Схема человека в полный рост рисунок. Пошаговая инструкция, как нарисовать человека

Схема человека в полный рост рисунок. Пошаговая инструкция, как нарисовать человека

Кроме вдохновения, качественной бумаги и карандашей, мягкостью от 3B, потребуются базовые знания, как нарисовать фигуру человека. Если разобраться в пропорциях, то нарисовать фигуру человека поэтапно сможет даже новичок. Рассмотрим методики и основные моменты для успешного решения творческой задачи.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Грамотно закомпонованная фигура гармонично размещается на поле листа. Глядя на готовую работу, не должно возникать желания передвинуть нарисованное.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Проводится измерение частей тела и размещение их на листе в упрощённом геометрическом виде (голова – в форме овала, грудная клетка – сплюснутый бочонок, чашеобразный таз, цилиндрические и конические – шея и конечности, призматические – стопы и кисти рук). Уточняется взаиморасположение основных парных суставов (плечевых, локтевых, лучезапястных, тазобедренных, коленных, голеностопных).

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

По сути, построение сводится к разбиванию больших геометрических форм на более мелкие составляющие. Цель – добиться анатомически правильного сечения форм.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

В первую очередь полностью покрывается собственная и падающая тени. Основной тон концентрируется на теневой границе. Потом прорабатываются полутона и рефлексы. Одновременно наращивается густота тени. В последнюю очередь работа ведётся над светом. Освещённые участки слегка приглушаются лёгким тоном.

Заключительная часть – детализация. Подсветка бликов ластиком, заострение и подчёркивание форм при помощи штриха. Классическая штриховка ведётся по форме предмета.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

Отличным подспорьем будет рисование отдельных частей тела в разных положениях с анатомической проработкой деталей.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Рисунок тела в разных положениях

Попробуем нарисовать человека в разных позах.

Силуэт

Силуэтное рисование может использоваться для натурных набросков, карикатур, иллюстрирования, создания мультипликационных персонажей. При таком виде изображения, пропорции зачастую не сохраняются и даже намеренно искажаются. Контурный тип рисования обычно используют дети. Любой рисунок тела человека также начинается с подготовительного силуэтного наброска.

Стоящая фигура

Пропорциональное построение фигуры в полный рост связано с условным делением её на части. На листе чёрточками отмечаются вертикальные габариты изображаемого человека. Лонное сращение ориентировочно делит тело взрослого человека пополам, голова занимает 1/8 – 1/7 часть. Голова ребёнка в зависимости от возраста – от 1/4 до 1/6.

Габариты, обозначенные на бумаге, делятся на необходимое количество частей. В полученные отрезки вписываются соответствующие контуры тела.

И ещё некоторые пропорции:

  1. Руки в опущенном состоянии доходят до середины бедра, локти расположены на уровне талии.
  2. Расстояние, образуемое расставленными в стороны руками, равно росту.
  3. Длина кисти взрослых людей сопоставима с лицевой частью, стопа примерно равна высоте головы.
  4. Между глазниц должен убираться ещё один глаз. Лоб, нос, ухо, расстояние от кончика носа до подбородка приблизительно одной величины.

Знание этих закономерностей существенно облегчает задачу рисующего художника.

Чтобы «поставить» человека на листе, требуется определиться с центром тяжести. Для этого проводится вертикаль от ярёмной ямки (у основания шеи спереди по центру) через центр таза вниз. У стоящего с опорой на одну ногу человека, вертикаль проходит через стопу опорной ноги. При этом тазобедренный сустав этой ноги находится выше, таз наклонён вниз от опоры, плечевой пояс – в противоположном направлении. Если натурщик стоит на двух ногах, или облокотившись, оперевшись руками, плечом, спиной, центр тяжести располагается между двух опор.

В движении

Для того, чтобы нарисовать человека в движении, необходим анатомический анализ для точного воспроизведения динамики:

  1. Положение позвоночника (наклон вперёд при беге, езде на лыжах, наклон с распрямлением поясничного отдела при прыжке вперёд, скручивание при метании и т.д.)
  2. Взаимодействие частей опорно-двигательного аппарата относительно позвоночного столба. Например, у идущего и бегущего человека тазовые кости и плечевой пояс работают в противовес друг другу. Перенося вес на правую ногу, человек выносит вперёд и вверх левое плечо. При этом левая рука движется вперёд, правая – назад.
  3. Напряжение определённой группы мышц в каждом движении.

Начало рисунка всегда схематичное: движение хребта, расположение осей плечевого и тазового пояса с обозначением суставов, поворот черепа, направление костей конечностей с одновременным определением их длины, положение стоп и кистей.

Сидящая натура

В рисовании сидящего человека важную роль играет выбор ракурса. Неудачным считается положение прямо перед натурой. У сидящего на стуле в таком случае бёдра расположены в резком перспективном сокращении. В положении сидя на земле – сокращаются ноги или торс, в зависимости от выбранной линии горизонта. Убедительного изображения в такой позиции добиться сложно. Лучшие ракурсы для сидящей натуры – боковые, с линией горизонта на уровне головы, или немного ниже.

В положении сидя поясничный отдел позвоночника распрямлён. Центр тяжести является центром опоры. Большая часть мускулатуры находится в расслабленном состоянии. Деформации подвергаются ягодичные мышцы, и другие, соприкасающиеся с поверхностями.

Фигура сбоку

Изображение в профиль позволяет наиболее остро передать характерные особенности тела – осанку, посадку головы и плеч.

Требуется построение в перспективе грудной клетки, плечевого пояса и тазовых костей. Если голова не находится в чётком профиле, то и черепа. Удалённые от зрителя конечности также будут несколько меньше.

Для верного изображения необходимо найти точку схода на линии горизонта (на уровне глаз) и собрать в ней все осевые линии. Через парные точки (например: грудные мышцы, передневерхние ости подвздошных костей, брови, уголки губ) тоже следует провести вспомогательные линии, чтобы сохранить симметрию тела.

Лежащая натура

Особенности лежащего человека — расслабленность мышц и обвисание мягких тканей под силой земного притяжения. Мышцы, соприкасающиеся с поверхностью, расплющены.

