Сценка на осень про овощи или огород. Сценарий «Вот веселый огород». Осенний бал - весёлый праздник

Сценка на осень про овощи или огород. Сценарий «Вот веселый огород». Осенний бал - весёлый праздник

Сценарий праздника "Веселый огород" для средней группы детского сада

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для средней группы "Веселый огород" . Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада.
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование : музыкальное сопровождение, картинки с изображением овощей, детские рисунки и поделки, детские шапочки овощей и костюм козлика на сценку, детские музыкальные инструменты, солнышки и цветы для танцев, зонтики, машинки и муляжи овощей для игры.
Предварительная работа:
- беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;
- наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне» и в огороде на участке детского сада;
- проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», "Узнай по вкусу";
- загадывание и отгадывание загадок;
- разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;
- пальчиковые игры «Овощи», «Урожай».

Ход праздника

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня мы пригласили вас на праздник, который называется "Веселый огород"!
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Посмотрите, на нашей полянке расцвели чудесные цветы!
Я приглашаю вас, дети, на красивый танец с цветами
"Танец с цветами"

Ведущий:
У лета сегодня много забот,
У лета сегодня много хлопот:
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
У лета сегодня много забот,
Нужно вырастить наш огород!

Дети, а кто из вас знает, что такое огород?
1 ребенок:
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
2 ребенок:
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
3 ребенок:
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
4 ребенок:
В огороде красным цветом
Помидор налился летом.
Здесь огурчик, там лучок.
Вот салатика пучок.
5 ребенок:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
6 ребенок:
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

Под музыку выходят дети в шапочках овощей, встают в хоровод
Песня "Огородная - хороводная" музыка: Б.Можжевелова, слова: А.Пассовой


Ведущий:
А теперь, мои ребятки, отгадайте - ка загадки!
1.Жаркий шар на небе светит, этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце, радостно сияя, ... (солнце)!
2. Он поплачет над садами - сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник рад умыться в летний... (дождик)

Под торжественную музыку входит Солнце:
Здравствуйте, мои друзья!
Я солнышко красное, я Солнышко ясное!
Целый день по небу гуляю, всех на земле согреваю!
Я – главное на земле!
Под веселую музыку забегает Дождик:
Всем привет! Я теплый дождик!
Без меня не вырастет трава, засохнут все цветы.
Это я самый главный на земле!
Солнце - Нет, я! Я главнее тебя! Я всех согреваю! (спорят)
Дождик: Нет, я! Я – самый главный на земле! Без меня все засохнет!
Ведущий: Не ссорьтесь, вы нам нужны оба! И солнышко, и дождик!
Давайте жить дружно, как поется в нашей песне о дружбе:
Песня "Без друзей никак нельзя" Музыка А.Лыкова
Ведущий:
Чтобы вы подружились и никогда не ссорились, мы для тебя, Солнышко, исполним веселый танец "Светит солнышко для всех"


А с тобой, Дождик, мы поиграем с зонтиками


Ведущий:
Если бы не было тебя, Солнышко, и тебя, Дождик, то не выросли бы в нашем огороде такие вкусные и полезные овощи!
Отгадайте, про какой овощ говорится в загадке?
1. Сто одежек - и все без застежек! (дети отгадывают) - выходит капуста и занимает место на грядке
2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (выходит огурец)
3. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет? (выходит лук)
4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет... (выходит картошка)
5. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая! (выходит морковь)
Сценка "Таня и овощи"
Выходит Таня, в руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.
ТАНЯ:
Посылает меня мама в огород,
И капуста и морковка там растет.
Но каких нарвать, не знаю овощей?
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?

МОРКОВКА:
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и... зайчишкам на обед!

КАПУСТА:
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК:
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - будете здоровы!

ОГУРЕЦ:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

СВЕКЛА:
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

КАРТОШКА:
Я - картошка, загляденье,
Я - картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-рис-та!
Без меня - нет, нет,- не получится обед!


Выходит козел, трясет бородой
КОЗЕЛ:
Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Мееее

Таня берет хворостинку и грозит Козлу

ТАНЯ:
Ты, козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Уходи. уходи, огороду не вреди! Вот я тебе!

