  • А. Платонов «Юшка»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Демон»;
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
  • Н.В. Гоголь «Ревизор», «Мертвые души»;
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник», «Евгений Онегин»;
  • А.Н. Карамзин «Бедная Лиза»;
  • А.Н. Островский «Гроза», «Без вины виноватые»;
  • М.А. Булгаков, «Записки юного врача», «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»;
  • В.П. Астафьев, «Людочка»;
  • В.Г. Распутин «Уроки французского»;
  • А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»;
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»;
  • А.П. Чехов, «Крыжовник», «Казак», «Воры», «Хамелеон»;
  • В.М. Шукшин, «Чудик»;
  • Б.Л. Васильев «Не стреляйте белых лебедей»;
  • К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
  • Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»;
  • И.Ф. Гёте «Фауст»
  • М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
  • В. Скотт «Айвенго»
  • У. Шекспир «Макбет», «Гамлет»
  • Т. Драйзер «Американская трагедия»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». «Кентервильское привидение»
  • С. Кинг «Зеленая миля»
  • Д. Алигьери «Божественная комедия»
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Цитадель»
  • Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол», «Прощай, оружие!»
  • Х. Ли «Убить пересмешника»
  • Т. Кенилли «Ковчег Шиндлера»
  • Ч. Диккенс «Рождественская история»
  • К.С. Льюис «Хроники Нарнии»
  • Дж. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»

Короткие произведения для подготовки к сочинению по напралению «Надежда и отчаяние»

Сочинение #1: Добро и зло

Добро и зло – основные понятия морали. Каждый человек с детства научен этим аспектам. Все соизмеряют свои действия с этим мерилом. Ему есть название – мораль. Каждого ребёнка учат различать добро и зло, что такое хорошо, а что такое плохо. Дети не в состоянии до конца оценивать свои поступки и их последствия. Но подростки уже чётко понимают, что есть что. И порой осознанно избирают злые и подлые поступки.

Добро – это действия человека, направленные во благо другому живому существу. Добрые люди нужны всегда и везде. Они приносят свет, тепло и радость. Жить без таких людей невозможно. Они удерживают общество от морального разложения. Добро – единственное спасение в бурном океане жесткой жизни.

Если бы не было доброты, миру бы вскоре пришёл конец. Сильные уничтожили бы слабых, не задумываясь. Жестокие законы можно ясно увидеть в дикой природе. Страшно то, что хищник неумолим, у него нет жалости и сострадания. Но у него есть цель и он её достигнет любым путём. К сожалению, сегодня в среде людей всё больше и больше «хищников», жестких и безжалостных. Их может остановить только жестокое отношение, если их прижмут к стене. Сами они никогда не остановятся. Этим и страшно зло. Оно не остановится. Остановить его можно только грубой силой, но ей не каждый обладает.

Жизнь заключается в борьбе. Борьбе добра и зла. Каждый человек сам решает, чего в его жизни будет больше. Всё упирается в нравственный выбор. Если индивид выбирает добро, то его жизнь будет наполнена любовью, нежностью и светом. Другие люди будут тянуться к нему. Но, если выбор падёт на зло. Раз, два и больше. Жизнь человека будет становиться хуже и хуже. Человек будет наполняться злобой, грубостью, ненавистью и ярость. Вскоре для окружающих станет несносным. Все будут избегать его и сокращать общение по максимуму. Мало кто захочет общаться со злой личностью. Она не помогает расти и развиваться, а только тянет вниз, к деградации.

Но и с этого есть выход. Всё начинается с осознания и признания проблемы. Это шаг к исправлению. Далее, следует изменить мышление и плохие привычки. Это самое сложное. Нужно начинать делать добрые дела и помогать другим. Со временем жизнь поменяется и придёт радость.

Источник: sochinite.ru

Сочинение #2: Добро и зло

С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть - это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.

В школе твердят, что четверка - это хорошо, а тройка - плохо. Но нам никто не может ответить на вопрос о том, кто так решил и почему.

Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.

Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.

Помогать нуждающимся - это добро, унижать слабых - это зло. Все просто и понятно. И совсем не сложно разграничивать два этих понятия. Только вот, что из них сильнее по природе и от природы? Ведь сегодня зло преподносится, как добро. А точнее сказать, если раньше люди категорически говорили: «украл - значит вор!», то сейчас находят кучу аргументов, чтобы продолжить логическую цепочку: «украл - значит вор, значит хитрый, значит богатый, может купить себе и своим близким комфортную жизнь, значит молодец!».

Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно - я буду, если быть злым практично - я буду. Двуличность людей пугает. Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.

Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя. Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.

Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.

Источник: sochinite.ru

Сочинение #3: Добро и зло

Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.

Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.

Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несёт в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: «деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло». Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек- он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро — фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжёлых ранениях.

И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.

