Сценарий юбилея музейной комнаты. Сценарий праздника юбилея школьного музея "музейный салют"

Сценарий юбилея музейной комнаты. Сценарий праздника юбилея школьного музея "музейный салют"

Юбилей школьного музея. Наш поселок Бубновка относительно молодой, ему в следующем году будет 60 лет, столько же прошло и с того дня, когда первые ученики приехавших строить поселок людей сели за парты в приспособленных для учёбы зданиях. Нашей школе, в которой работаем и учимся сейчас, в 2013 году исполнится 50 лет. Для истории государств это, может быть, и небольшие даты, но для жителей поселка, выпускников школы эти даты значительны, потому что для многих это целая прожитая в поселке со дня его основания жизнь, молодость, лучшие школьные годы. Для сегодняшних учеников прошлое поселка школы уже история. И наша задача сохранить историю, передать знания о прошлом будущим поколениям. Молодежь должна знать историю своей малой родины, помнить все, что было с нашей страной, нашими людьми. Именно с такой целью 10 лет назад в нашей школе был создан краеведческий музей. До этого весь собранный материал хранился в музейном уголке. Инициатором и вдохновителем такого доброго и нужного дела стала Рудометова А.Н. Она очень хотела, чтобы интереснейший собранный материал был доступен для ознакомления всем желающим, чтобы жители поселка, гости могли прийти, посмотреть,вспомнить о прошлом, увидеть знакомых,а для коллектива школы создать возможность на местном материале воспитывать в детях любовь к своей родине, изучать свой край. Столяры Бубновского РОП, возглавляемого в те годы Карповым А.П. ,оказали большую помощь: изготовили для музея мебель, витражи, помогли с отделкой помещения. И вот в 2002 музей принял своих первых посетителей. Много времени прошло с той поры, но до сих пор музей- это место, где проходят краеведческие конференции, встречи с интересными людьми, отмечаются русские праздники, встречаются выпускники и учителя. «Очень понравилось в музее. Приятно до слез. Придем еще раз»,-пишут в своих отзывах Меркульева С.Н., Осинцева Г.В.,» «Спасибо за интересный собранный материал об истории школы, поселка. Желаем продолжать нужное дело, которое приносит нам приятные минуты воспоминаний»,- отзываются о музее выпускники 1994 года: Кожевникова Н., Прошутинская А., Развозжаева Е., выпускник 1996 года Скажутин А. записал в книге отзывов: «Музей-это место, где ты вспоминаешь все, что было много лет назад. Рядом со мной оказываются мои одноклассники, родные учителя. Очень рад появлению этого места в школе» В музее оформлен богатый материал об истории школы, её выпускниках, учителях, об истории строительства поселка, о людях, создающих поселок, об организациях, функционирующих в поселке в разное время. Особое место занимают в музее стенды о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны. Привлекает внимание посетителей и оформленный уголок русской избы. Обучающиеся могут увидеть, как жили люди, чем пользовались в своем немудреном хозяйстве наши прабабушки и прадедушки. Многие жители поселка приносят в дар музею старые, но очень ценные вещи. Семьи Уваровских, Агафоновых, Зволинская Н.И., Рудометова М.П., Горнакова Л.Г.оказали музею неоценимую помощь, подарив редкие старинные вещи. В музее есть даже такой экспонат как кости мамонта, подаренные музею бывшим выпускником школы Лобановым Ю.Н. Руководит музеем неравнодушный к своему делу, с огромным творческим потенциалом человек –Горнакова Л.Г. Она не только хранитель музея,но и организатор замечательных праздников, встреч, диспутов. Под её руководством работает актив музея, она вовлекает весь коллектив школы в исследовательскую, творческую работу по сбору краеведческого материала, экспонатов для музея. Активными помощниками Людмилы Георгиевны в разные годы были Сурова Ю., Кулыгина К., Лубнина А., Мартюшева Ю.,Машукова О., Житова В., Потапов А., Макеев В., Сычев Д., Галкин А., Житова О.К. оказывает огромную помощь в оформлении материалов музея, всегда работает в содружестве с руководителем музея. Работа музея и его руководителя не раз отмечалась Грамотами и благодарственными письмами: в 2009 году музей награжден Дипломом за первое место в конкурсе среди школьных краеведческих музеев, Грамотой администрации Киренского муниципального района как победитель в номинации «Лучший музей по увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне», в 2011 –Грамотой за хорошую организацию краеведческой работы в школе, в 2012 году- за активное участие в районной акции «Венок славы»,Благодарственным письмом награждена Людмила Георгиевна за вклад в развитие музейного дела в связи с 60-летием со дня основания районного краеведческого музея. Награды говорят о том, что музей работает и работает хорошо, принося пользу и детям, и взрослым. Хочется поздравить с юбилеем музея весь коллектив школы, руководителя, краеведов и,конечно же те, кто стоял у истоков его организации. Пусть музей пополняется новым материалом, экспонатами и занимает в конкурсах и смотрах только первые места. Е.Сокольникова

