Сочинение экскурсия и поход в музей. Сочинения "экскурсия в музей" За дверями музея

Сочинение экскурсия и поход в музей. Сочинения "экскурсия в музей" За дверями музея

Культура и образование

Музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека - это учреждения культуры .

Школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория - это образовательные учреждения .

Подчеркни одной чертой учреждения культуры, двумя - образовательные учреждения.
Школа, музей, цирк, гимназия, библиотека, театр, училище, колледж, университет, концертный зал, лицей, выставочный зал.

Вот какое задание придумали для тебя Серёжа и Надя. Узнай учреждение культуры по одному - единственному предмету. Впиши в клеточки названия этих учреждений.


Напиши, какие учреждения культуры и образования есть в твоём крае (городе, селе).

а) Учреждения культуры: цирк, оперетта, кукольный театр, библиотека имени Пушкина

б) Образовательные учреждения: лицей №40, университет, политехнический техникум, школа милиции

Запиши рассказ о музее, который вы посетили. Здесь можно наклеить фотографию здания музея или интересного экспоната.


Я посетил Оружейную палату. Оружейная палата – музей-сокровищница – является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном.
Здесь представлены веками хранившиеся в царской казне драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств, парадная царская одежда и коронационное платье, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

Выясни, какие образовательные учреждения закончили взрослые в твоей семье, какую профессию они получили. Заполни таблицу.

Мой город богат своей исторической культурой. В нем установлено большое количество памятников, мемориалов героям нашей страны России. Существуют памятники архитектуры – здания, где жили очень знаменитые люди прошлого века. Я очень сильно люблю свой город и свою страну, и горжусь своим историческим наследием.

Однажды наш классный руководитель решила устроить нам экскурсию в наш государственный краеведческий музей, расположенный в самом центре нашего города. Я и мои друзья-одноклассники думали, что будет очень скучно, но когда мы туда попали, то были приятно удивлены, как там красиво.

Экскурсоводом была молодая симпатичная женщина с красивым голосом. Она очень много рассказала интересных событий и фактов из прошлой жизни наших предков.

В музее было несколько залов, в каждом из которых находились картины, стулья, столики, одежда из разных периодов времени нашей истории. Мне очень понравилось старинное оружие и кинжалы, которые были украшены старинными камнями. В музее все экспонаты удобно расставлены, у каждого есть табличка с названием, а у некоторых даже своя история.

После такого, как экскурсовод провел нас по всем залам и рассказал про музей все, что хотел, нам разрешили самостоятельно побродить по нему. Я очень близко мог рассмотреть древние орудия труда, рыцарские доспехи, глиняные кувшины, чучела птиц и зверей. Все эти экспозиции были как будто живые, просто казалось, что время немного замерло.

Поход в музей оставил в моей голове неизгладимое приятное впечатление о прошлой жизни. Эта экскурсия зажгла во мне интерес к истории. Мне на какое-то время даже захотелось стать историком или археологом.

Наш мир, в котором мы живем сейчас, который нас окружает, создан из прошлого и тесно с ним связан. Чтобы понять настоящее, исправить сегодняшние и не допустить будущие ошибки человечества, необходимо заглянуть в прошлое и тогда все встанет на свои места.

Сочинение на тему Экскурсия в музей

Недавно мы всем классом ездили на экскурсию в этнографический музей народов Забайкалья. Музей находится под открытым небом, за городом Улан-Удэ, в Верхней Березовке, и занимает площадь около сорока гектаров земли.

Наша экскурсия совпала с празднованием пятидесятилетия со дня открытия этого музея, и мы могли не только наблюдать, но и участвовать в праздничных представлениях. Артисты выступали в национальных костюмах, всё было красочно и захватывающе.

Поход в этот необыкновенный музей мне очень понравился. Во-первых, он располагается на природе, прямо в лесу, и воздух здесь чистый и свежий, кругом всё утопает в зелени. На территории музея находится много архитектурных комплексов, отображающих жизнь и быт различных народов Забайкалья. Здесь собраны старинные дома, церкви, юрты, разные хозяйственные постройки. Можно зайти внутрь этих помещений, и рассмотреть старинную обстановку, в которой жили наши предки. Все эти старинные дома и другие строения привезены сюда из всех уголков Бурятии, и отреставрированы. Все памятники архитектуры содержатся в идеальном порядке, и создаётся впечатление, что в них до сих пор живут люди. В домах очень уютно и чисто, а в одном из старообрядческих домов, нас даже угостили свежими, горячими пирожками.