По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный «закон бумеранга» — «зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно». Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.

Источник: sochinite.ru

Сочинение #4: Добро и зло

Тема добра и зла является причиной вековых споров. Детей учат, что добро всегда побеждает зло, в сказке ведущим мотивом часто выступает борьба добра и зла. Данная тема сыграла немалую роль в развитии мышления человечества, становлении его на ноги. Ведь сложно представить себе современное общество, где нет вежливости, где отношения построены на чистой выгоде и желании обмануть друг друга.

Если бы эта тема не была грамотно преподнесена каждому из нас в детстве, возможно, сообщество не было бы таким прекрасным. Людьми бы овладела корысть, они бы стали жалкие, завистливые, что никому не принесло бы пользы. Именно поэтому данная тема столь популярна в обсуждениях и в культуре в целом.

С чего же все началось? Сперва нужно было привнести некие идеи в общество, которые смогли бы выстроить отношения с другими людьми. Сделать это удалось, когда появился брак. Именно он привнес зародыш представления добра в человечество. Люди стали думать не только о себе, планировать помощь другим, общие события.

Конечно же существует и другая сторона медали, такая как, например, войны, что, несомненно, является плодом зла. От куда берется оно, в то время, как человечество развивается, стремится к лучшему. Оказывается есть люди которые так не считают.

Некоторые говорят, что борьба между этими людьми, между добром и злом извечна. Она никогда не прекратиться, никакая из сторон не победит. Другие же утверждают, что победит лишь добро, во что хотелось бы верить каждому.

К сожалению, общество не идеально и существуют случаи проявления недоброжелательности человека, но маленькими победами, например, отвечая вежливостью на грубость, можно попытаться искоренить данную проблему, а если сделать это не получится, по крайней мере, количество зла значительно уменьшиться. Произойдет это непременно, ведь сложно наносить вред, когда тебе делают лишь добро.

В заключении следует сказать, что быть на той или иной стороне борьбы добра и зла, конечно же, решать каждому и от этого выбора будет зависеть некоторая част выбора вашего окружения. Что касательно темы добра и зла, она будет актуальна всегда, ведь человеку необходимы прообразы поведения — то, к чему следует стремиться и то, чего следует избегать в своем поведении. Несмотря на то, что каждого в детстве учат правильно себя вести, поступать так, как человек хотел чтобы поступали с ним, человеку свойственно делать ошибки, но свернуть на верный путь никогда не поздно.

Источник: sochinimka.ru

Сочинение #5: Добро и зло

Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

Вся наша жизнь – есть борьба добра и зла. Зло преследует нас с детства, искушает нас. Как же хочется взять в руки этот запретный коробок со спичками и чиркнуть одной из них. И сделать зло. В данном случае – пожар.

В школе тоже по пятам идёт зло. Не выполнил домашнее задание, получил двойку, маму вызвали в школу к директору. Разбил окно футбольным мячом, не специально, случайно. Родителям пришлось за свой счёт стеклить окно. А деньги были отложены тебе же на подарок. Сам себе сделал зло.

Самое величайшее зло – это война. Люди не могут договориться между собой, разрешить свои споры. И одна сторона приносит зло другой стороне. Воевать, не убивая людей, не возможно. Но в этой жизни всё возвращается бумерангом – и добро, и зло. Каждое зло должно быть наказано. Ведь добро всегда сильнее, оно победит.

Был такой интересный мультфильм про добро. Там один из героев говорил, что добро надо делать и бросать его в реку. И тогда оно к тебе обязательно вернётся. Нет чёткой границы между добром и злом. Вот, например, наши войны -освободители, они тоже стреляли и убивали фашистов. Но они делали добро – освободили Европу и весь мир от нацизма.

Люди раскрасили добро и зло в белый и чёрный цвета. Люди вешают ярлыки на других людей, кто добрый, а кто злой. Добрый человек был с детства окружён любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать делали добро друг другу, не били, не унижали друг друга.

Люди не рождаются добрыми или злыми. Они такими становятся под влиянием других людей или обстоятельств. Злые люди – это недолюбленные с детства мальчики и девочки. Если попытаться полюбить такого человека, подарить ему внимание, ласку, показать, что людям можно доверять. То, может быть, он станет добрым.

Есть у Эдуарда Асадова стихотворение « Трус и воробьиная душа». Трус –мальчишка, предводитель дворовой ватаги – это зло, нападает на девочек, пугает их, дёргает за косички. Но вот девочка, совсем не зная про него, попросила у него помощи. Попросила проводить её, ведь она так боится мальчишек. И зло растворилось и улетучилось. Этот задира, сам не понимая, почему, проводил эту девочку под недоумённые взгляды мальчишек. И сделал добро? Сделал.

Это доказывает, что всё в жизни относительно.