Сценарий юбилея школьного музея


Описание материала: Сценарий празднования юбилея школьного музея. Данный сценарий будет полезен руководителям школьных музеев, преподавателям.
Цель: Продолжать формировать чувство гордости за свое Отечество, школу, семью, а также чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Задачи: осуществление поддержки творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Сценарий "С днем рождения, музей!"

(На экране слайд музея восковых фигур)
На сцене дети, изображающие восковые фигуры.
Входят дети из актива музея.

Ирина: Ребята, смотрите как интересно!
Настя: Ой, какой красивыыый.
Вика: Вот здорово!
Алеша: Ух тыыы!
Матвей: Где-то это я уже видел.
Илья: Ребята! А все-таки какие музеи все разные!
Ирина: Как же я соскучилась по нашему музею.
Матвей: Да у нас в музее очень уютно.
Диана: Я хочу домой, в наш музей!
(Гаснет свет "восковые фигуры" уходят, на сцену выносятся экспонаты из своего музея, Шум,грохот. Включается свет)
Алеша: Вот чудеса!
Вика: Это же....
Ирина: Ой, а вот...
Настя: Смотрите, смотрите - .....(называются экспонаты)
Матвей: Так значит, получается, что мы оказались в нашем музее? Вот это дааа.
Илья: Сегодня и в самом деле необычный день! А кто знает почему?
(Зал отвечает).
Вместе: Правильно!
Вед 1: И мы ведущие этого праздника - ....
Вед 2: и руководитель этнографического музея...
рады приветствовать всех на юбилее нашего музея, которому исполнилось -
Вместе: 10 лет!
Звучат фанфары.
Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Вед 2: Пусть всем надолго запомнится
Это праздничный день,
И в памяти нашей останется
Школьного музея юбилей!
Вед 1: Мы сегодня именинники!
Вед 2: С днем рождения тебя, музей!
(Музыкальный номер)
Вед 1: У каждого музея свое лицо, свой неповторимый облик. И сегодня мы хотели бы рассказать вам о нашем музее.
Вед 2: Музеев в мире нам не счесть!
Музеев в мире много есть -
И удивительных и странных.
Музей Московского метро,
Алмазный фонд, Музей Тюссо -
Тех восковых фигур прекрасных.
А мы создали свой музей,
Чтобы порадовать друзей.
Вед 1: В этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто ушел в историю теперь
И кто собой день нынешний наполнил.
Вед 2: Начать мы хотели бы, конечно, с основателя музея. Все начиналось так...
(Сказка "О Золотой Рыбке" обрезана до3 мин.40 сек.)
Сказка "О Золотой Рыбке" с начала - до 2 мин.18сек.
2 мин.18 сек. звук выкл - за кулисами голосом Старухи:

Старуха: Дурачина ты, простофиля. Ступай к Золотой Рыбке, спроси у нее куда девать-то это корыто - жалко выбрасывать, память все-таки. А для нас новое попроси.( звук вкл-2.34)
Сказка продолжается до 3.20-пауза :
Старик: Выбрасывать ей жалко. А что с ним делать-то еще! (пуск)
(Сказка продолжается до3.32 - пауза).
Рыбка: А старое пусть отдаст в Моховляне, в школьный музей. Там пусть найдет.(директора, основателя музея).. - она корыту очень обрадуется.(пуск до 3.40:
Старуха: А старое-то..(директор)..... взяла в музей какой-то. Вот дела!
Вед 1: Так было положено начало Моховлянскому музею. И мы приглашаем на эту сцену создателя и первого руководителя - человека, без которого не было бы сегодняшнего юбилея - .......
(Слово Т.Л. - рассказывает о создании музея и первом его активе)
Вед 2: Т.Л. - Вам и Вашему первому составу, от всех жителей Моховлян вручаются Благодарственные письма и низкий Вам поклон.
А громкие аплодисменты проводят Вас в зал.
Вед 1: И к нашим поздравлениям присоединяется танцевальная группа....
(Сказка о мертвой царевне - на экране только зеркало)
Выход Т.Л.: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи -
Я ль на свете всех мудрее, собирая и лелея,
Наш музей я берегу, сохраняя старину?
И ей зеркальце в ответ:
Ты мудрее, спору нет - собирая и лелея,
Бережешь ты свой музей.
Но живет без всякой славы, средь зеленыя дубравы,
Свет-Тарасова жена.
Ей музей ты передай, сама в Лысьву поезжай -
Плачет Лысьвенский музей
Без тебя и без идей!
Т.Л.: Что ж, Надежда, выходи, в свои руки все бери!
Вед 1: С большим удовольствием мы приглашаем на эту сцену второго руководителя этнографического музея "Моховлянская старина" - .....
(Рассказывает о реализованных проектах и втором составе.)
Вед 2: Над. Ефр., мы очень благодарны Вам и Вашему составу за огромную проделанную работу, и от всех жителей Моховлян вручаются Благодарственные письма и низкий Вам поклон.
Для Вас эти бурные аплодисменты!
Вед 1: Примите в подарок этот танцевальный номер.
(на экране вновь зеркало)
Н.Е.: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи -
Я ль на свете всех мудрее - собирая и лелея,
Наш музей я берегу сохраняя старину?
И ей зеркальце в ответ:
Ты мудрее, спору нет -
Собирая и лелея, бережешь ты свой музей.
Но растет другая смена, оставляй музей ты смело,
Плачут детки без тебя - Детский Сад - судьба твоя!
(Выходят дети, берут Н.Е. за руки, уводят ее со сцены.)
(Выход третьего состава актива музея...)
Илья: Добрый день и поклон, гости дорогие!
Собрались со всех сторон наши все родные!
И, смотря на ваши лица, хорошо, отрадно нам,
Словно мы в огромной, дружной и приветливой семье!
Настя: Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном, с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь отведать просим.
Илья: Ой вы, гости-господа, сколько вас пришло сюда?
Вроде б мимо направлялись, и чего-то задержались.
Видно сказ дошел до вас про житье-бытье у нас.
Вед 1: Перед вами стоит нынешний состав нашего музея. В 2011 году мы приняли эстафетную палочку от Н.Е.Тарасовой. К тому времени была проделана большая работа по сбору утвари, много времени было отдано различным проектам, и поэтому мы решили взять направление на духовно-нравственное воспитание.
Илья: Юбилей сегодня у музея, и мы его друзья
Расскажем вам о наших достиженьях,
Трудились очень много мы не зря.
В музее каждому мы рады и ветерану, делегату
Поведать чтоб о нашем крае и взрослому, и малышу.
Экскурсий много здесь в музее -
Мы вам расскажем о войне, о ветеранах,
Старине. О Моховлянских экспонатах -
Расскажем кто и что принес.
Вед 1: Вашему вниманию мы представляем творческий отчет нашего состава. Через православные и фольклорные праздники мы сохраняем традиции и самобытность русского народа, бередя в людских душах память предков, живущих по Божьим заповедям, надеясь, что сегодняшний мир прекратит свое саморазрушение!
Вед 2: В конце ноября в России отмечается День Матери. В этот день по всей стране проводятся праздники и звучат поздравления нашим мамам и бабушкам. Главная цель этого праздника - воспитать любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.
Вед 1: И Небесная Матерь, наша земная Матерь всегда около нас. Как во время своей земной жизни, так и ныне, Пресвятая Дева находится с нами, утешая и радуя нас. Покров Божьей Матери - это любовь ее к нам, та любовь, которая укрепляет нас в бедах и несчастьях, осушает наши слезы. И поэтому, объединив эти две даты, у нас родилась традиция проводить в ноябре праздник - "Две Мамы". Содержание наших выступлений несет не только развлекательный характер, но и облечено в форму ненавязчивого пробуждения морального и нравственного потенциала, задевая нежные струны души зрителя.(Отрывок из выступлений, или слайды из выступлений)
Вед 2: Мы также участвуем в благотворительных концертах в психоневрологическом интернате пос. Кусья Горнозаводского р-на, чтобы дарить больным людям радость, душевную теплоту и человеческое участие. (Отрывок из выступлений или слайды из выступлений)