Так же на территории этого парка-музея находится зооуголок, где содержатся разные звери Бурятии и других областей страны. Для животных созданы все условия, а то, что музей располагается в лесу, даёт им возможность чувствовать себя, как на воле. Здесь живут медведи, волки верблюды, северные олени, тигры, и ещё очень много разных представителей животного мира.

Прогулка по такому музею очень интересна и познавательна. Мы не только посмотрели на уникальные творения человеческих рук, но и многое узнали о жизни разных народностей. Узнали о культуре и традициях эвенков, бурят, старообрядцев, познакомились с их обычаями. Мы увидели национальные костюмы этих народностей, предметы домашней утвари, старинные сельскохозяйственные орудия труда.

Посещение этого необыкновенного музея под открытым небом, оставило незабываемые впечатления, и я ещё хочу вернуться сюда, теперь уже с родителями, пусть и они увидят такую невероятную красоту. Хорошо, что в нашей стране есть такие этнографические музеи, которые хранят не только памятники старины, но и первозданную природу.

Вариант 3

Как-то раз мама решила заняться расширением моего и папиного кругозора. Она сказала, что в ближайшие выходные мы пойдём в музей. В нашем славном городе много музеев, но этот музей необычный. Он расположен на борту подводной лодки С-56, которая застыла на вечной стоянке, на Корабельной набережной города Владивостока.

Мама у нас интересуется всем, что имеет отношение к славному российскому флоту. И история подводного флота её интересует большего всего. Вот мы и отправились смотреть лодку-музей. Она очень большая, верхняя часть покрашена в серый цвет, чтобы быть не заметной среди волн. Дальше идёт белая полоса – она называется «ватерлиния». А нижняя часть окрашена в зеленый цвет.

На рубке красная звезда и написано крупными буквами «С-56». Пока мы шли к лодке, мама рассказывала, что она читала книгу, которую написал командир этой лодки. Конечно, в лодку мы не залазили через верхний люк. Сделана обычная стеклянная дверь, как в любой музей. Билеты мы купили в кассе на улице, рядом с лодкой.

Когда мы зашли вовнутрь, то увидели что там всё покрыто ковровыми дорожками, поэтому нам выдали специальные матерчатые тапочки на завязках. Их надевают на уличную обувь, чтобы не нанести грязи. Когда мы все были готовы, пришёл экскурсовод – офицер в военно-морской форме. Половина лодки – как обычный музей, другая половина сделана под настоящую лодку.

Наш экскурсовод начал рассказ с истории создания подводного флота в России. Это было в конце 19 века. Он рассказал, как первые подводные лодки были доставлены во Владивосток по железной дороге в разобранном виде. Их собирали на местном судоремонтном заводе.

Потом он рассказывал про дальнейшее развитие подводного флота в России. Это было так интересно. Мама вообще не сводила с военного глаз. Во время Великой отечественной войны подводные лодки топили немецкие субмарины. Кроме того, они сопровождали суда наших союзников, которые приходили в Мурманск и Архангельск с грузами.

На одной из стен висел огромный портрет легендарного командира С-56. В витрине выставлены личные вещи командира, судовой журнал. Экскурсовод рассказал про подвиги этой лодки, сколько она потопила фашистских кораблей. В каких походах участвовала.

Дальше началось самое интересное. Мы пошли по узкому коридору. Вот за стеклом в крошечной радиорубке сидел радист в наушниках. Конечно, не настоящий. Но сделан, как живой. Далее кают-компания. Там стоял обычный металлический стол, прикрученный к полу. На стене портрет Сталина и Ленина.

В носовой части лодки – торпедный отсек. Там лежали две торпеды. Конечно, не боевые. Внутри пустые, только корпус от них. Как жаль, что это ничего нельзя потрогать!

Мы поблагодарили офицера за очень познавательную экскурсию, сняли тапочки, вышли на улицу. Все были под впечатлением от увиденного. Папа сказал, что жалко, что он служил не на подводной лодке.