Источник: sochinimka.ru

Сочинение #6: Добро и зло

Проблематика добра и зла издревле интересовала человечество. Двойственность этого мира рассматривалась, как возможность отыскать основные ориентиры, которые позволят выбрать собственный жизненный путь.

Раньше для людей многое являлось однозначным, так как отсутствовало смешение культур. Если человек рождался в каком-то обществе, то, как правило, проводил весь свой земной путь в идентичных условиях и не менял собственных моральных ориентиров. Для такого человека существовали вполне понятные добро и зло, они были всегда.

Для современного человека, который знает о том, как интерпретируется понятие добра и зла разными культурами и разными людьми, трудно отыскать для себя подлинный ориентир. Даже, если человек весьма ограниченный и стремится следовать, так сказать, своему племени и своему стаду, то даже в таком варианте, его понимание может пошатнуться.

Сейчас люди активно получают новые сведения и не являются такими зашоренными. Поэтому каждое убеждение и каждая концепция регулярно подвергается сомнению. Люди начинают осознавать относительность понимания добра и зла.

Конечно, речь идет зачастую о каких-то простых и бытовых деталях. К примеру, добрым может казаться педагог, который не заставляет много делать на уроке, но может быть на самом деле добр такой педагог, который изнуряет своих учеников на занятиях и они могут достойно выдержать экзамен?

Тут не существует однозначного ответа, он всегда является относительным в разных ситуациях.

Поэтому человеку нужно озаботиться поиском чего-то абсолютного. Есть ли объективная истина, которая полностью универсальна для всех ситуаций – задаю я себе вопрос, подобно мыслителям древности и современности.

Так хочется верить в наличие какого-то абсолютного и непреклонного добра в этом мире, но ведь, если так, то также в этом мире существует и абсолютное зло. Как быть с этим фактом? Мне до сих пор не известно.

Источник: sochinimka.ru

Сочинение #7: Добро и зло

Каждый из нас с детства знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Родители давно говорили: Не делай плохо! Добро и зло что это? Кто дал определение этим словам? Кто решил, что делать так- это хорошо, а делать по-другому — это плохо.

Унижать и обидеть людей — это зло. Быть добрым и ласковым — это добро. Пятерки в школе — это добро. Двойки — это уже зло. Болеть — это плохо, а быть здоровым и заниматься спортом — это добро. Баловаться спичками — это плохо. Помогать маме и папе — это добро. Переводить старушек через дорогу — это добро, а вот кататься на велосипеде по проезжей части — это зло.

Что касается меня, то я думаю, что все эти понятия относительны. Любые критерии всегда сравниваются с чем-то. Так и с этими определениями.

За основу этих определений взяли стандартное повеление человека, «ровно» и безэмоционально проживающего свою жизнь. Далее относительно этого поведения за длительное время выстроилось понятие добра и зла. Отход от стандарта в одну сторону — это добро, в другую сторону — зло.

Баловаться спичками — это плохо, так как относительно стандартного поведения, этот поступок может привезти к пожару. Пожар в свою очередь может привезти к потере имущества или даже к смерти. А это уже точно плохой исход.

Учиться в школе на оценки выше среднего — это нормально. Когда оценки у тебя в дневнике — это пятерки, значит что знания по этому предмету у тебя максимально высокие — это хорошо. А вот оценки 2 и 3 свидетельствуют о том, что понятия о данном предмете у тебя почти нулевые — это плохо, это зло.

Болеть — это плохо! Во время болезни организм максимально ослаблен, вы уязвимы и чувствуете себя плохо — разве это может быть хорошо? Болеть — это зло!

Обижать животных - это зло. Собаки и кошки, такие же живые существа, как и мы с вами, разница в том, что они не могут дать сдачи. Обижать того, кто не может дать сдачи и постоять за себя - это плохо. А вот помочь брату меньшему - это хорошо.

Поступок добрый если после него на душе так тепло, что хочется петь. Злой поступок не вызовет таких чувств. Зло вызывает грусть и раздумье на душе. После злого понятия, чувствуется, что совершил, что-то неправильно.

Вообще понятия зло и добро довольно обширные и относительные. Что для одного хорошо, не обязательно для другого будет добром. Что для одного зло, не обязательно для другого будет плохим. В жизни необходимо поступать всегда по совести! Тогда у вас не будет сомнений, что поступили вы плохо.

Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку.

Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству.

Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой истукан” – так называет ростовщика стряпчий Дервиль. Гобсек считает, что “в золоте сосредоточены все силы

Человечества”. Долгие годы он трудился, чтобы сколотить приличное состояние, но при этом порвал все связи со своими родственниками, поскольку они могли бы претендовать на его наследство.

У него не было ни семьи, ни настоящих друзей.

К зрелому возрасту Гобсек накопил достаточное состояние, чтобы стать ростовщиком и “властителем Парижа”, “тихоньким, никому не ведомым”. Он стал одним из десяти людей в Париже, которые правили этим городом.