Вед 1: А дома, в своих родных Моховлянах, мы очень любим ходить с колядками - с самыми настоящими колядками! Прославлять Христа, Желать хозяевам добра!
Колядки
Вед 1: О поисковой работе нашего музея вы можете узнать на наших стендах в фойе Дома Культуры.
Выход 3-го состава. На экране зеркало. Говорят зеркалу:
Свет наш, зеркальце, скажи, да всю правду доложи -
Мы ль на свете всех мудрее, собирая и лелеяя,
Что музей мы бережем, сохраняя старину?
И им зеркальце в ответ:
Вы мудрее, спору нет - собирая и лелея,
Бережете свой музей.
Но ведь вы уже не дети - мы теперь за все в ответе.
В институты поступайте - это будет ваш удел!
Ведь нашлась для вас замена, тоже творческая смена,
Сберегут они музей!
3-ий состав: Мы даем вам наказ: создать новый отдел о нашей школе.
Ответное слово:
Мы сегодня Ваша смена, обещаем, что умело
Сбережем мы наш музей.
Все помоем, приберем, старины еще найдем!
Все вместе:
Прекрасный праздник - юбилей, отмечает наш музей.
Пускай живет он много лет и дарит людям добрый свет!
Музыкальный номер.
Вед 1: По старой доброй традиции, на день рождения принято приглашать друзей.
И сегодня в этом зале собрались наши настоящие друзья.
Слова гостям
Итоги конкурсов.
Песня "С днем рождения"

Вед 2: Времена теперь другие, как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия от страны какой была.
Умный сильный наш народ свою землю бережет.
А преданья старины забывать мы не должны.
Вместе: Слава русской старине, Слава нашей стороне!
"Россия, Россия.. " - песня со зрителями.

Сценарий

посвященный 50-летию музею боевой славы

Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый зал

Время проведения: 21.02.2014 г. в 15 .00

Участники: руководители музеев МОУ «СОШ» (район, город); гости и работники, связанные с историей музея боевой славы трех женских авиаполков.

Действующие лица: ведущие, танцевальная группа «Виктория», вокальные группы и солисты и хор «Поколение».

  1. Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)
  2. Сценка «Летчицы»+ Песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»
  3. Песня «Ты помни»
  4. Песня «Афганистан»
  5. Инсценировка песни «Смуглянка»
  6. Финальная песня «С днем рождения, музей!»

1.Ведущий: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

Это множество памятных, значимых встреч,

Экспонаты свои собирал ты по крохам,

И на долгие годы сумел их сберечь.

Ведущие вместе: Сегодня - 50 лет школьному музею боевой славы трех женских авиаполков.

2.Ведущий: Хранитель памяти народной

И кладезь мудрости, спешим

Тебя поздравить всенародно

Мы с юбилеем от души!

3.Ведущий: В честь такого торжественного события, к нам поспешили уважаемые гости, судьба которых удивительным образом переплелась с рождением, становлением и работой школьного музея.

4.Ведущий: Успевших оставить свой значимый след, подаривших незабываемые мгновения открытий, переполненные чувством гордости и соучастия в исторических событиях.

5.Ведущий: Ну и, конечно, гости, для которых и сегодняшняя жизнь неразрывно связанна с судьбой музея, отдавая свои знания и ценные материалы новому поколению, вы как бы протягиваете ту незримую нить между прошлым и будущим. Что, безусловно, радует нас.

6.Ведущий: Вот и настало время представить плеяду замечательных, интересных и неравнодушных людей.

1.Ведущий: Друзья, встретим их громкими аплодисментами!

________________________________________________________________

2.Ведущий: Наш музей – это труд совета учащихся и всего педколлектива 93-й школы на протяжения многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

3.Ведущий: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А с чего все начиналось.