Трудность рисования лежащего тела заключается в перспективном сокращении пропорций. Самые сложные ракурсы лежащей натуры – со стороны головы и стоп. В таких позициях сокращение тела максимальное, построение проблематичное.

В ракурсном изображении частей тела используется метод построения в перспективе геометрических тел.

Рисунок со спины

Стоящего спиной натурщика рисуют в той же последовательности, что и находящегося лицом. Пропорциональные членения переносятся на заднюю часть тела. Так, половина роста находится на уровне крестца. Подбородок располагается по центру шейного отдела позвоночника, следующая отметка – в средней части лопаток и т. д. Задача упрощается отсутствием необходимости рисовать лицо.

Анатомические формы подвергаются геометризации. Стоит избегать прямого освещения, которое затрудняет понимание формообразования.

Женская фигура

Рисуем женскую фигуру

Фигура в одежде

Рисование одетого человека сводится к построению обнажённого тела с последующим моделированием драпировок поверх построения. Изображая одежду, нужно разобрать, в каких частях ткань повторяет рельеф тела, а где имеет собственный объём. Например: на женском теле блуза прилегает к телу от ключиц до середины груди спереди, от капюшонных мышц до верха лопаток сзади. Ниже этой границы ткань свободно драпируется.

Жёсткие предметы гардероба (некоторые головные уборы, обувь) обладают собственной геометрией.

При разработке светотени учитывается, что ткани присущи собственный тон и фактура. Распространённой ошибкой является более тщательная проработка деталей и складок материала, чем лица натуры, в связи с чем одежда начинает играть главную роль в рисунке.

Обнажённая натура

Женская фигура имеет ряд пропорциональных отличий от мужской. Плечи несколько уже, грудная клетка меньше по объёму, тазовые кости шире, ноги короче мужских. У мужчин длиннее голени, на черепе более развиты надбровные дуги.

Важный момент при рисунке женщины: у дам центр тяжести находится ниже, чем у мужчин. Смещение центра тяжести происходит при надевании обуви на каблуке и у беременных. Наиболее заметно это сбоку, выражается изменениями прогиба в поясничном отделе. Рисовать женское тело нужно с учетом этой особенности.

Благодаря равномерному распределению подкожного жира, мускулатура скрыта, обладает спокойным рельефом. Это требует плавных линий рисунка и тонкой светотеневой моделировки.

Рисование различных поз

Освоив рисунок с натуры, используя полученные знания об анатомии, можно рисовать тело в разных позициях по представлению. Какая бы ни была задумана поза – естественная или акробатическая, важно понимать систему работы скелета и мышц в каждом конкретном случае. Представление о женском теле, как о геометрическом конструкторе поможет грамотно смоделировать светотень от воображаемого источника света.

Рисование группы людей

Рисунок нескольких персонажей – составная задача из уже рассмотренных. Дополнительно решаются композиционная составляющая и проблема удалённости людей в перспективе.

Кроме линейной перспективы, в рисунке группы используется воздушная. Фигуры первого плана прорисовываются конкретнее и контрастнее находящихся на втором плане. Светотеневая проработка центральных моментов композиции наиболее скрупулезная. При необходимости второстепенный план обобщается лёгким широким штрихом.

Рисование человека – занятие не только сложное, но ещё и очень интересное. Научившись рисовать тело, всегда хочется большего – передать характер персонажа и своё отношение к нему.

Мечтаете научиться рисовать? И ищите подробные пошаговые уроки рисования для начинающих художников? Я постараюсь помочь вам в этом не простом деле и расскажу о многочисленных нюансах при написании красивых рисунков и портретов карандашом и акварелью! С помощью моих поэтапных уроков, овладеть азами изобразительного искусства смогут не только взрослые, но и дети!
В данной рубрике я публикую все своих пошаговые уроки рисования, и отдельно, в рубрике Уроки рисования для детей , я собираю простые уроки рисования для начинающих художников. Поэтому, если вы только делаете первые шаги в рисовании карандашом и акварелью, я рекомендую начать обучение именно с этого раздела. Обязательно посмотрите все уроки рисования и советы художникам, собранные в моём блоге!

Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем построение портрета карандашом , его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.


Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид — мужской портрет простым карандашом . В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.


Поэтапный урок о том, как нарисовать женский портрет простым карандашом. Пройдя всего несколько этапов можно понять основные черты, которые присуще женскому портрету и отсутствуют в остальных. Лицо будет расположено в анфас, волосы убраны назад. Это важно знать перед началом работы. Теперь можно приступать.


Руки часть тела личная и уникальная. Часто они могут рассказать о жизни человека своей формой и размером. Долгие годы люди изучают их линии и строение, пытаются по линиям читать будущее. Сегодня мы научимся рисовать руки простым карандашом с помощью поэтапного урока. Уделим особое внимание их построению и наложению теней, чтоб рисунок вышел наиболее реалистичный.


Прежде, чем приступить к полноценному написанию портрета, нужно научится рисовать детали лица. Из сегодняшнего урока мы узнаем, как нарисовать губы карандашом, благодаря поэтапному описанию. Урок не сложный и рассчитан на начинающих художников, но не стоит спешить. Чтобы достичь результата, а именно красиво нарисовать губы человека , нужно внимательно следовать правилам построения и тени.


Нарисовать портрет своих родных и близких мечтают многие. Но прежде, чем рисовать лицо в целом, нужно научится рисовать детали лица. Данный урок для начинающих художников посвящен вопросу «как нарисовать нос ». Эта задача не сложная, стоит лишь воспользоваться информацией о построении и наложении теней. Форма и размер носа может отличаться, но основная схема остается неизменной. Давайте скорее узнаем, как легко нарисовать нос карандашом .


Для многих начинающих художников, одной из непростых задач является вопрос «как нарисовать ухо ?». Из-за сложной структуры уха его часто зарисовывают волосами, но это не выход. Бывают ситуации, когда такой подход не уместен, например, если у человека короткая стрижка. Поэтому я расскажу вам, как нарисовать ухо поэтапно .