И все же, мне кажется, Гобсек не был простым стяжателем и накопителем золота. Гобсек был мудрым, человеком, философом. “В нем живут два существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное”, – говорит о нем Дервиль.

Герой новеллы рассуждает о золоте не как о самоцели, он понимает, что золото дает ему право “владеть миром”, “появляться как возмездие, как укор совести”. Он сам себе дал право “быть когтистой лапой Неотвратимости”, вернее, это право дало ему его золото. Гобсек уверен, и с ним нельзя не согласиться: “незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас природой, – инстинкт самосохранения”. Многое в жизни человек делает для себя, чтобы потешить свое “эго”.

Не только Гобсек, но и Дервиль, и Максим де Трай, и Анастези де Ресто думают прежде всего о себе.

“Тщеславие! Это всегда наше “я”. А что может удовлетворить наше тщеславие?

Золото…” – уверен Гобсек. Я могу согласиться с первой частью этого утверждения. Да!

Почти все, к чему стремится человек: успех в делах, благополучие семьи, материальный достаток, определенное положение в обществе – все это ради себя, ради собственного тщеславия (то есть своей славы). Хочется доказать себе, что ты чего-то стоишь в этой жизни, что с тобой считаются. Но ведь есть люди, которые умирают за идею! Думаю, в этом тоже есть некоторая доля тщеславия.

Конечно, есть альтруисты, которые думают о себе в последнюю очередь. Но таких все-таки меньшинство. А хорошее, не чрезмерное, тщеславие должно быть у каждого уважающего свое “я” человека.

Если же говорить о второй части высказывания, то я думаю иначе: наше тщеславие может удовлетворить не только золото, но и развитый ум, уважение других людей, любовь близких. То, что нельзя купить за золото.