4.Ведущий: Год 1961 - для 218 первоклассников прозвучал 1-ый звонок. Всего порог школы переступило более1000учащихся.

5.Ведущий: На должность директора школы назначается Коренман Иссак Пейсаакович. Энергичный, упорный, обладающий харизматичными данными он становится главным основателем многих идей и традиций, которыми до сих пор живет наша школа.

6.Ведущий: Год 1964 школа растёт, крепнет, становится по-домашнему радушной. Главной задачей педколлектива является патриотическое воспитание подрастающего поколения, и это находит свое отражение:

3 Ведущий: 23 февраля открывается школьный музей боевой славы 3-ех женских авиаполков.

1.Ведущий: По местам боевых действий отважных летчиц сразу трех авиаполков начали свою активную работу поисковые отряды под руководством директора музея Глотовой Галины Петровны, старшей вожатой Суровцевой Лидии Викторовны, ставшей потом директором школы, и Михеевой Галины Гавриловны.

2.Ведущий: Тот подъём, желание и настрой, который кипел тогда в стенах школы, жил в сердцах многих ребят.

4.Ведущий: Друзья, нам повезло, у нас есть замечательная возможность услышать те памятные и исторические моменты от самих участников тех незабываемых лет.

5.Ведущий: И мы спешим дать слово Глотовой Галине Михайловне бывшей ученице, дочери директора музея, и Суровцевой Лидии Викторовны.

Суровцева Лидия Викторовна.

6.Ведущий: 1968 год происходит два знаменательных, можно сказать грандиозных события в истории школы, работа музея дает свои результаты и приносит плоды.

1.Ведущий: 1 место в городском конкурсе среди школьных музеев.

2.Ведущий: И 9 мая открывается обелиск отважной летчице Марине Расковой, на его открытие собралось более 300 летчиц, штурманов, техников всех 3-ех авиаполков.

3.Ведущий: В 1975 году состоялся второй слет ветеранов женских авиаполков, которые оказывали большую помощь школе в развитии музея.

4.Ведущий: В 1985 году музей встречает делегации из Москвы, Санкт-Петербурга, Борисова, Челябинска, Хабаровска, Северодвинска, Самары и других городов. Проходит третий слет ветеранов авиаполков и следопытов-расковцев.

Включается военное видео

5.Ведущий: На самой страшной войне XX века и женщине пришлось стать солдатом.

6.Ведущий: 1941 год. Враг рвется к Москве. Легендарная летчица, ГСС Марина Михайловна Раскова, добивается разрешения на формирование женских авиационных полков в глубоком тылу.

1.Ведущий: Таким тылом становиться город Энгельс, вот почему в полках воевали 89 саратовских девушек.

2.Ведущий: Совсем девчонки, неопытные, необстрелянные…., но уже через несколько месяцев воевали наравне с мужчинами.

3.Ведущий: 46 авиационный полк – уникальное явление в истории авиации, чисто женский полк ночных бомбардировщиков, вызывавший у немцев неподдельный страх, «ночные ведьмы» так называли они наших летчиц.

Были смешанными, воевали под Сталинградом, в битве на Курской дуге, и до самого последнего дня громили врага, твёрдо веря неотвратимость будущей победы.

5.Ведущий: У нас в гостях побывала летчица Раиса Аронова, единственная в Саратове женщина – ГСС в своем стихотворении она писала

6Ведущий: Мужчинам легче тяжестью земной

Им сила мышц справляться помогает,

У женщин этой силы не хватает –

У них душевных сил расход двойной.

Мужчинам трудно знаю на войне,

Не всех их пули стороной минуют.

Случается, и женщина воюет,

Но ей тогда трудней вдвойне, втройне.

1.Ведущий: Наш музей хранит много уникальных документов, вещей, писем собственноручно написанных летчицами и мы являемся обладателями кассетной аудиозаписи с живым голосом летчиц, где они исполняют свою песню.

2.Ведущий: Подвиг трех женских авиаполков до сих пор восхищает и не оставляет равнодушными юное поколение.

3.Ведущий: 1987 год юноармейские отряды, вахта памяти, конкурсы строя и песни. Школьный музей занимает призовое место во всероссийском конкурсе школьных музеев.