  • Сочинение Бек-Агамалов в повести Поединок Куприна образ и характеристика

    Одним из второстепенных персонажей произведения изображается Бек-Агамалов, представленный писателем в образе офицера пехотного полка.

  • Сравнительная характеристика Остапа и Андрия из повести Тарас Бульба 7 класс

    Герои произведения «Тарас Бульба» Остап и Андрий. Они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры.

  • Критика о повести Гоголя Тарас Бульба

    Произведение вызывается неоднозначное суждение среди литераторов, однако в основном принимается критиками весьма положительно.

  • Е. Волкова

    "Михайловский дворец", построенный в 1826 году, – одно из лучших творений зодчего Росси.
    "Ну и подлинно дворец пречудесный, – ни пером описать, ни в сказке сказать", – говорили современники. "Единственный в своем роде и превосходит всё, виденное нами во дворцах других стран", – говорили иностранцы.

    Михайловский дворец

    Массивная чугунная решетка дворца состоит из длинных пик с позолоченными остриями. Вход во дворец охраняют два льва. В центре дворца – стройные высокие колонны, и они делают его похожим на прекрасные классические здания древней Греции и Рима. Во дворце несколько сот комнат с великолепными дверями и прекрасными паркетами, хрустальными люстрами. Когда-то здесь жила княжеская семья из трех человек. В дни празднеств огромные залы украшали цветами, которые привозили из пригородов на сотнях подвод. Но любоваться красотой дворцовых комнат могли лишь немногие избранные.
    Дворец стал музеем русского искусства в 1898 году. Но далеко не все петербуржцы могли посещать музеи: сюда не допускали людей в простой крестьянской одежде или солдатской шинели. Только после революции сокровища русского искусства стали достоянием всего народа.

    Створка браслета с изображением "древа жизни" (в виде хмеля), кентаврообразного существа, зверя с "процветшим" хвостом. Серебро. Гравировка, чернь, 12 век.

    В Государственном Русском музее более трехсот тысяч художественных произведений: это картины, рисунки, скульптура, украшения из золота и серебра, изделия из фарфора, вышивки и так далее. Среди них есть очень древние вещи – их возраст свыше тысячи лет. Таковы широкие браслеты "наручи", громадные серьги – "колты", тонкие, перекрученные спирально обручи – ожерелья.
    Все эти украшения были найдены в кладах, зарытых глубоко под землей, или в древних погребениях. Перед войной ученые раскопали фундамент одной из самых старых церквей Киева и там, в подземелье, обнаружили скелеты людей, прятавшихся во время нашествия татар. Среди этих людей находились и мастера-ювелиры: они взяли с собой в убежище и свои изделия и свои инструменты.


    Рясны. Золото, эмаль. Вторая половина XI века

    Эти старинные художники создавали чудесные вещи. Нередко они украшали свои и изделия "перегородчатой эмалью". В небольшое углубление пластинки напаивали тонкие золотые полоски, а потом в каждую образовавшеюся ячейку насыпали порошок цветной эмали. Пластину обжигали и твердую ровную эмаль шлифовали. Это очень кропотливая работа, требовавшая большого мастерства, – ведь каждая эмаль имела свою температуру плавления. Эти произведения древнерусского искусства с X по XVII век представлены в Русском музее.

    Иван Никитин. Портрет Петра I. 1725

    Самое ценное в Русском музее – это картинная галерея. Здесь собраны произведения художников, начиная с петровской эпохи и кончая нашими днями. Петр I посылал учиться за границу не только мастеров корабельного дела, но и русских художников: "Попались мне навстречу, – писал Петр Екатерине, – Беклемишев и живописец Иван Никитин. А когда приедут к вам, попроси короля (Августа II Польского), чтобы велел свою персону ему написать; также и прочих каво захочешь, дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастера".
    Иван Никитин писал портреты и с Петра: один из них был сделан в Кронштадте, другой в то время, когда Петр лежал мертвый в гробу. Прекрасны черты мудрого преобразователя: ум, величие и спокойствие на его лице; отблеск зажженных свечей слегка отражается на нем. Большое мастерство показал художник в этой работе.
    Над изображением Петра работали и скульпторы. Особенно интересна маска, снятая с лица Петра, работы скульптора Растрелли. Она передает в точности все черты царя: глаза немного навыкате, большой лоб, жесткие, короткие усы. Лицо кажется живым.