Печально было наблюдать, как мудрый и предприимчивый Гобсек в конце жизни превратился в обычного скрягу и стяжателя. Все-таки золото исковеркало душу героя, превратило его сердце в пепел.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой […]...
  2. (1830; 1835) Повесть “Гобсек” – одно из первых произведений, которые автор сознательно писал как фрагменты “Человеческой комедии”. Тут появляются первые сквозные герои Бальзака (Растиньяк, Бьяншон, Дервиль и др.), которые прошли через дальнейшие его повести и романы. Проблемы, которые описывает автор в повести, были столь актуальными и волнующими, что он неоднократно возвращался к ним, постепенно шлифуя […]...
  3. Повесть “Гобсек” есть очень важным звеном идейно-тематического стрежня всей “Человеческой комедии”. Повесть “Гобсек” извне комедийнее, чем другие произведения Бальзака: относительно охвата жизненного материала, зато и более симптоматичная, показательная, “наглядная”. Она содержит в себе сконцентрированную характеристику скупости, и не только реалистически-бытовую, а и, прежде всего, психологическую. Главный герой повести Гобсек – миллионер, ростовщик, один из теневых […]...
  4. Зимними вечерами 1829 года в салоне виконтессы де Гранлье до позднего времени задерживается некий Дервиль. Однажды он услышал разговор в виконтессы с 17-летней дочкой. Мать требовала, чтобы Камилла, перестала проявлять приверженность графа Эрнеста де Ресто. Молодой граф имеет прекрасную репутацию в обществе, но его нельзя рассматривать, как потенциального жениха, потому что его мать, лицо низкого […]...
  5. Опыт убеждает, что очень непростым есть осмысления образа главного героя повести, так как, понять “Романтические и реалистические черты неоднозначного образа “философа и скряги” Гобсека” очень сложно. Объединение черт романтизма и реализма в “художественной системе” Бальзака вообще и в повести “Гобсек” в частности повышает психологическую убедительность созданных писателем образов, что, с одной стороны, заметно усложняет их […]...
  6. Написанная Оноре де Бальзаком в январе 1830 года повесть “Гобсек” входит в цикл сочинений “Человеческая комедия” и относится к “Сценам из частной жизни”. Главными действующими лицами в ней являются старый ростовщик Гобсек, стряпчий Дервиль и графское семейство де Ресто. Основная тема произведения – страсть. Она исследуется в повести на двух уровнях: с одной стороны, Гобсек […]...
  7. Уважаемый господин Гобсек! О вашей истории я узнала от жены адвоката Дервиля Фанни Мальва. Эта замечательная мадам является нашей соседкой. Иногда она заходит к нам в гости. На этот раз разговор затянулся надолго, так как мы все слушали историю о Вашей жизни. Знаете, мне кажется, я могу Вам помочь. Нет, я понимаю, что вы не […]...
  8. Для каждой эпохи характерны свои проблемы и приоритеты. Во Франции 1789 г. на первом месте было финансовое благополучие. Но писатель показал, какой разрушительной силой может обладать золото. Ведь предоставляя людям более широкие возможности для благополучия и достижения своих целей, в то же время драгоценный металл возводит на пьедестал материальные ценности. Общество в гонке за достатком […]...
  9. Много ли нужно человеку, чтобы быть счастливым, чтобы прожить жизнь не грязно и оставить после себя доброе упоминание потомкам? По-разному ответили бы на эти вопросы герои Оноре де Бальзака, писателя, который считал, что психология и жизненные взгляды человека формируют социальную среду. Так, холодный и скупой человек Гобсек герой одноименной повести, с молодости был человеком жизнелюбивым, […]...
  10. Историю о Гобсеке стряпчий Дервиль рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье. Тогда у нее засиделись два гостя: граф Эрнест де Ресто и Дервиль. Граф был беден, и поэтому не рассматривался как пара для дочери виконтессы, Камиллы де Гранлье. Об этом ей говорит мать. Здесь Дервиль вмешивается в разговор и начинается сама история. Гобсек был ростовщиком. […]...
  11. Он дойдет до степеней известных… А. Грибоедов Один из наиболее ярких и типичных для всех времен персонажей – Молчалин, герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Это тип молодого человека, который обладает, по словам Александра Чацкого, двумя “талантами”: умеренностью и аккуратностью. Но с их помощью он добивается немалого: успеха на службе и в любви, […]...
  12. Образ скупердяя и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме – “Венецианский купец” В. Шекспира в комедии “Скупой” Ж. Б. Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели наблюдения над жизнью буржуазного общества, отдельные моменты повести автобиографичны. Герой Бальзака учится на факультете права в Сорбонне и работает клерком в конторе стряпчего, где […]...
  13. “Литература – учебник жизни”. Согласны ли вы с этим утверждением Н. Г. Чернышевского? Вспомните прочитанные вами произведения XIX века и попытайтесь определить, к какому лите­ратурному направлению (романтизму или реализ­му) они относятся. Ответ обоснуйте. Из романтических произведений XIX ве­ка я бы назвал стихи и баллады В. А. Жу­ковского, поэмы А. С. Пушкина, создан­ные в период южной […]...
  14. Герои Лермонтова и Тургенева – Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов – люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: “…перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы…” Это сказано не обо всех молодых […]...
  15. Образ скупца и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме – “Венецианский купец” В. Шекспира и в комедии “Скупой” Ж. Б. Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели наблюдения над жизнью буржуазного общества, отдельные моменты повести автобиографичны. Герой Бальзака учится на факультете права в Сорбонне и работает клерком в конторе стряпчего, […]...
  16. Небольшая по объему, написанная в форме рассказа в рассказе, повесть “Гобсек” непосредственно связана с романом “Отец Горио”. В этой повести мы вновь встречаемся с некоторыми “возвращающимися героями” “Человеческой комедии” Оноре де Бальзака. Среди них – графиня де Ресто, старшая дочь отца Горио, а также ростовщик Гобсек и адвокат Дервиль, которые упоминаются в романе “Отец Горио”. […]...
  17. Повесть “Гобсек” увидела свет в 1830 году и позже вошла в цикл произведений “Человеческая комедия”. Она являет собой историю о ростовщике, по имени которого, собственно, и названа. Как и другие шедевры знаменитого французского писателя, неутомимого исследователя человеческих отношений, эта повесть полна реалистических деталей и переплетенных между собой комических и драматических моментов… Настоящая классика жанра, дожившая […]...
  18. Зимой 1829-1830 года виконтесса де Гранлье разговаривает с семнадцатилетней дочерью Камиллой. Она предупреждает ее о низком происхождении матери графа Эрнеста де Ресто, бывшей в девичестве Горио. Пока жива эта женщина, считает виконтесса, никто в Париже не согласится выдать свою дочь замуж за молодого графа. Друг семьи Камиллы стряпчий Дервиль, заметивший на последнем балу влюбленность девушки […]...
  19. Повесть “Гобсек”, написанную в 1830 году, можно считать изначальным зерном, из которого вырастает вся гигантская “Человеческая комедия” Бальзака. Образ Гобсека – один из ярких человеческих типов, встречающихся не только в творчестве Бальзака, но и в современной жизни. Одно из убеждений Гобсека, хорошо познавшего в молодые годы жизнь и объездившего много стран, состоит в том, что […]...
  20. Роман “Последний шуан, или Бретань в 1799 году” (в следующих изданиях Бальзак назвал его короче – “Шуаны”) вышел в свет в марте 1829 г. Это произведение Бальзак выпустил под своим настоящим именем. Он сумел передать в этом романе и воздух эпохи, и краски местности. Писатель нашел себя, вступил в пору творческой зрелости. В 1830 г. […]...