Козел убегает

ОВОЩИ:
Спасибо, спасибо, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

КАПУСТА:
Вот капусты кочан! (протягивает Тане)

МОРКОВКА:
Вот морковки пучок!

ОГУРЕЦ:
Вот свежий огурчик!

ЛУК:
Вот свежий лучок!

СВЕКЛА:
Вот свекла!

КАРТОШКА:
А вот и картошка!

ВСЕ:
Мы все поделились с Танюшей немножко!

Ведущий:
А теперь, детвора, у нас в огороде веселая игра!
Игры с овощами
1. Перевези урожай на машине


2. Рассортируй овощи и фрукты


Ведущий:
Поработали, можно и отдохнуть, приглашаю всех в круг на веселую польку!
Танец "Полька"
Ведущий:
Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам идут Матрешки!
Матрешечки румяные, красивые, да ладные!
Входит большая Матрешка и маленькие Матрешечки.
Танец "Матрешки"


Ведущий:
К нам Матрешки пришли и нам ложки принесли!
Звучит Оркестр детских музыкальных инструментов -
русская народная мелодия "Калинка"

(Приложение к работе: Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород».)

Оборудование: Маски овощей, маска зайца, фартуки по количеству детей, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры), вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце. Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.

Ведущий: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Коллектив группы «Полянка» представляет вашему вниманию заключительный этап проекта –праздник «Весёлый огород»

Дети: поют песню «Танец огородников»

Ведущий: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Дети : Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

Ведущий: Правильно.

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

щё для порядка

Сторож Ванятка -

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

Ведущий: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

Ведущий: И не скучно тебе тут?

Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

Ведущий: Так давай мы тебя позабавим.

Пугало: Это как?

Ведущий: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.

Пугало: Не может быть, сейчас проверим. (загадывает загадки)

Дети: отгадывают загадки и поднимают таблички с изображением овощей.

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)

Ведущий: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.

Дети: поют песню «Весёлый огород».

Ведущий: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Дети: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

Ведущий: Правильно. Сейчас ребята поиграют в игру «Зайчик в огороде»

Дети: встают в круг, берутся за руки по считалочке выбирают зайчика.

Целую ночь в огороде на грядке

Зайцы играют в ловишки и прятки.

Бабушка утром придёт за капустой

А в огороде голо и пусто.

Ведущий: Ребята, посмотрите, изменился наш огород вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи это значит, что лето закончилось и наступила осень.

Входит осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться

Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Дети: Инсценировка «Спор овощей»

Овощи (хором):

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев

Свёкла проворчала

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко –низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетлива):

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ут надулся помидор

И промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картофель (скромно):

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Осень: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь)

Овощи: Кто – то, кажется, стучит.

Входит Айболит.

Овощи (радостно): Это доктор Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за совет, помирил ты овощи на нашем огороде. Ребята, попрощайтесь с Айболитом.

Дети: До свидания!

Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Дети: играют в хороводную игру «Соберём урожай»

Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

Ведущий: Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».

Печкин: Угадали кто я?

Дети: Почтальон Печкин.

Печкин: У меня для ребят группы «Полянка» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Дети: Отгадывают по описанию огурец и помидор.

Ведущий: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Дети: Спасибо.

Ведущий: А что же нам делать с этими овощами, чтобы сохранить их.

Дети: Законсервировать.

Ведущий: вызывает к себе 2 детей, завязывает им глаза и каждому даёт по банке игра «Засол овощей».

Ведущий: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Дети: Борщ, салат и т.д.

Ведущий: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» –дети по руководством повара готовят салат «Винегрет».

Пока дети готовят, гости просматривают фильм «Огород на подоконнике».

Ведущий: Итогом нашего проекта явился этот праздник. Нами проведена большая работа в течении 6 месяцев. Учувствовали и дети, и педагоги, и родители.

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

Ресурсы интернета:

mdou35.narod.ru›konspekt_druzya_yejika.html

http://playroom.com.ru/zagadki.php#5

Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С.Соснина.

«Песня и танец огородников» сл. В. Малкова и Л. Некрасовой, муз.Ю. Слонова.

Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. С.Г. Насауленко.