Ольга Нагорнюк

Как нарисовать человека поэтапно - для начинающих

Изображение человека считается самым сложным видом рисования. Художники годами учатся передавать чувства и настроения людей, используя мимику лица и выражения глаз. Но мы не ставим перед собой таких целей. Нам просто нужно узнать, как нарисовать человека, не нарушив пропорций тела и сделав его максимально похожим на оригинал.

Как нарисовать человека: мужчина в полный рост

При рисовании фигуры человека важно соблюдать правильные пропорции.

1. Начинаем рисование с прямоугольника: чертим четырехугольник со сторонами, соотношение которых составляет 3:4. Через его центр проводим прямую вертикальную линию, длина которой слегка превышает высоту четырехугольника, умноженную на два. Дуга сверху — контур плеч, нижняя кривая станет контуром одежды.

2. Наносим разметку частей тела. Вверху нарисуйте овал — он будет выполнять роль очертаний головы. Два овала в верхних углах прямоугольника наметят положение плеч, а нижние — колен. Правильную форму овала следует соблюдать только в отношении головы. Остальные наносятся схематически.

3. Следующий этап — рисование абрисов тела. Вначале на уровне средины корпуса нарисуйте две окружности не слишком правильной формы, обозначив место локтевых сгибов, а затем с помощью таких же кружков нанесите расположение ступней. Затем плавными линиями соедините верх корпуса с линией таза и продлите ее до окружностей, находящихся в районе коленей.

4. Приступаем к прорисовке конечностей. С помощью плавных линий дорисуйте руки и ноги, руководствуясь изображением на картинке. Обратите внимание: ступни развернуты в разные стороны.

5. Рисуем рукава футболки, нижнюю линию брюк и горловину. После чего аккуратно ластиком стираем лишние штрихи и наводим главные линии рисунка.

Дело сделано!

Как нарисовать человека: балерина

Для рисования стройной и грациозной балерины требуется определенное мастерство, но мы постараемся подробно описать этот процесс, упростив вашу задачу.

1. Начинайте рисование танцовщицы с пачки. Овал, чуть заостренный слева и приподнятый справа, потом станет частью концертного платья. Добавьте снизу к нему две примыкающие прямые, обозначающие ноги, а вверху — кривую линию — корпус девушки, овал — голову и плавную линию под наклоном — руки.

2. Наносим контуры тела. Начинаем с шеи и плеч, потом прорисовываем очертания спины и талии, затем легкими штрихами обозначаем форму ног. Балерина должна быть стройной, поэтому не переусердствуйте, рисуя ее корпус.

3. Держа перед глазами изображение балерины, нанесите контуры ног и рук. Используйте плавные линии и внимательно следите за размерами: танцовщица должна получиться худенькой. Рисование ступней сложностей не вызовет: девушка стоит на пуантах, изобразить которые достаточно легко.

4. Дорисуйте кисти рук, короткими штрихами обозначьте места расположения глаз, носа и рта и придайте более правдоподобную форму юбке. После этого сотрите ненужные линии, оставив контур фигуры.

5. Самый сложный этап — прорисовка черт лица. На картинке показан один из наиболее простых способов, позволяющих изобразить глаза, нос и губы девушки. Нарисовать платье и волосы будет несложно. Использовав всего две дугообразные линии, вы сможете очертить линию гладко зачесанных волос и гульку.

6. Раскрашиваем рисунок и наносим светотени. Мы использовали синий карандаш, вы можете прибегнуть к помощи простого. Главное — скрупулезно повторять штрихи, нанесенные на нашем фото.

Надеемся, у вас все получилось.

Как нарисовать человека: девочка

1. Изображение девочки начнем рисовать с окружности, обозначающей голову и меньшего по размеру овала, расположенного вертикально. Позже он превратится в туловище маленькой леди.

2. Слегка округленными линиями наносим место расположения подбородка и глаз. Линиями-палочками обозначьте ручки и ножки девчушки.

3. На этом этапе рисуем контуры глаз: верхняя часть овалов, обозначающих их, должна касаться впервой горизонтальной линии, нижняя часть — лежать на нижней.

4. На очереди — волосы. Челку изображаем с помощью дугообразных линий, а волосы сзади рисуем зубчиками, выбираем длину до плеч.

5. Одеваем малютку в платье, роль которого выполняет трапеция, дорисовываем рот, используя маленькую дугу, и кисти со ступнями, роль которых в нашем случае будут выполнять небольшие овалы.

7. Настало время прорисовки деталей. Зрачки, ресницы, брови, ушки — изображайте их, следуя нашему рисунку. Маленькие пальчики на руках и башмачки на ногах довершат картину.

8. Сотрите лишние штрихи, а нужные хорошо наведите, а заодно прорисуйте дополнительные детали: пуговки на платье, тень на щечках и маленький аккуратный носик.

9. Теперь остается раскрасить фигурку.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Многим начинающим художникам не составит труда нарисовать цветы, деревья, дома. Но когда приходит время изображать на бумаге людей, они теряются. Потому что не знают, как правильно рисовать тело человека. Если у вас тоже не получается, даже не думайте опускать руки. Благодаря нескольким техникам можно быстро этому научиться.

Они довольны просты. Одновременно эти полезные советы помогут вам справиться с необходимым заданием:

  • Даже если вы не планируете превращать свои наброски в цветные иллюстрации, в самом начале все равно пользуйтесь карандашом. Он в любое время позволит исправить рисунок.
  • Сильно не давите. Все движения проделывайте только легкими штрихами. Если вы ошибетесь или захотите перерисовать элемент картины, вам не придется мучиться, стирая резинкой толстые линии.
  • Практикуйтесь каждый день. Не расстраивайтесь, если вы не знаете, как рисовать тело. Верьте в себя!
  • Следите за своей осанкой. Вы не сможете отдать все свое внимание рисунку, сидя неправильно.
  • Если вы всерьез увлекаетесь искусством, изучайте технику других людей, ходите в художественные галереи, покупайте тематические книги. Опытные художники хорошо знакомы с тем, как рисовать тело человека.
  • Если вы срисовываете с уже готового рисунка, не бойтесь делать ошибки. Помните, что вам не обязательно изображать точно такого же персонажа. Будет намного лучше, если он получится другим.