  21. Гобсек В гостиной виконтессы де Гранлье зимой как- то гости засиделись до часа ночи. Один из них, красивый молодой человек, услышав бой часов, поспешил откланяться. Виконтесса заметила, что его отъезд огорчил ее семнадцатилетнюю дочь Ка­милу. Она решила предостеречь девушку, сказав, что хотя молодой человек заслуживает всех пох­вал, ни одно уважающее себя семейство не отдаст ему […]...
  22. Творчество Оноре де Бальзака стало вершиной развития западноевропейского реализма XIX века. Творческая манера писателя вобрала в себя все самое лучшее от таких мастеров художественного слова, как Рабле, Шекспир, Скотт и многие другие. В то же время, Бальзак внес в литературу много нового. Одним из самых значительных памятников этого выдающегося писателя стала повесть “Гобсек”. В повести […]...
  23. Точность и широта изображения французской действительности сочетаются у Оноре де Бальзака с глубиной проникновения во внутренние закономерности общественной жизни. Он раскрывает классовые конфликты эпохи, обнажает буржуазный характер общественного развития Франции после революции 1789 года. В образах коммерсантов, ростовщиков, банкиров и предпринимателей Бальзак запечатлел облик нового хозяина жизни – буржуазии. Он показал людей алчных и жестоких, […]...
  24. Историю ростовщика Гобсека стряпчий Дервидь рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье – одной из самых знатных и богатых дам в аристократическом Сен-Жерменском предместье. Как-то раз зимой 1829/30 г. у нее засиделись два гостя: молодой красивый граф Эрнест де Ресто и Дервиль, которого принимают запросто лишь потому, что он помог хозяйке дома вернуть имущество, конфискованное во […]...
  25. Историю ростовщика Гобсека стряпчий Дервиль рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье – одной из самых знатных и богатых дам в аристократическом Сен-Жерменском предместье. Как-то раз зимой 1829/30 г. у нее засиделись два гостя: молодой красивый граф Эрнест де Ресто и Дервиль, которого принимают запросто лишь потому, что он помог хозяйке дома вернуть имущество, конфискованное во […]...
  26. В мировой литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писатели остро реагировало на событии, которые происходили с его народом, изображая их в своих романах, повестях, рассказах и поэмах. Оноре де Бальзак – выдающийся французский писатель XIX столетия. Всей своей жизнью он старался осуществить […]...
  27. 1. Тема власти денег в мире и в душе человека. 2. Накопление и расточительство. 3. Нравственная деградация личности. Смерть ожидает тебя – так истрать, не жалея, богатства; Но не окончена жизнь: побереги-ка добро. Мудр только тот человек, кто, постигнув и то, и другое, В меру добро бережет, в меру и тратит его. Л. Самосский Одним […]...
  28. Незыблемо лишь одно-единственное чувство, Вложенное в нас самой природой: инстинкт Самосохранения. В государствах европейской цивилизации Этот инстинкт называется личным интересом. О. Бальзак “Человеческая комедия” Бальзака, в которую входит и повесть “Гобсек”, до сих пор не утратила своей актуальности. Возможно, потому, что люди с тех пор мало изменились. Доброта, чуткость, преданность, чистота по-прежнему противостоят злу, зависти, […]...
  29. Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота. Это особенно ярко отражено в двух […]...
  30. Виконтесса де Гранлье принимает гостей. Она предупреждает свою семнадцатилетнюю племянницу от слишком нежных отношений с графом де Ресто – его мать, в девичестве Горио, имеет в свете дурную репутацию. Один из гостей, засидевшийся за полночь стряпчий Дервиль, предлагает рассказать одну интересную историю. Стряпчий описывает Гобсека – старого ростовщика мерзкой внешности: изжелта-бледное лицо (как серебро, с […]...
  31. ОБРАЗ ГОБСЕКА В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА Я владею миром, а мир не имеет надо мной власти. О. де Бальзак Творчество французского писателя Оноре де Бальзака стало значительным этапом в развитии западноевропейского романа XIX века. Познакомившись с несколькими произведениями писателя, мы убедились, что уже в первых книгах “Человеческой комедии” ему удалось воссоздать широкую панораму […]...
  32. Жизнь прекрасна! С этим невозможно не согласиться, потому что настоящее счастье – это, прежде всего, умение любить жизнь и людей, умение отдавать свои силы, свое душевное тепло другим. Нужно творить добро. Смыслом нашей жизни должны быть добрые, искренние поступки, чтобы не было потом стыдно за “зря прожитые годы”. Но нужно согласиться, что часто мы ошибаемся, […]...
  33. Образ ростовщика Гобсека Оноре де Бальзак создает, используя сложнейшую гамму реалистических (вплоть до натуралистических) и романтических приемов. Поэтому повесть, с одной стороны, воспринимается читателем как физиологический очерк, с другой – в ней явно ощущается романтическая сгущенность красок. Это прежде всего касается образа ростовщика Гобсека, в котором, может быть, более чем в каком-либо другом из образов […]...
  34. Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: “… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он”. Это “закаливание” не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой […]...
  35. Повесть “Гобсек” была написана в 1830 году. Позднее, в 1835 году Бальзак отредактировал ее и включил в состав “Человеческой комедии”, связав с романом “Отец Горио” с помощью так называемого “переходящего персонажа”. Так, красавица графиня Анастази де Ресто, одна из должниц ростовщика Гобсека, оказывается дочерью разорившегося фабриканта – “вермишельщика” Горио. И в повести, и в романе […]...
  36. Верность художественной детали – характерная черта бальзаковского реализма. Создавая образ Гобсека, писатель использует целый ряд определений, позволяющих подчеркнуть и показать читателю психологически сложный характер. За счет гротеска Бальзак добивается особой выразительности образа, в котором органично проявляется бальзаковский синтез романтического и реалистического начал. Так, в характеристике образа Гобсека появляются определения: “человек-вексель”, “человек-автомат”, “удав ненасытный”, “фантастическая фигура, […]...
  37. Каждый из нас знакомится с произведениями Оноре Бальзака в разном возрасте. Поэтому и воспринимаются они по-разному. Кто-то по-детскому представляет себе шагреневую кожу и воспринимает произведение, как сказку из бабушкиных уст, а кто-то воображает жизнь французского общества уже в юношеские года. Но произведения Бальзака – это те произведения, к которым человек не раз будет поворачиваться на […]...
  38. Французский писатель Оноре де Бальзак в своей повести “Гобсек” выполнил не только психологический анализ общества своего времени, он заглянул в души людей и нашел в них “законы жизни”. Можно утверждать, что эти законы каждый человек видит по-своему, потому что они относятся к абстрактным понятиям, но относительность всех ценностей зависит от окружения: “В мире нет ничего […]...
  39. В романе “На Западном фронте без перемен” Эрих Ремарк доносит до читателя бессмысленность и жестокость войн. Автор сам прошел Первую мировую, был свидетелем событий, которые погубили его поколение. Повествование в книге идет не о героях, а о жертвах, волею судьбы оказавшихся на европейских полях сражений. Интерес к роману возник у меня после прочитанной в интернете […]...
  40. Повесть “Гобсек” стала одним из выдающихся произведений Бальзака и очень важным звеном всей “Человеческой комедии”. Это произведение является своеобразной характеристикой скупости, ведь главный герой повести Гобсек – миллионер, ростовщик, один из теневых обладателей новой Франции. В то же время Бальзак предоставляет своему персонажу какой-то символической обобщенности. Гобсек – слишком колоритная фигура, сочетающая в себе черты […]...
“Тщеславие! Это всегда наше “я””. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? (по новелле Оноре Бальзака “Гобсек”)