    Бруни Ф. А. Медный змий. 1841 (По сюжету Ветхового завета. Когда Моисей вывел иудеев из египетского плена, путь их лежал через пустыню, по которой они скитались 40 лет. После долгих лишений люди взроптали, и Господь ниспослал на них кару – ядовитых змей, сеявших мучительную смерть. Они раскаялись и взмолились о прощении, тогда Моисей, по велению Бога, сотворил медное изваяние змия, и каждый, взглянувший на него с верою, исцелялся.)

    Вот как снимал Растрелли эту маску: Петр сидел в глубоком кресле, закрыв глаза и рот, и дышал через тонкие соломинки. Скульптор смазал жиром лицо, потом наложил мягкий гипс и снял его после того, как гипс застыл. Затем Растрелли подправлял готовую маску. Она пригодилась, когда отливали парадный бронзовый бюст Петра и памятник у Инженерного замка.


    Брюллов К. Последний день Помпеи. 1830–1833

    Со временем у художников появился интерес к созданию исторической картины. Такие темы картин считались единственно почетными для учеников Академии художеств – этой высшей школы будущих зодчих, ваятелей и живописцев.
    В залах Русского музея разместились произведения первых учеников Академии. Лучшие из них – "Медный Змий" художника Бруни и "Последний день Помпеи" Карла Брюллова – одни из самых больших картин в мире.


    Репин И. Е. Бурлаки на Волге. 1870–1873

    Брюллов в детстве мечтал стать художником. Слабый, болезненный ребенок, он проводил свои дни в кроватке, не расставаясь с карандашом и бумагой. После окончания Академии художеств, Брюллов поехал совершенствоваться в Италию и принял участие в раскопках Помпеи. Он видел развалины города, засыпанного пеплом и лавой, бродил среди них, и в его воображении являлся цветущий город. "Я забываю век, в котором живу, – писал Брюллов из Италии, – мечтаю видеть сей город в цветущем состоянии. Но что это?
    Я вижу огненные реки, они стремятся, разливаются и поглощают все встречающееся. Дождь песку, золы и камней засыпает пышную Помпею; она исчезает перед моими глазами. Диомед, не надеясь найти спасения в роскошном своем жилище, с кошельком золота надеется спастись бегством, но, утопая в золе, лишается сил, падает и остается, погребенный дождем Везувия".

    В. И. Суриков. Переход Суворова через Альпы. 1899

    Все это Брюллов показал в своей картине. Громадное бедствие охватило жителей города. Все бегут, падают. Вот мальчик и молодой воин выносят на руках беспомощного старика, родители укрывают своими одеждами детей, сын помогает ослабевшей матери. Лишь о высоких, благородных чувствах хотел рассказать художник, а жадного Диомеда он смешал с толпой так, что зритель не сразу обратит на него внимание. Мировая слава была наградой художнику за его труд, и картина породила много толков и споров: кому она казалась слишком красивой, кто сетовал, что тема ее чужда нашей истории. Люди хотели видеть в картинах подлинную жизнь русского народа.


    Шишкин И. Корабельная роща. 1898

    Осуществил эту мечту русский художник Илья Ефимович Репин. Кто не знает этого имени? За свою долгую жизнь Репин написал много исторических картин и портретов, – некоторые находятся в Русском музее. Прежде чем создать свое произведение, художник изучал жизнь тех людей, которых изображал. Репин был еще совсем молодым художником, когда он со своим другом поехал на пароходе по Неве.


    Левитан И. И. Лунная ночь. Большая дорога. 1897

    "Погода была чудесная, – вспоминал Репин, – красивая, нарядная публика веселилась на берегах. И вот вдали показалось какое-то коричневое пятно. Оно все ближе, и вот уже можно было рассмотреть его – это бурлаки, тянувшие бечевой баржу".
    "Вот невероятная картина. Никто не поверит. Какой ужас – люди вместо скота впряжены", – говорил Репин своему другу. Эта сцена запомнилась художнику, и позже он рассказал о бурлаках, их непосильном труде в своей картине "Бурлаки", написанной уже на Волге.
    Любовь к своей стране, к своему народу и его прошлому проявлялась у многих русских художников. В. И. Суриков, великий исторический живописец, показал в своих работах героическое прошлое нашего народа: "Переход Суворова через Альпы", "Покорение Сибири Ермаком", "Степан Тимофеевич
    Разин". Шишкину, Левитану была особенно близка природа, полянки, стога сена, леса, березовые рощицы, голубые дали озер. Айвазовскому – море, Верещагину – русская военная история.