Пропорции тела

Во все времена особое внимание уделялось соотношению между фигуры. Перед тем как рисовать тело, нужно знать его правильные пропорции. Высота фигуры взрослого - 8 его голов, тинейджера - 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, младенца - 4. Размер рук должен доходить до середины бедра, при этом локти должны располагаться на одной ступени с талией, а колени - точно посередине ноги. Длина ног - 4 головы, а голова вместе с туловищем - это половина высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются в районе середины бедра. Высота стопы - размер носа. А ее длина такая же, как и у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выдающимися точками груди, мужской - половине ширины плеч.

Различия мужских и женских параметров

Средний рост мужчины - около 170 см, женщины - 160. Руки у сильной половины человечества длинные и мускулистые, когда так руки девушек немного короче. А вот ноги у женщин длиннее (по отношению к туловищу). Мужчины обладают крепким телосложением, широкими плечами и коротким туловищем. Женское тело длиннее, плечи часто короче бедер. Мужчины имеют толстую шею, девушки - наоборот, тонкую. Что касается мускулатуры, у мужчин она обозначена сильно. При этом контуры тела резкие. Одновременно у женщин очертания мягкие, формы круглые, жировая прослойка больше. Мужская стопа - массивная, крупная, женская - намного меньше по размеру.


Рисуем мужчину

Следующий мастер-класс показывает, как рисовать тело мужчины:

  1. Начните сверху. Изобразите небольшой круг, снизу проведите кривую линию. Должна получиться форма яйца, только перевернутого.
  2. Нарисуйте шею, набросав две прямые линии. Как ориентир возьмите расстояние от уха до уха.
  3. Нарисуйте длинную (2-3 ширины головы) горизонтальную линию, чтобы она оказалась перпендикулярна шее. Она определяет местоположение ключиц.
  4. У завершения двух линий нарисуйте небольшие круги одинакового размера - это плечи. Немного ниже набросайте два овала, чуть-чуть длиннее, чем высота головы - это бицепсы.
  5. В месте, где начинаются бицепсы, очертите корпус тела. Геометрически это будет выглядеть так: перевёрнутый трапецоид - грудь, вертикальные прямые - торс, перевернутый треугольник - таз. Место выше последней геометрической фигуры пометьте точкой - там будет пупок.
  6. По обеим сторонам треугольника нарисуйте два круга (большая часть должна находиться снаружи), а сразу ниже их - длинные овалы. Они будут бедрами.
  7. Ниже - два небольших овала для коленей. Пусть немного переплетаются с бедрами. А еще ниже - для голеней.
  8. Для ног начертите два треугольника, в самом низу.
  9. Попробуйте нарисовать конкуры тела, добавьте детали, придумайте вашему персонажу одежду.


Рисуем женщину

Теперь, когда вы знаете основные и научились работать с мужским силуэтом, можно изучить, как рисовать женское тело:

  1. Начните с самого главного - нарисуйте вертикальную линию. Для обозначения торса поместите перевернутый треугольник в верхнюю ее часть.
  2. Внутри получившегося треугольника нарисуйте еще один, смотрящий вверх. На углах внутренней фигуры очертите два круга, обозначая груди. Если вы все сделали правильно, первый из них должен оказаться справа, а другой слева от проведенной ранее линии.
  3. Чуть ниже основного треугольника нарисуйте равнозначный по размерам круг. Его верхняя часть должна немного заходить за треугольник. Это будет таз.
  4. Для прорисовки бедер и ног проведите две изогнутые линии из вершины круга. А ниже - еще две, но уже короче. Одни должны выглядеть, как скобки.
  5. Добавьте линии и детали, оденьте девушку.

Готово, теперь вы знаете, как рисовать тело девушки.


Подводим итоги

По техникам, представленным выше, можно нарисовать практически любого человека - взрослых мужчину и женщину, подростка, ребенка. Главное, что нужно делать - следовать инструкциям, научиться работать по схеме. Через некоторое время вы сами, без чьей-либо помощи, будете изображать на бумаге красивых и пропорционально правильных персонажей. Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. В любой момент вы можете попробовать еще раз.

Помните еще одно важное правило: работа художника не заканчивается в момент, когда он понимает, как рисовать тело. Необходимо также продумать прическу персонажа, его стиль, наделить его эмоциями, изобразить характер. Другими словами, с помощью карандаша «вдохнуть» в него жизнь. Обучайтесь искусству рисования, совершенствуйте свои навыки - и у вас все обязательно все получится!

Хорошая тема предложена для обсуждения - "Как рисовать людей..." Можно ответить коротко - чтобы было похоже. И выразительно. Только вот, чтобы этого добиться, многим не хватает жизни. Можно ли научиться рисовать? Да, можно. Главное и непременное условие - нужно сильно этого хотеть. Остальное преодолимо.

Делаем первые шаги

Как рисовать людей, с чего следует начать? С привычки внимательно смотреть вокруг себя. Думать, анализировать и сравнивать. С самого начала следует усвоить основополагающий принцип - не следует срисовывать то, что видит наш глаз. Любой рисунок обязательно строится после того, как пройдёт фазу осмысления. Люди, при всей их непохожести друг на друга, состоят из одних и тех же частей - корпуса, головы и конечностей. Анатомическое устройство человека следует знать. Изучить его в подробностях можно по специальным пособиям. Но делать это следует, не прекращая процесс рисования. Работать с карандашом в руке предстоит много и ежедневно. Начать лучше всего с коротких зарисовок - попросим кого-нибудь нам позировать.

И поэтапно отвечаем на вопрос о том, как рисовать людей. Всегда начинаем рисунок с грамотного размещения будущего изображения на листе бумаги лёгкими штрихами. Теперь самое главное - строим фигуру. Тщательно выверяем пропорции основных её частей. В случае необходимости корректируем результат при помощи ластика. От того, сколь правильно мы построим фигуру, в основном и будет зависеть, насколько успешно мы справились с задачей, как рисовать людей правильно. При построении не забываем о равновесии, фигура должна устойчиво стоять на плоскости или сидеть на какой-либо опоре. Уже на этапе построения не забываем о характерности и выразительности соотношения основных частей и более мелких деталей. Ни в коем случае не следует уделять всем деталям равное внимание. Выделить главное и отбросить второстепенное - в этом и заключается всё мастерство в конечном итоге. На завершающем этапе обобщаем рисунок широкими штрихами. Придирчиво осматриваем свою работу и пытаемся осмыслить - получилось ли нам ответить на вопрос о том, как рисовать людей. Не следует огорчаться, если результат работы нас не устроит. Неудовлетворённость результатом - это здоровое чувство и залог будущих успехов.