4.Ведущий: Поисково-собирательская деятельность школьного музея, в рамках исследования, продолжает разрабатывать свои направления работы и одной из интересующей темы совета музея - подвиг людей в тылу во время ВОВы.

5.Ведущий: Женщины, старики, дети от зари до зари работали на промышленных предприятиях, кормили страну хлебом. Это они отдирали от ног примерзшие портянки, это они ели хлеб с лебедой и крапивой, глотая горькие слезы войны.

6.Ведущий: С тружениками тыла завода №205, ныне ПО «Корпус», наш школьный музей уже в течение 30 лет сохраняет теплую дружбу и находится в тесном сотрудничестве.

1.Ведущий: Неотделима от работы школьного музея была творческая агитбригада БАМ под руководством Володарского Борис Израилевича.

2.Ведущий: До сих пор и учителя - старожилы и бывшие выпускники помнят их яркие выступления.

Песня «Ты помнишь»

Ведущий: Да эта была эпоха мощного комсомольского движения, больших свершений и невероятного энтузиазма.

3.Ведущий: И мы хотим предоставить слово нашему школьному активисту тех лет Балагуру Андрею, учившемуся, в то увлекательное время.

Выступает Балагур Андрей

4.Ведущий: Время летит и на пороге 90, в историю двадцатого века входят такие понятия, как афганская, чеченская война, «горячие точки». И вот уже более 20 лет продолжают летопись истории нашего музея участники тех событий, наши-земляки.

5.Ведущий: О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.

6.Ведущий: 19 февраля 2004 г на здании школы была открыта мемориальная доска бывшему нашему выпускнику, А. Панкратову, памятный знак, который вновь и вновь напоминает нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

1.Ведущий: В музеях школ Кировского района хранятся Книги Памяти о саратовцах, не вернувшихся из Афганистана и Чечни.

2.Ведущий: В 2012 году в школьном музее открывается новая экспозиция «Служим Родине».

4.Ведущий: А благодаря участию в городском конкурсе «Наши герои - наша гордость». Оформлен «Уголок Боевой Славы», который был торжественно открыт при участии ветеранов, участников локальных войн и конфликтов.

5.Ведущий: Являясь частыми нашими гостями организация «Боевое братство» и сегодня в этот прекрасный день с нами.

6.Ведущий: И слово предоставляется заместитель председателя правления саратовского городского отделения «Боевое братство», члену всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», полковнику запаса ветерану боевых действий на территории Афганистана. Сергиенко Олег Федорович

Ведущий: Памяти всем погибшим на всех войнах объявляется минута молчания.

Минута молчания

1.Ведущий: Не могли мы обойти вниманием и учителей нашей школы – участников войны и ветеранов педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея. Им посвящен материал стенда «Учителями славится Россия».

2.Ведущий: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

3.Ведущий: И в знак сердечной благодарности наш творческий педагогический коллектив приготовил музыкальный подарок коллегам -ветеранам. Встречайте!

4.Ведущий: Основной фонд музея составляет 1815 экспонатов.

5.Ведущий: Музей осуществляет сразу несколько направлений своей деятельности. К ним можно отнести:

6.Ведущий: Коллекционирование и пополнение музейных фондов,

1.Ведущий: Создание и проведение различных выставок и экспозиций, 2.Ведущий: Лекционная деятельность и подготовка высококвалифицированных экскурсоводов, а также,

3.Ведущий: Управление работой военно-патриотических воспитания учащихся нашей школы.

4.Ведущий: Активисты музея 21 века, возглавляемого Ледневой Л.Г., продолжают начатое дело своих предшественников, соблюдая их традиции, принимают участия и становятся победителями, призерами городских, областных слетов и конкурсов.

5.Ведущий: Хранят страницы, стенды и витрины

Сиянье славы и горечь прошлых лет.

Все в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

6 .Ведущий: И в 2013 году в преддверие юбилея материалы нашего музея были представлены в Москве на выставке в Центральном музее Великой Отечественной войны.

1.Ведущий: А наши школьные журналисты подготовили репортаж и тем самым сделали подарок к юбилею музея, став победителями межрегионального конкурса – фестиваля «Теле класс» в номинации «Помни меня (о ветеранах)».