Алена Баева
Инсценировка «Веселый огород»

Инсценировка «Веселый огород »

Действующие лица

Хозяюшка. Огурец. Помидор. Капуста. Дети.

Входит ребенок в костюме хозяюшки, поет песню «Овощи» (Э. Симен, сл. Ю. Тувима) . В руках корзинка с овощами (морковь, капуста, кар-тошка, лук, кабачок, помидор) .

Хозяюшка. Шла я рынком и накупила разных овощей, а как они называются, забыла. (Поочередно показывает овощи.)

Дети называют овощи.

Ой, спасибо, молодцы, напомнили. Скажите, а из каких овощей можно щи сварить?

Дети перечисляют.

Правильно.

А салат из каких овощей можно приготовить?

Дети перечисляют.

А где же все эти овощи растут?

Д е т и. В огороде , на грядке.

Хозяюшка. Как можно их назвать одним словом?

Дети. Овощи, урожай.

Хозяюшка. Верно! Давайте споем песню про урожай.

Дети поют песню про урожай.

Ребята, а чтобы урожай вызрел богатый, что надо овощам?

Дети. Тепло, солнышко, дождик.

Хозяюшка. Правильно, нужен дождик.

В исполнении детей звучит песня «Дождик» В. Шаинского. Отгадайте-ка мою первую загадку :

И зелен, и густ

На дороге вырос куст.

Покопай немножко

Там внизу.

Картошка.

Проводится аттракцион «Посади и собери картошку» .

Хозяюшка. Какие вы быстрые и ловкие. Отгадайте мои следующие загадки, если их отгадаете, они оживут.

На грядке зеленый,

А в кадке соленый.

Дети. Огурец.

Выходит мальчик в шапочке огурца.

Я - зеленый огурец,

С огородной грядки .

Я попал на праздник к вам,

Здравствуйте, ребятки.

Хозяюшка. Слушайте мою следующую загадку :

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор,

Очень любят.

Дети : Помидор.

Выходит мальчик в шапочке помидора.

А я, дети, помидор,

Кругленький и красный.

Я с утра надел костюм

На себя атласный.

Хозяюшка. Слушайте внимательно загадку.

Родилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня в них ищи.

Выходит девочка в шапочке капусты.

Нарядилась в сто одежек

Сочная капуста.

Все одежки без застежек,

А одежек густо.

Хозяюшка. Вот какой у нас веселый огород . Давайте исполним песню, которая так и называется «Веселый огород » .

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Возраст: средняя группа Цель:формировать умение детей считать предметы, закрепить цифры в пределах.

В ноябре этого года в нашем детском саду проходил смотр-конкурс «Наш веселый огород». Цель конкурса: развитие у детей познавательных интересов,.

Хороводная песня «Веселый огород» Сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова Веселый огород Сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова Дети делятся на 2 противостоящие шеренги. 1. Подрастает ряд за рядом 1 команда, напевая, идет.

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Здоровье», Раздел: «Физическая культура».

Дидактическая игра "Веселый огород". Данная игра может быть использована в работе с детьми младшего дошкольного возраста на занятиях по.

Всегда зеленое царство вызывало у детей большой интерес и для того,чтобы это интерес актуализировался: в феврале мы с ребятами решили посадить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150-детский сад общеразвивающего вида Образовательный проект в подготовительной.

Анастасия Гуляева
Сценарий праздника «Весёлый огород»

Цель : Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

Задачи :

Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;

Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;

Воспитывать умение вести себя на празднике , радоваться самому и доставлять радость другим;

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа :

Беседы об овощах, о работе в огороде , рассматривание иллюстраций;

Наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне » и в огороде на участке детского сада;

Проведение дидактических игр «Угадай по описанию» , «Определи на ощупь» , "Узнай по вкусу";

Загадывание и отгадывание загадок;

Разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;

Пальчиковые игры «Овощи» , «Урожай» .

Оборудование : Маски овощей, маска зайца, натуральные овощи (огурцы и помидоры, вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце. Костюмы : Печкина, Осени, Пугала, Айболита.

Ведущий (В) : Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня представляем вашему вниманию праздник – «Весёлый огород » .

Дети (Д) : Песня "Огородная - хороводная " музыка : Б. Можжевелова, слова : А. Пассовой

В : Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур . Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Д : Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

В : Правильно.