Чего-то добиться мы можем, только постоянно и много работая. Следует ставить себе последовательные задачи, постепенно их усложняя. Если у нас стало получаться изображать людей статично, настал самый момент подумать о том, как нарисовать человека в движении. А путь к этому один - рисовать короткие наброски. Обычно это общий силуэт в несколько линий. Ничего лишнего, только общие пропорции и направление движения.

Потом из множества коротких набросков следует выбрать лучшие. И на их основе можно работать над длительным рисунком фигуры в движении. И в обязательном порядке следует оглядываться на опыт мастеров прошлого. Это очень интересно - сравнивать свои ученические рисунки с шедеврами. Внимательный человек из такого сравнения несопоставимых величин может взять для себя много полезного.

Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более. Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо - от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела». Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи , представленном ниже.

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом . Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры «. С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным , т.к. нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому. Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей , которых мы видим вокруг нас.

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров , так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции .

Самый распространенный метод - использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов , но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным. На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов - в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты . Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

Распределение подкожного жира

В детстве мужские и женские формы тела очень похожи. Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы , в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс. Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.


Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины . Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные. Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота. Женщины с избыточным весом , напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии. Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.

Распределение жира у женщины

Пропорции пожилых людей

В старости мышцы-сгибатели , как правило, сокращаются , становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.

Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.

Со следующего урока мы переходим к практике рисования человека .

Надеюсь, вам понравился этот урок! Оставляйте свои комментарии и замечания по поводу курса.

В статье использовались материалы книг:
- Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
- Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Наброски человека занимают первые позиции по важности в художественной практике среди всех видов быстрого рисунка. Обучение наброску занимает основную часть общего процесса изучения Оно направлено на решение нескольких задач в создании полноценного рисунка фигуры человека и отдельно его головы. Также вы можете постепенно изучить живую форму и расширить свой кругозор благодаря этой технике. Итак, как нарисовать набросок человека?

Голова

Освоение техники наброска помогает научиться выбирать и отображать на бумаге самые характерные и типичные черты объекта созерцания, таким образом, передавая глубокое содержание натуры.

Набросок головы человека, выполняемый с натуры, обязан передавать движение и пропорции. Рисунок по фотографии может выполняться только под руководством опытного преподавателя. Поэтому набросок лица человека карандашом на ранних стадиях обучения рекомендуется с живой фигуры, таким образом, соотношение частей лица и головы соблюдается.

Начало работы, выбор положения


Небольшой размер наброска способствует выработке ощущения соотношений и масштабов, тренировке определения пропорций человеческого тела.
Работа над наброском фигуры проходит в спокойной домашней обстановке как часть процесса создания учебного рисунка. Перед тем как приступать к объемному заданию, стоит сделать набросок для знакомства с формой или фигурой. В окончание вновь проделайте набросок человека для закрепления.

Если какие-то части формы не видны с вашего места обзора, смените расположение и выполните дополнительные эскизы. Сделайте набросок человека в профиль, в фас и так далее. Итоговый рисунок должен обрести отменную лаконичность и уверенность в изображении натуры. Спустя какое-то время выполните зарисовку по памяти, таким образом железно закрепив полученные знания.

Подобные занятия должны обязательно проводиться при знакомстве с человеческой фигурой. Это способствует развитию конструктивного взгляда на фигуру и воплощению полученных ранее анатомических основ.

Набросок человека в простых позах


Начинать работу с зарисовками необходимо, выполняя набросок человека в полный рост, стоящего в простой позе с понятным положением корпуса. На зарисовку дается от 15 до 20 минут. Попробуйте ознакомиться с позой, сделав эскизы с разных местоположений относительно натуры.

В рисунке фигуры важно начать с определения соотношения массы корпуса к плоскости ног. Для этого вообразите вертикаль от внутренней лодыжки, на которую приходится вся нагрузка, наверх. Она и определяет положение остальных компонентов фигуры.

Человек сидя


Набросок сидящей фигуры человека требует определения соотношения опорной плоскости и направления корпуса, то есть тазовой плюс бедренной части и торса. Не забудьте наметить сидение.

Необходимо учитывать тот факт, что ноги неизбежно сокращаются, если фигура на рисунке находится в полуобороте или в анфас.

Не забывайте, что, несмотря на общее физиологическое строение, особенности фигуры уникальны и присутствуют в каждом случае. Их необходимо проявлять на рисунке. Степень завершенности рисунка зависит от его цели, но самое важное - отобразить существенное в натуре.

Одежда в зарисовке отображается обобщенно, а складки передаются только те, которые подчеркивают форму или движение. Целостность рисунка и фигуры превыше всего, а воспринимать натуру нужно целиком.

Обнаженная фигура

Обнаженная натура рисуется в помещении в наброске попутно с полноценным рисунком. Такие наброски самостоятельно легко выполнимы на пляже или в спортивных занятиях, притом скорость переключения позиций в таких ситуациях улучшает обобщенность видения.

Начать набросок человека обнаженного следует с определения опорных мест и пропорций. Обратите внимание на суставы голеностопа и колена, а также запястья, локтя и плеча, лобок, пупок, соски груди и нахождение яремной ямки. Ищите внутреннюю связь в соотношении, а не засечение точек в механическом процессе.

Важно не связывать свое видение относительными краевыми точками, а ориентироваться на опорные пункты. Для уяснения пластического характера позы необходимо осознание соотношения горизонталей плечевого и тазового пояса. Если фигура стоит, опираясь на две ноги, то линия таза практически параллельна полу, а если одна нога свободна от веса, то таз склоняется в ее сторону.

Если вы размещены перед натурой, определяйте срединную линию. Со спины пользуйтесь вертикалью позвоночника, его подвижность определяет положение тазового и плечевого поясов в разных позициях.