2.Ведущий: Школьный музей Боевой Славы 3-х женских авиаполков был и остается центром патриотического воспитания, дающий то необходимое духовно-нравственное содержание, которое во все времена является главной составляющей всего воспитательного процесса.

2 Ведущий: И мы спешим с удовольствием предоставить слово директору нашей школы Перепелициной Е.Б.

3 .Ведущий: Поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех присутствующих с этим замечательным праздником – 50-летием школьного музея. Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!

4. Ведущий:
Остановив свой бег на день,
Дни, годы и века хранящих его тень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«С юбилеем школьный наш музей!»,

посвященный 50-летию музею боевой славы

Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый зал

Время проведения: 21.02.2014 г. в 15 .00

Участники: руководители музеев МОУ «СОШ» (район, город); гости и работники, связанные с историей музея боевой славы трех женских авиаполков.

Действующие лица: ведущие, танцевальная группа «Виктория», вокальные группы и солисты и хор «Поколение».

К\Н

  1. Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)
  2. Сценка «Летчицы»+ Песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»
  3. Песня «Ты помни»
  4. Песня «Афганистан»
  5. Инсценировка песни «Смуглянка»
  6. Финальная песня «С днем рождения, музей!»

1.Ведущий: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

Это множество памятных, значимых встреч,

Экспонаты свои собирал ты по крохам,

И на долгие годы сумел их сберечь.

Ведущие вместе: Сегодня - 50 лет школьному музею боевой славы трех женских авиаполков.

2.Ведущий: Хранитель памяти народной

И кладезь мудрости, спешим

Тебя поздравить всенародно

Мы с юбилеем от души!

3.Ведущий: В честь такого торжественного события, к нам поспешили уважаемые гости, судьба которых удивительным образом переплелась с рождением, становлением и работой школьного музея.

4.Ведущий: Успевших оставить свой значимый след, подаривших незабываемые мгновения открытий, переполненные чувством гордости и соучастия в исторических событиях.

5.Ведущий: Ну и, конечно, гости, для которых и сегодняшняя жизнь неразрывно связанна с судьбой музея, отдавая свои знания и ценные материалы новому поколению, вы как бы протягиваете ту незримую нить между прошлым и будущим. Что, безусловно, радует нас.

6.Ведущий: Вот и настало время представить плеяду замечательных, интересных и неравнодушных людей.

1.Ведущий: Друзья, встретим их громкими аплодисментами!

________________________________________________________________

2.Ведущий: Наш музей – это труд совета учащихся и всего педколлектива 93-й школы на протяжения многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

3.Ведущий: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А с чего все начиналось.

На фоне музыки «Время вперед»+ слайды прошлых лет

4.Ведущий: Год 1961 - для 218 первоклассников прозвучал 1-ый звонок. Всего порог школы переступило более1000учащихся.

5.Ведущий: На должность директора школы назначается Коренман Иссак Пейсаакович. Энергичный, упорный, обладающий харизматичными данными он становится главным основателем многих идей и традиций, которыми до сих пор живет наша школа.

6.Ведущий: Год 1964 школа растёт, крепнет, становится по-домашнему радушной. Главной задачей педколлектива является патриотическое воспитание подрастающего поколения, и это находит свое отражение:

3 Ведущий: 23 февраля открывается школьный музей боевой славы 3-ех женских авиаполков.

1.Ведущий: По местам боевых действий отважных летчиц сразу трех авиаполков начали свою активную работу поисковые отряды под руководством директора музея Глотовой Галины Петровны, старшей вожатой Суровцевой Лидии Викторовны, ставшей потом директором школы, и Михеевой Галины Гавриловны.

2.Ведущий: Тот подъём, желание и настрой, который кипел тогда в стенах школы, жил в сердцах многих ребят.

Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)

4.Ведущий: Друзья, нам повезло, у нас есть замечательная возможность услышать те памятные и исторические моменты от самих участников тех незабываемых лет.

5.Ведущий: И мы спешим дать слово Глотовой Галине Михайловне бывшей ученице, дочери директора музея, и Суровцевой Лидии Викторовны.

Выступают: Глотова Галина Михайловна.

Суровцева Лидия Викторовна.

6.Ведущий: 1968 год происходит два знаменательных, можно сказать грандиозных события в истории школы, работа музея дает свои результаты и приносит плоды.