Что такое огород ?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка -

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Пугало : Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

В : Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало : Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

В : И не скучно тебе тут?

Пугало : Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

В : Так давай мы тебя позабавим.

Пугало : Это как?

В : Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде .

Пугало : Не может быть, сейчас проверим.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

В огороде стоит ,

Ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт. (Пугало)

Пугало : Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить . (уходит)

В : Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.

Д : поют песню «Весёлый огород » .

В : Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Д : Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

В : Правильно.

Конкурс «Веселый огород » /собери ложкой картошку!/

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки за определенное время.

В : Ребята, посмотрите, изменился наш огород . Вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи. Это значит, что лето закончилось, и наступила осень.

Входит осень.

Осень :

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться

Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Инсценировка «Спор овощей»

Д :Овощи (хором) :

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень :

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень :

От обиды покраснев

Свёкла проворчала

Свёкла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетлива) :

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень :

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор :

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети :

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картофель (скромно) :

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Осень : Спор давно кончать пора!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь :

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

В : Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Д : играют в игру «Перевези с поля урожай»

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.

В : Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Д : Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

В : Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка» .

Печкин : Угадали кто я?

Д : Почтальон Печкин.

Печкин : У меня для ребят группы «Солнышко» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Д : Отгадывают по описанию огурец и помидор.

В : Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Д : Спасибо.

Д : конкурс – Конкурс чтецов.

В : Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Д : Борщ, салат и т. д.

В : Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет» . Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» – дети руководством повара готовят салат «Винегрет» .

« В наш веселый огород приглашаем весь народ»

средняя группа 2009г.

В зале сидит Кот Матроскин и Шарик. Дети заходят в зал

Вед: Стали дни теперь короче, осень бродит у ворот.

А у нас сегодня в зале, развеселый огород.

Кот : До чего ж люблю я осень, урожайная пора!

Шарик: Тут капуста распушилась, тут морковка сидит.

Что со мною вдруг случилось, просто зверский аппетит?

Кот: Огурцы я уважаю, в зиму славно похрустим.

Ох, спасибо урожаю, вместе с ним не загрустим.

Шарик: Кабачок, как поросенок, весит восемь килограмм.

Кто здесь худенький ребенок, кабачок тому отдам!

Кот: Приходите в гости к нам нынче отобедать.

Приходите в гости к нам, урожай отведать.

Шарик : Ну и мы к вам поспешим, если позовете,

Ну-ка, Матроскин, запиши, где вы там живете.

Шарик: Глаза бы мои на тебя не глядели, ты на мою половину избы даже не заходи.

Кот: А где твоя половина избы?

Шарик: Я сейчас её отделю. Все что с этой стороны моё, а с другой – твоё.

Мало того, мы с тобой еще и огород поделим, и все вокруг.

(лопатой приблизительно проводит границу)

Кот : Ох, и Балбес же ты, ох и Балбес!

Шарик: Ах так, я сейчас в тебя кочергой брошу.

Кот: Что? Да я тебя за это моим утюгом по башке.

Вед: Сто, стоп! Так нельзя, вы, что это тут расшумелись? Да из-за чего вы ссоритесь?

Шарик : Говорил я этому Матроскину, сади больше помидор они полезней. У нас в Простоквашино все помидоры садят. А он, нет огурчиков больше, они хрустят, в пупырышках, да еще и полезней.

Кот: Да полезней и витаминов в них больше, чем в твоих помидорах. Вот вы и помогите нам, рассудите наш спор. А то огород-то посадили, а что полезней позабыли.

Вед : Овощи к нам поспешите, что полезней расскажите.

Сценка «Спор овощей »

Вед: Сколько разных овощей, спорят: кто из них важней?

Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг, я простой зеленый лук.

Кто при всех болезней будет вам полезней.

Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

Чеснок: Не хвались ты витамином я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори, съешь меня, не будет боли.

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь: Очищаться будет кровь. Главный овощ – я морковь!

Картошка: Я картошка так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат,

Огурчику каждый рад.

Капуста: Ты, огурчик, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные.

Помидор : Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда.

Вед : В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкусней,

Кто из вас нужней?