Одним из моих любимых выражений О. Де Бальзака – следущее: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу». Что же значит данное выражение?

В первой части утверждения говорится о робости, но как чем-то хорошем. Это как некое приятное волнение, когда ты борешься со страхом. Вторая часть говорит об отваге.

Когда человек идет на какое-то дело, страх делает нерешительного человека мужественным, смелым и отважным.

Давайте рассмотрим пример из произведения Н. В. Гоголя "Тарас Бульба". Тарас Бульба и его сын Остап – это доблестные казаки. Они проявили свою смелость и отвагу, идя в бой, не боясь быть убитыми. Когда Остапа мучили на площади, его отец не побоялся поддержать сына. То самое чувство отваги пришло к Тарасу в тот самый момент.

В конце хочу сказать, что я полностью согласна с данным утверждением. Важно, чтобы каждый человек понимал его и старался жить по данному высказыванию. И тогда справиться со своими страхами будет не так уж и сложно. А трусов в нашем мире будет становиться все меньше и меньше.

Обновлено: 2017-10-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Согласны ли Вы с утверждением О. Де Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»?

Благородное сердце не может быть неверным.

Оноре де Бальзак.

Есть ли связь между понятиями «благородство» и «верность»? С точки зрения Оноре де Бальзака, люди, следующие нормам нравственности, не могут предать свои убеждения, идеалы, друзей и близких. Действительно ли настоящей верности не может быть без великодушия, бескорыстия, умения находиться рядом в самые тяжёлые минуты жизни, способности жертвовать собственными интересами ряди другого человека? Или и предатель может обладать чистыми помыслами, благородным сердцем? Прав ли великий писатель, утверждая, что нравственность предполагает преданность? Именно на этот вопрос я отвечу в сочинении-рассуждении.