Дальнейшие зарисовки совершаются без применения вспомогательных методов в построении фигуры. Набросок человека должен уверенно и свободно транслировать натуру.

Учебное время не дает шанса изучить пластические позиции человеческой фигуры посредством создания длительного рисунка. Такая проблема решается дополнительными самостоятельными занятиями над набросками. Навыки, отработанные изложенным путем, помогут выстраивать сюжетные композиции с включением человека.

После упражнений с простыми позами следует начать занятия с обнаженной мужской фигурой в повороте.

Сложные позиции, перспектива


Важно проработать зарисовки натуры в усложненных поворотах, отслеживая среднюю линию торса от лобка до головы в изгибе. Рисунок спины предусматривает внимание к позвоночнику.

Зарисовки обнаженной натуры в непростых позициях направлены на закрепление знаний о передаче перспективных сокращений в живой форме. Следует учитывать, что уходящие вдаль поверхности сильно сокращаются, а фронтально расположенные плоскости отображаются в натуральном размере. Перспективное сокращение живой натуры основано на правилах для простых геометрических тел.

Натура для подобных зарисовок располагается в полулежащей позиции наискосок к художнику, а направление формы уходит вглубь. Достаточное удаление натуры от рисующего способствует созданию правильных пропорций, иначе они могут исказиться. Такие наброски должны проявить конструкцию и гармонию основных форм, которые расположены в разных ракурсах относительно вас.

Необходимо опробовать зарисовку обнаженного мужчины в активном движении, к примеру, во время поднятия груза или тому подобное. Эти наброски передают соотношение опорной плоскости и торса, а также напряженность в задействованных мышцах.

Постановка двух должна быть основана на пластической взаимосвязи.

Заключение

Рисуйте в каждую свободную минуту, практикуйтесь в зарисовках человеческого тела в разнообразных позах и занятиях. К примеру, эскизы людей за работой должны передавать особенности профессии или рабочего процесса. Графические средства должны отображать даже отношение рабочего к его делу посредством лаконичности и скупости прорисовки. Итак, теперь вам известно, как сделать набросок человека. Удачи в творчестве!

Научитесь пропорционально и красиво рисовать женщину в одежде в статической позе или в движении.

Если вы хотите улучшить свои навыки рисования и научиться изображать женское тело, фигуру, руки и ноги женщины, обязательно прочитайте эту статью! Для вас подобраны мастер-классы с пошаговыми фото разного уровня сложности.

Как красиво нарисовать фигуру человека женщины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?

Женщина – это часто первое, что пытается нарисовать маленький ребенок . Он ведь хочет изобразить маму! Детский рисунок является лишь схематичным. На нем тело – овал, голова – круг, руки и ноги – «палки» или «сосиски», а волосы – простая штриховка. Конечно же, такие рисунки умиляют. Но если ваш ребенок достиг школьного возраста и явно проявляет интерес к рисованию, попробуйте вместе с ним научиться рисовать женщину в полный рост уже не схематично, а с соблюдением пропорций и техники.

ВАЖНО: Если вы хотите, чтобы вы или ваш ребенок действительно красиво рисовали женщин, не обойтись без изучения анатомии. Нужно помнить, что пропорциональным рисунок будет, если за единицу измерения взять голову. Так, высота женщины должна ровняться 7-8 головам. А чтобы изгибы женского тела были плавными и красивыми, следует хорошенько изучить скелет женщины и ее обнаженное тело.

Рисуете с младшим школьником? Тогда, конечно же, все будет проще, вдаваться в анатомические подробности нужно не будет.
Пусть ребенок нарисует овал, суженный книзу. Это будет заготовка для головы. От центра овала нужно пустить прямую линию длинной в две головы – ось туловища.

Раз женщина на рисунке будет в одежде, точнее, в платье, прорисовывать бедра и ноги не нужно. Рисуйте четверть круга, разделенную на три сегмента.

Ориентируясь на ось, нарисуйте трапецию с меньшим основанием книзу, это будет туловище. С обеих сторон от большего основания нарисуйте полукруги – заготовки под рукава платья.

Детализируйте рисунок – нарисуйте прическу женщины.

Нарисуйте руки женщины. Предплечья по длине должны быть равными полутора головам, кисти – 1 голове.

Добавьте на рисунок женщины ноги, детализируйте ее платье.

Уберите вспомогательные линии. Дорисуйте черты лица, по желанию.

Как нарисовать тело женщины в одежде карандашом?

Принимаясь за рисунок тела женщины, не поленитесь изучить ее скелет и изображения в обнаженном виде. Постарайтесь мысленно или на листе бумаги разделить тело на основные фигуры, в основном, треугольники.
Туловище представьте в виде двух треугольников, на уровне талии соединяющихся вершинами. Эти треугольники могут быть одинаковыми, так как, в основном, ширина бедер женщины равна ширине ее плеч.

После следует предать женской фигуре обтекаемости, так как, в отличие от фигуры мужской, на ней больше плавных изгибов.

Следующая возможная трудность - рисование женской груди. Представьте себе, что вы лепите из пластилина. Прилепите к торсу вашей фигуры два одинаковых полукруга, разгладьте их сверху. Получится примерно так, как на рисунке ниже.

Нарисовать женскую грудь бывает непросто.

Передавайте движения женского тела, перемещая линию оси.

Теперь попробуйте нарисовать портрет женщины до пояса.
Нарисуйте овал – заготовку под голову, а также прямые линии – ось тела, оси рук и ног. Старайтесь соблюдать пропорции. Маленькими кружками наметьте места, где будут суставы.

Туловище женщины карандашом: шаг 1.

Прорисуйте контуры тела и прическу женщины.

На рисунке женщина будет в облегающем платье, обозначьте его границы. Добавьте женщине украшение – браслет на запястье. Прорисуйте волосы, пусть они будут в небольшом беспорядке, как будто они развиваются на ветру.

Нарисуйте лицо женщины, детализируйте ее платье. Штриховкой добавьте теней. Сотрите вспомогательные линии.

ВИДЕО: Как нарисовать женское тело?

Как нарисовать руки женщины в одежде карандашом?