Урожай у нас хорош,

Уродились густо.

И морковка и картошка,

Белая капуста.

Тут и свекла сладкая, красный помидор –

Вы все такие вкусные,

Ни к чему нам спор.

Вед: Ну что Матроскин и Шарик поняли, кто важней и полезней.

Кот : Да уж! (чешет затылок) Все нам растолковали.

Шарик: Понятненько! Все нам объяснили.

Кот : Вот про наш урожай, дружно песню запевай.

ПЕСНЯ

Вед : Кот Матроскин и Шарик, вы больше ссорится, не будите?

Кот : Нет, мы будем дружить.

Шарик : Нет!

Вед : Ну, тогда миритесь, и больше не деритесь.

Шарик: Лапка за лапку скорее берись,

Матроскин и Шарик быстрей помирись!

Вед : И мы с вами помиримся, потанцуем!

ТАНЕЦ

Кот : Ай, ой, ой! Вот непорядок! Овощи лежат на грядках –

Быстро овощи собрать, с огорода все убрать!

Шарик : Помогите нам ребята. Вот вам корзиночки!

АТТРАКЦИОН

Шарик : Смотрите ребята, Матроскин то спит, мурлычет так сладко. Давайте хоровод заведем, ему песенку споем.

ИГРА «КОТ И ЦЫПЛЯТА»

Кот : Ух, разбойники, разбудили! Это ты их подговорил?

Шарик : Матроскин, а я тебя семечками угощу.

Кот: Ты меня! А покажи, у тебя, их и нет!

(Кот и Шарик опять ссорятся).

Вед : Опять ссоритесь!

Шарик : Да я всегда правду говорю!

Кот: Вот и скажи,

Шарик : Да я в тайне от тебя посадил семечки, и вросли вот такие замечательные подсолнухи. Яркие, спелые, веселые такие. Подсолнухи выходите, нас повеселите.

ТАНЕЦ «ПОДСОЛНУХИ» девочки .

Кот : Ну, ты Шарик молодец. Я тоже нашел какое-то семечко, Крутил, крутил его и посадил. Поливал его, ухаживал за ним, оберегал от гусениц вредителей и вырос овощ, а как называется, не знаю.

Вед : Ну Матроскин, показывай. (за ширмой сидит репка (девочка).

Да это же репка!
Ай, да репка на грядке, золотая, наливная.

И большая пребольшая, не найти такой нигде.

Кот : Удивленью нет придела, ну и репка, так созрела!

Рукава вмиг засучу, репку быстро вытащу.

О-хо-хо! О-хо-хо! Это дело не легко!

Руки в боки что стоять, мне придется помогать.

У-ух! У-ух!

Шарик : Нет, не справится вдвоем, давай-ка, Машу позовем.

Хватит ей день плясать, надо нам помогать.

Маша : Ау-ау! Бегу, бегу!

Кот : Маша! Маша! Прекрати!

Ты за репку потяни!

Вед : Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Кот : Ну и чудо, вот дела быстро репка выросла.

Вот трактор нам сюда, без него ведь нам беда.

Маша : Я знаю что делать, я знаю, как быть.

Вот если бы мышку сюда пригласить!

Кот: Мне мышку звать? Какой позор! Фр.

И бесполезный разговор. Ну, ладно, вам я услужу,

Помочь в работе попрошу. Мышка Нюрочка, зовем мы тебя,

Сегодня не ссоримся, все мы друзья.

(выбегает Мышка, крутиться)

Кот : Стой! Стой! Да, не кружись! За меня скорей берись.

Вед : Снова взялись все за репку.

Все : Ух! Вытянули репку. Кот: Это вам ребята от нас подарок. Репка ведь она не простая, с сюрпризом.

Вед : А у нас для вас есть тоже сюрприз песня «про дружбу», чтобы вы никогда не ссорились.

ПЕСНЯ: «

Вед : Прикажу я вам друзья, вместе с Шариком вам жить.

Надо вам не ссориться, работа будет спориться.

Шарик : Как хорошо иметь таких друзей, выходи плясать скорей.

ТАНЕЦ

Вед: Грядки опустели, собрали урожай.

Осень до свидания, нас не забывай! До свидания!



просмотров