    Айвазовский И. Девятый вал. 1850

    Много художественных сокровищ хранит Государственный Русский музей. Любить, понимать и знать русскую живопись нужно приучаться с детства. Всегда в Русский музей приходило немало школьников. Они собирались в "школьной комнате" и оттуда расходились по всем залам музея.


    Верещагин В. В. Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1883 (Картина, принадлежащая Русскому музею, является авторским повторением картины из Третьяковской галереи. В ней усилен мотив драматизма события, – видно гораздо больше тел павших в бою русских и турецких солдат.)

    А через несколько лет они возвращались в знакомые им залы музея уже инженерами, военными, врачами, артистами, людьми самых разных профессий, но с единым интересом к искусству.

    Сегодня хотелось бы рассказать об экскурсии в Музей-театр Ледниковый период, которую мы посетили весной. Ездили на автобусе (в программе также было запланировано посещение еще одной незначительной экскурсии), заказывали через туристическую фирму. Мы всегда стараемся заказывать экскурсию в то или иное место заранее, потому что очень часто спрос на интересные выставки больше, чем предложение.

    Музей-театр Ледниковый период находится в павильоне 71 на ВВЦ. У входа всех детишек встретил милый мамонтенок-чучело, улыбка которого сразу подняла всем настроение. Основная композиция музея – чучела различных животных глубокой древности, а также подлинные скелеты животных, найденные под большим слоем снега и льда. Кроме того, в «Ледниковом периоде» можно посмотреть на настоящие бивни мамонтов, размер и «размах» которых поразит любого.

    Естественно, пятиклассникам экскурсия была интересна, особенно на них произвели впечатление бивни и скелеты животных, которых, собственно, редко где можно увидеть воочию, особенно подлинники. Что особенно впечатлило, так это различные поделки из слоновой кости или бивней мамонтов. Как пример – шахматы из слоновой кости, детальная проработка которых выше всяких похвал. Насколько я помню, такие шахматы можно приобрести, но цена просто запредельная, учитывая, что материал-то не искусственный (12 000 рублей)!

    Местами преподносимый материал экскурсоводом был скучноват, и дети отвлекались на посторонние проблемы. К тому же, стоит помнить, что подвижность детей 11-12 лет большая, и долго об одном и том же слушать они не умеют. Однако вещи про мамонтов рассказывали действительно интересные.

    В музее у них стоит сигнализация, поэтому если ребенок решит потрогать какой-либо экспонат (кроме разрешенных), то она тут же срабатывает и издает противный звук. Не стану скрывать – некоторые на нее попались, и, хотя, ругать детей не стали, промывание мозгов после экскурсии детям пришлось сделать, дабы этого не повторилось в следующий раз. Стоит заметить, что это не тот музей, который хочется посещать снова и снова. Если Эрмитаж или Петергоф желание посетить будет всегда, то вот музей «Ледниковый период» создан для единичного посещения. И еще: старшеклассникам экскурсия вряд ли будет интересна, однако в качестве ознакомления посетить его можно.

    Признаюсь честно: я не люблю музеи. Поэтому во время путешествий я заглядываю в такие места очень редко. Говоря по правде, большинство музеев (по крайней мере, в нашей стране) представляют собой довольно скучное и удручающее зрелище. Хотя, конечно, из каждого правила бывают свои исключения. И некоторые из них я видел своими собственными глазами.

    В прошлом году, например, приятным открытием для меня стали и варшавский . А несколько недель назад неожиданно яркое впечатление оставило после себя еще одно необычное место – брестский Музей Войны , расположенный на территории печально известной Брестской крепости. Этот музей был открыт относительно недавно при поддержке российской группы компаний «Газпром». В большинстве своем здесь были представлены экспонаты, которым не нашлось места в других экспозициях и музеях, расположенных на территории Брестской крепости. Однако остаточный принцип формирования не должен вас сильно вводить в заблуждение. Ведь этот музей примечателен не столько своими коллекциями, сколько своей атмосферой. А она была передана в его стенах просто великолепно.