Руки женщины рисовать особенно тяжело. Нужно, чтобы они были плавными и изящными, с длинными тонкими пальцами.

ВАЖНО: Если вы изображаете женщину в одежде, вам будет легче – рисовать придется только кисти рук и части предплечий. Остальное вы скроете под рукавами одежды.

Попробуйте изобразить руки женщины сразу в нескольких положениях.

  1. Схематично наметьте кисти в виде овалов, а предплечья – в виде прямых линий.
  2. Отталкиваясь от овалов, прорисуйте пальцы. Помните, что средний палец у женщины самый длинный.
    Детализируйте контуры рук. Никаких прямых линий!
  3. Прорисуйте ногтевые пластины и складки кожи в районах сочленения фаланг.
  4. Удалите вспомогательные линии.
  5. Очень отрывистой штриховкой сделайте тени, они не должны быть слишком темными.
  6. Если вы рисуете кисти рук женщины тыльными сторонами вперед, особое внимание уделите кончикам пальцев. Они могут быть закругленными или слегка вытянутыми. Острым карандашом нарисуйте ногти, более толстыми линиями нарисуйте складки кожи в районах сочленения фаланг пальцев.
  7. По тому же принципу нарисуйте женские руки в других положениях.

Руки женщины карандашом: шаг 1.

Руки женщины карандашом: шаг 2.

Руки женщины карандашом: шаг 3.

Руки женщины карандашом: шаг 4.

Руки женщины карандашом: шаг 5.

Руки женщины карандашом: шаг 6.

Руки женщины карандашом: шаг 7.

Руки женщины карандашом: шаг 8.

Руки женщины карандашом: шаг 9.

Руки женщины карандашом: шаг 10.

Руки женщины карандашом: шаг 11.

Как нарисовать ноги женщины в одежде карандашом?

Ноги женщины также более округлые, чем ноги мужчины. Чтобы нарисовать их:

  • изобразите ее бедра в виде треугольника, лежащего на основании
  • в углах треугольника нарисуйте точки – схематичное изображение тазобедренных суставов
  • из этих точек пустите прямые линии, оси ног (они не должны быть параллельными, сделайте так, чтобы они немного сближались внизу)
  • поделите линии примерно пополам, нарисуйте точки, чтобы пометить коленные чашечки
  • обрисуйте контуры ног, помня, что бедра женщины плотнее, чем голени
  • прорисуйте коленные чашечки
  • обозначьте ступни в виде трапеций и большими основаниями внизу (если ступни развернуты прямо)
  • детализируйте ступни и прорисуйте пальцы на ногах

Как нарисовать человека женщину в одежде в движении карандашом?

Когда вы немного потренировались и чувствуете себя увереннее, приступайте к рисованию женской фигуры в одежде в статической позе или в движении.
На первом рисунке женщина в платье будет стоять.

  1. Нарисуйте овал для головы. Разделите овал на неровную левую и правую половины вертикальной линией, чтобы определить центр лица. Отделите овал в верхней и нижней половинах горизонтальной линией, чтобы соблюсти пропорции лица. Нарисуйте горизонтальную линию для линии волос. Разделите область ниже этого на три равные части. Первая линия ниже линии роста волос - для бровей, а следующая линия показывает положение кончика носа. Уши будут расположены по обе стороны головы между бровями и носом.
  2. Нарисуйте два небольших овала – эскизы ушей. Изогнутыми линиями выше и ниже ушей наметьте прическу. Добавьте овалы - эскиз шляпы. Расширьте кривые линии ниже шляпы для шеи и плеч. Нарисуйте прямые линии для лифа. Используйте короткие плавные линии, чтобы сформировать подбородок, правый локоть, запястье и лодыжки. Нарисуйте изогнутые и волнистые линии, чтобы наметить юбку.
  3. Штриховкой нарисуйте волосы. Добавьте немного изогнутую линию ниже края шляпы. Наметьте уши, глаза, рот. Нарисуйте V-образное для декольте. Прямыми линиями прорисуйте бретели сарафана. Детализируйте сарафан – нарисуйте лиф и складки на юбке. Нарисуйте ноги женщины и туфли на них. На одной или обеих руках женщины нарисуйте браслеты.
  4. Прорисуйте глаза, рот и нос. Детализируйте платье, добавьте теней. Сотрите вспомогательные линии.

Женщина в одежде в полный рост: шаги 1-2.

Женщина в одежде в полный рост: шаги 3-4. Женщина в одежде в полный рост карандашом.

А теперь нарисуйте женщину в брючном костюме в движении.

  1. Нарисуйте прямую линию, разделите ее на 8 одинаковых отрезков – так легче соблюсти пропорции тела. Голова будет равной длине одного из этих отрезков.
  2. Нарисуйте овал для головы, на нем сделайте разметку для правильного расположения глаз, носа и рта.
  3. Прямыми линиями, треугольниками и кружками прорисуйте каркас женского тела. Придайте ему желаемую позу.
  4. Плавными линиями нарисуйте контуры тела женщины.
  5. Перейдите к рисованию одежды. Так как она сидит по фигуре, большого объема добавлять не нужно.
  6. Нарисуйте лицо и волосы женщины.
  7. На шее женщины нарисуйте шарф.
  8. Детализируйте одежду. Прорисуйте на ней складки и тени.
  9. Нарисуйте обувь – босоножки на каблуках. По желанию, нарисуйте женщине аксессуары, например, сумку.
  10. Сотрите ластиком все ненужные линии.

Женщина в движении: шаги 1-2.

Женщина в движении: шаги 3-4.

Женщина в движении: шаг 5.

Женщина в движении: шаги 6-7.

Женщина в движении карандашом.

Как легко нарисовать человека женщину в одежде в полный рост по клеточкам?

Говорят, рисование по клеточкам помогает снять стресс. Попробуйте нарисовать женщину в полный рост, ориентируясь на картинку или видео ниже.

ВИДЕО: Рисунки по клеточкам

Как нарисовать человека женщину в одежде боком карандашом?

Если вы научились рисовать женщину в полный рост в одежде в положении стоя или движущейся, вам не составит труда изобразить ее боком. Вам помогут картинки – инструкции.