Примеры того, что верность является критерием благородного человека, можно найти в произведениях русских и зарубежных авторов. А.С. Пушкин и А.Дюма, Ф.М.Достоевский и В.Скотт, Л.Н.Толстой и Д.Оруэлл - в романах этих и многих других писателей раскрывается тема взаимоотношения благородства и преданности. Пример истинных чувств показывает роман Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Читая о том, как общаются австрийский и еврейский подростки, понимаешь, что отношения Бруно и Шмуэля строятся на общечеловеческих законах доброты, честности, взаимопомощи, отзывчивости. На наших глазах сын немецкого офицера и заключённый лагеря для военнопленных совершают «экспедиции», Бруно стремится подкормить друга, предлагает ему вместе попытаться отыскать пропавшего отца Шмуэля. Наблюдая за Бруно, убеждаешься в том, что у него есть и материальный достаток,и прислуга,готовая выполнить любое требование, и мама, папа, сестра, которые всегда рядом. В отличие от него еврейский мальчик живёт за колючей проволокой, не имеет даже дома, и единственное, чему завидует Бруно, - это «полосатая пижамка». Удивительно, но разница между мальчиками не влияет на их дружбу! Автор показывает, отношения, которые основываются на общечеловеческих законах. Одна из финальных сцен романа, в которой герои оказываются в газовой камере и, держась за руки, шагают навстречу смерти, показывает, что, как и утверждал Бальзак, благородные сердца не могут быть неверными.

Убедиться в верности слов Оноре де Бальзака помогла дружба главных героев повести В.Распутина «Уроки французского». Автор рассказывает о пятикласснике, который оказывается далеко от дома и испытывает все трудности послевоенного времени. Чувствуешь сострадание, читая о том, как голодный ребёнок зарабатывает на кружку молока и кусок хлеба игрой в «чику». Трудно себе представить, чем бы закончилась история подростка, если бы не Лидия Михайловна. Можно ли считать учителя французского человеком с благородным сердцем? Безусловно. Именно она пыталась неоднократно накормить главного героя, от имени матери отправляла посылку с продуктами. Игра в «пристенок» - это ещё один способ облегчить существование ребёнку, помочь выжить. Мне кажется, что именно так и должен поступать человек, живущий по правилам нравственности. Верность дружбе учительницы и ученика Лидия Михайловна доказала, когда ей пришлось принимать трудное решение. Лишаясь места работы, она защитила мальчика от гнева директора школы.Читая историю взаимоотношений героев Распутина, понимаешь, что от благородства человека зависит его способность хранить верность.

В своём сочинении я обратилась к героям, жившим в 20 веке. Справедливо ли сегодня утверждение Оноре де Бальзака о том, что благородное сердце не может предать? Безусловно, ведь человек, не имеющий добрых чувств и положительных качеств, не способен быть верным. Поэтому каждому из нас важно осознавать, насколько зависит истинная преданность от умения жить ради других, ставить интересы общества выше собственных.

Я считаю, что Бальзак был прав, когда говорил о том, что великие таланты чужды мелочности. Ведь приобщенность человека к искусству возвышает его, он забывает о зависти и других человеческих пороках. Но этот вопрос всегда интересовал писателей, музыкантов, поэтов и художников.

Эту мысль можно доказать, используя художественную литературу. Основное действие стихотворного произведения Александра Пушкина «Разговор книгопродавца с поэтом» - это разговор. Два героя: продавец книг и поэта, которому нужно продать своё стихотворение. Но внутри талантливого поэта внутри созревает конфликт, так как он должен в деньгах оценить свое произведение, которое может быть столь гениально, что невозможно его даже оценить. Может быть, именно это творение могло бы принести поэту славу, но он вынужден его оценить и продать.

Поэт вздыхает, он смущен и находится в замешательстве, так как совсем недавно он свои произведения складывал в ящик стола, считая, что они никогда не станут известными. Но продавец книг легко решает проблему, говоря, что невозможно продать талант и вдохновение, но вот рукопись всегда можно продать. И эти слова красочно и наглядно показывает предназначение поэта, которое заключается в том, чтобы не получать деньги за свои творения, а нести свои мысли и взгляды читателям.

Но герой этого пушкинского стихотворения продает свое произведение, преодолев мелочность и поняв, как он раньше был не прав, боясь продешевить.

Можно обратиться и к другому произведению Александра Пушкина. В повести «Моцарт и Сальери» главный герой рассуждает о том, каким великим талантом обладает его друг и как он этому завидует. Считая Моцарта гением, он всё-таки решается его отравить. И это чувство зависти есть мелочность, которая несвойственна талантливым людям.

Таким образом, большая часть людей на этой планете не обладают талантом, но даже они не имеют право быть мелочными и завидовать гениям. Если мелочности в нашем обществе будет меньше, тем лучше будет наша жизнь. А мелочность не сможет помочь развиться таланту, а лишь будет его тормозить и разрушать.



просмотров