    Музей войны — территория мира

    Место, о котором сейчас пойдет речь, расположено на территории бывших казарм – в юго-восточной части Брестской крепости (примерно посередине между монументом «Мужество» и скульптурной композицией «Жажда»). Как я писал в своей предыдущей статье, территория крепости вообще-то довольно большая. Однако, несмотря на это, найти этот музей нетяжело (все, что для этого нужно – это просто двигаться по указателям). Зимой к этому месту вело еще несколько специально вычищенных дорожек. Поэтому мы с Таней отыскали Музей войны без особых проблем.


    Сразу немного оговорюсь: на самом деле это место называется несколько более витиевато: «Музей войны – территория мира ». Но я с вашего разрешения буду все-таки использовать укороченную версию названия. Просто потому что упоминать его в тексте как-то немного сподручней.

    Музей войны (Брест): цена и время работы

    Начну с того, что в разные периоды года музей работает по разному графику. С марта по декабрь экспозиции открыты с 10.00 до 19.00 (касса работает до 18.30). В зимнее время (с декабря по март) выставочные залы открыты с 10.00 до 18.00 (купить билет в кассе можно до 17.30). Выходной день: вторник. Санитарный день: последняя среда каждого месяца. В летний период года музей работает без выходных.

    Вход в музей стоит 30 000 рублей (UPD . в настоящий момент уже — 40 000). С одной стороны – не очень дорого. Но и дешевым билет тоже сложно назвать. Еще 10 000 (0,5$) лично с меня взяли «за фотографирование» (как впоследствии и в Каменце). Мелочь, конечно, но вот такая исконно белорусская любовь драть со всех деньги за воздух стала для меня самым неприятным впечатлением от этой поездки по Брестской области. Платный wi-fi, платный туалет, платная услуга «нахождение на маршруте» (в Беловежской пуще) – такие вещи немножко портят общее впечатление от путешествия. Не хочу очень сильно отходить от темы, но не написать этого я просто не могу. Что дальше, господа? Услуга «мытье стакана» в баре? Дополнительный «повышающий коэффициент» за право держаться за поручни в автобусе? Или на что еще хватит творчества у наших управленцев? Все, заканчиваю с этой темой. Дальше только хорошее – и только про музей.

    За дверями музея

    Основные залы музея расположились на втором этаже юго-восточной казармы Брестской крепости. У дверей нас встретила очень приятная женщина-билетер, которая как-то сходу задала общий тон нашей мини-экскурсии. Вообще, услуги экскурсовода в музее (…сюрприз-сюрприз…) вещь платная. Но так как посетителей в середине января в выставочных залах было немного, эта женщина согласилась бесплатно провести для нас мини-экскурсию. Она рассказала нам про концепцию музея, про историю его создания. Хотя лично мне намного больше запала в душу история о ее собственной судьбе, которая, как она сказала, фактически вся целиком была связана с этой крепостью. Не знаю, почему, но мне как-то особо запомнилось то, с какой любовью и теплотой она рассказывала нам об этом месте. Поэтому сейчас, пользуясь случаем, мне хотелось бы сказать ей спасибо. Итак…

    Людмила Тимофеевна вся редакция блога сайт (проще говоря – мы с Таней) сердечно благодарит вас за интересный рассказ и приятную экскурсию. Надеюсь, вы прочитаете эти слова. И вспомните двух замерзших ребят с фотоаппаратом, которые пару недель назад заходили к вам в музей.

    Первый зал. «Накануне».

    Весь брестский музей войны структурно поделен на восемь разных залов. Первый из них рассказывает о днях, предшествовавших началу сражений. Здесь воссоздана атмосфера старых казарменных комнат. А под самым потолком светится панорама июльского неба – такого же, как висело над городом за несколько часов до начала войны.


    В остальном все довольно стандартно: старые фотографии, примеры военной формы, воссозданная обстановка солдатских казарменных комнат. В общем, смотрите сами.





    Второй зал. Битва.

    Во втором зале музея собраны различные экспонаты, имеющие отношение к периоду битвы за Брестскую крепость: старое оружие, фрагменты воспоминаний советских солдат, воссозданные копии немецких лодок, на которых гитлеровские войска, пересекали реку. Атмосфера — жуткая. Но смотрится все очень проникновенно.