Женщина в одежде боком: шаги 1-2.

Женщина в одежде боком: шаги 3-4.

Женщина в одежде боком: шаги 5-6. Женщина в одежде боком: рисунок карандашом.

Рисунки человека женщины в одежде для детей для срисовки: фото

Женщину в одежде вы сможете срисовать с одной из этих картинок.

Женщина в одежде для срисовки: пример 1.

Женщина в одежде для срисовки: пример 2.

Женщина в одежде для срисовки: пример 3.

Женщина в одежде для срисовки: пример 4.

Женщина в одежде для срисовки: пример 5.

Женщина в одежде для срисовки: пример 6.

Женщина в одежде для срисовки: пример 7.

Каждый из нас окружен тысячами людей. Казалось бы, мы до миллиметра выучили пропорции и особенности человеческого тела. Но вот парадокс - нарисовать человека куда сложнее, чем , который Тебе только приходилось видеть.

Иногда как нарисуешь кого-нибудь, диву даешься - не человек, а пришелец какой-то. Если у Тебя тоже не получается рисовать людей, как говорится, не проходи мимо - здесь Ты найдешь для себя много полезного и интересного.

И самое первое – вот этот видеоролик, который покажет, как нарисовать мальчика и девочку.

Еще древние художники, рисуя человека, пытались поделить его тело на равные части, да так, чтобы легко было правильно воссоздать пропорции фигуры. Ведь зная соотношение отдельных частей тела с фигурой в целом, можно без труда нарисовать человека. При этом, конечно, нельзя забывать о том, что все люди имеют свои особенности.

Итак, рисуя человека, за единицу измерения берем размер головы .

Высота взрослого мужчины, или женщины равна 8-ми размерам головы, высота подростка - 7-ми, ученика - 6-ти, а младенца - всего 4-м размерам головы.

Пропорции людей разных возрастных групп

Перед тем как рисовать человека, запомни несколько важных нюансов :

  • руки должны заканчиваться у средины бедра,
  • локти находятся на уровне талии,
  • колени - строго посередине ноги.

А Ты знал, что высота человека равна длине разведенных в стороны рук, а в длине ног умещается четыре высоты головы?

Но что еще больше повергло меня в восторг, так это размер человеческой стопы. Оказывается, ее высота равна высоте носа, а длина - длине предплечья.

Смотри, как должны быть правильно нарисованы мужчина и женщина в разных позициях.

А сейчас я покажу Тебе, как рисовать людей поэтапно . Уверяю, с мастер-классом от Пустунчика это будет легко и просто.

Как нарисовать мальчика

Если Тебе нужно нарисовать мальчика, воспользуйся следующей схемой. А я подскажу, как и какие части тела нужно рисовать шаг за шагом.

1. Нарисуй овал - голову мальчика, затем маленькую шею и прямоугольник - туловище.

2. Снизу дорисуй еще один прямоугольник, раздели пополам. Это ноги. Нарисуй руки-прямоугольники. На верхнем большом прямоугольнике сделай закругления от шеи к рукам - это плечи.

3. Сотри лишние линии на плечах. Нарисуй горловину кофты, линии-швы (но не до конца), где рукава соединяются с основной частью кофты. Нарисуй ширинку и складки на штанах в виде рогатки. Теперь нарисуй ботинки и кисти рук. Детальную схему, показывающую, как нарисовать руки, смотри справа.

4. Беремся за рисование головы. Сначала нарисуй крестик - он укажет на середину головы и определит расположение глаз. Две дуги, две точечки и одна маленькая дужка внизу головы - это верх глаз, будущий нос и губы. На уровне носа и глаз будут располагаться уши.

5. Дорисуй глаза, на месте точек нарисуй маленькие кружочки - ноздри. Теперь переходи к бровям и волосам.

6. Сотри лишние линии и легкими движениями карандаша обозначь складки на одежде. Добавь детали. Поздравляю! Рисунок мальчика готов.

Как нарисовать малыша

Этот рисунок отлично подойдет для какого-нибудь комикса, а еще его можно нарисовать в детский сад или для ученика младших классов. Смешной карапуз станет находкой и для школьной выставки юных художников.

1. Нарисуй овал, обозначь глаза точками, двумя согнутыми дугами покажи нос и рот малыша.

2. Обозначь уголки губ, нарисуй ушки и волосы.

3. Внизу головы нарисуй трапецию - тело мальчишки. Не забудь прямой горизонтальной линией отделить кофточку от штанов, а вертикальной показать штаны.

4. Нарисуй рукава.

5. А теперь нарисуй ребенку ручки и ножки.

6. Пальцы на руках раздели линиями. Вот и все! Маленький озорник готов к шалостям:)

Рисуем девчонок

Сразу три красавицы на одном листе. Желаешь иметь таких модниц у себя в альбоме? Тогда скорее рисовать этих очаровашек!

1. Нарисуй эскизы подруг.

2. Придумай им прически и нарисуй одежду.

3. Добавь детали: ремень, кружевные рукава, гетры, сумочки и так далее.

4. Нарисуй девочкам лица, сделай складки на одежде, выдели аксессуары. Добавь уникальности туфлям каждой из подруг.

Отличная работа!

Подробно о том, как рисовать губы, нос, глаза девушки, Ты узнаешь из следующего видеоролика. Предупреждаю, мастер-класс не для новичков, так что будь внимателен, дабы не пропустить важные детали.

Рисуем лицо девушки. Часть 1


Рисуем лицо девушки. Часть 2


Как нарисовать парня

Каждая девушка хотя бы раз в жизни пыталась нарисовать парня своей мечты. Для всех он, конечно же, разный. Но сейчас давай просто нарисуем парня в очках и крутой футболке. Поехали?

1. Сделай шаблон человека.

2. С помощью вспомогательных линий нарисуй голову и руки.

3. Нарисуй прическу, нос, губы. Надень парню очки.

4. Обведи контуры тела парня. Нарисуй руки. Штриховыми линиями добавь теней. Обозначь горловину футболки.

5. Удали ненужные линии. Сделай контуры тела мужчины четче.

Ну вот! Мачо с серьезным взглядом и в крутых очках готов покорять сердца!



просмотров