    Одной из главных «фишек» этого зала является воссозданный обстрел крепости со стороны немецкой авиации. Раз в четыре минуты в комнате гаснет свет, начинают трястись стены, а над головой начинает звучать гул гитлеровских самолетов... Не знаю, можно ли передать это при помощи небольшого видео. Но это все-таки лучше простых слов.

    Третий и четвертый залы. Испытание.

    Выдержка из текста, размещенного у входа в зал: «Трагедия войны не только в гибели, страданиях миллионов людей. Тяжелейшим испытанием для многих ее участников был плен — вынужденное ограничение свободы, бесправная жизнь, борьба и смерть в условиях неволи». Третий зал брестского «Музея войны» посвящен истории и судьбе советских солдат и гражданских лиц, которые по той или иной причине оказались в немецких концлагерях. Посещение этого зала мне невольно напомнило нашу прошлогоднюю поездку в Освенцим. Этому лагерю здесь, кстати, посвящено сразу несколько стендов.



    Макет сторожевой вышки, воссозданный по примеру тех, что использовались в немецких концлагерях.

    Обрезки столбов, к которым привязывали советских военнопленных. Впоследствии на таких «живых мишенях» молодые немецкие солдаты оттачивали искусство стрельбы.




    Фотография детей одного из советских командиров, расстрелянных немецкими войсками в годы оккупации Беларуси.

    Забегая немного вперед, скажу, что отечество их действительно не забыло. Поэтому после возвращения из немецкого плена огромное количество обычных советских солдат было сослано в другие лагеря — уже на территории России. Случайно или нет, но эта тема в выставочных залах музея затронута только косвенно. Она всплывает в воспоминаниях очевидцев, в письмах бывших заключенных и солдат. Но только лишь мельком, как бы вскользь. Лично мне больше всего запомнилось вот это письмо. Почитайте, не поленитесь.

    Пятый зал. «Признание».

    Ладно закроем эту тему. Если оставить за скобками некоторые идеологические нюансы, то во всем остальном «Музей войны — территория мира», действительно, остается очень классным местом. Чего только стоят вот эти звуковые стенды с воспоминаниями людей, переживших сражения в Брестской крепости? Становишься на красный круг на полу, а сверху начинает звучать голос одного из очевидцев. И каждая история — как отражение чей-то судьбы — звучит проникновенно и очень интересно. Как я узнал несколько позднее, эти записи были записаны в конце сороковых годов, когда выжившие очевидцы военных лет смогли снова вернуться в Крепость.

    Вот, если хотите послушайте. Воспоминания о начале войны. Очень интересно.

    Шестой зал. Эхо войны.

    Вход в следующий зал проходит через вот такой длинный туннель, внутри которого собраны различные боеприпасы, найденные в земле после окончания Второй мировой войны. Выглядит это место очень круто. Мне понравилось.


    Седьмой и восьмой залы.

    Следующие залы — позиционируются как отдельные экспозиции. Однако их концепции и наполнение очень и очень похожи. Зал «Наследие» и зал «Дорога памяти» объединяют различные работы художников, режиссеров и скульпторов, так или иначе связанные с историей Брестской крепости. В одном из залов на большом экране идет белорусско-российский фильм «Брестская крепость». Этакий бесплатный кинотеатр для всех желающих.


    Работы советских и белорусских деятелей меня не поразили. А вот огромные гильзы, наполненные землей с мест памятных сражений Второй мировой войны — произвели совершенно противоположное впечатление. Тут есть Минск, Гродно, Киев, Москва, Одесса, Курск, Варшава и многие другие города, ставшие свидетелями основных этапов войны. Выставочные стенды я сфотографировал, наверное, раз десять.




    Музей войны — территория мира. Заключительное слово.

    Вообще, тема Войны — это очень тонкая и чувствительная тема для всех белорусов. Об этом времени мы не должны забывать. По крайней мере для того, чтобы такие события больше не повторялись. Я рад, что посетил этот музей. И рад, что в нашей стране есть нечто подобное. Давайте помнить своих героев и надеяться на то, что история будет объединять нас. А не вбивать клин между людьми и целыми нациями.

    Искренне ваш, Антон Бородачев.



    просмотров