1.Ведущий: 1 место в городском конкурсе среди школьных музеев.

2.Ведущий: И 9 мая открывается обелиск отважной летчице Марине Расковой, на его открытие собралось более 300 летчиц, штурманов, техников всех 3-ех авиаполков.

3.Ведущий: В 1975 году состоялся второй слет ветеранов женских авиаполков, которые оказывали большую помощь школе в развитии музея.

4.Ведущий: В 1985 году музей встречает делегации из Москвы, Санкт-Петербурга, Борисова, Челябинска, Хабаровска, Северодвинска, Самары и других городов. Проходит третий слет ветеранов авиаполков и следопытов-расковцев.

Включается военное видео

5.Ведущий: На самой страшной войне XX века и женщине пришлось стать солдатом.

6.Ведущий: 1941 год. Враг рвется к Москве. Легендарная летчица, ГСС Марина Михайловна Раскова, добивается разрешения на формирование женских авиационных полков в глубоком тылу.

1.Ведущий: Таким тылом становиться город Энгельс, вот почему в полках воевали 89 саратовских девушек.

Сценка: формирование авиаполков+ Песня «Мы рождены…»

2.Ведущий: Совсем девчонки, неопытные, необстрелянные…., но уже через несколько месяцев воевали наравне с мужчинами.

3.Ведущий: 46 авиационный полк – уникальное явление в истории авиации, чисто женский полк ночных бомбардировщиков, вызывавший у немцев неподдельный страх, «ночные ведьмы» так называли они наших летчиц.

4.Ведущий: 122 и 586 авиационные полки были смешанными, воевали под Сталинградом, в битве на Курской дуге, и до самого последнего дня громили врага, твёрдо веря неотвратимость будущей победы.

5.Ведущий: У нас в гостях побывала летчица Раиса Аронова, единственная в Саратове женщина – ГСС в своем стихотворении она писала

Стихотворение на фоне музыки «Мужчинам легче…»на фоне музыки 6Ведущий: Мужчинам легче тяжестью земной

Им сила мышц справляться помогает,

У женщин этой силы не хватает –

У них душевных сил расход двойной.

Мужчинам трудно знаю на войне,

Не всех их пули стороной минуют.

Случается, и женщина воюет,

Но ей тогда трудней вдвойне, втройне.

1.Ведущий: Наш музей хранит много уникальных документов, вещей, писем собственноручно написанных летчицами и мы являемся обладателями кассетной аудиозаписи с живым голосом летчиц, где они исполняют свою песню.

2.Ведущий: Подвиг трех женских авиаполков до сих пор восхищает и не оставляет равнодушными юное поколение.

На фоне музыки «Время вперед»

3.Ведущий: 1987 год юноармейские отряды, вахта памяти, конкурсы строя и песни. Школьный музей занимает призовое место во всероссийском конкурсе школьных музеев.

4.Ведущий: Поисково-собирательская деятельность школьного музея, в рамках исследования, продолжает разрабатывать свои направления работы и одной из интересующей темы совета музея - подвиг людей в тылу во время ВОВы.

5. Ведущий: Женщины, старики, дети от зари до зари работали на промышленных предприятиях, кормили страну хлебом. Это они отдирали от ног примерзшие портянки, это они ели хлеб с лебедой и крапивой, глотая горькие слезы войны.

6.Ведущий: С тружениками тыла завода №205, ныне ПО «Корпус», наш школьный музей уже в течение 30 лет сохраняет теплую дружбу и находится в тесном сотрудничестве.

1.Ведущий: Неотделима от работы школьного музея была творческая агитбригада БАМ под руководством Володарского Борис Израилевича.

2.Ведущий: До сих пор и учителя - старожилы и бывшие выпускники помнят их яркие выступления.

Песня «Ты помнишь»

Ведущий: Да эта была эпоха мощного комсомольского движения, больших свершений и невероятного энтузиазма.

3.Ведущий: И мы хотим предоставить слово нашему школьному активисту тех лет Балагуру Андрею, учившемуся, в то увлекательное время.

Выступает Балагур Андрей

4.Ведущий: Время летит и на пороге 90, в историю двадцатого века входят такие понятия, как афганская, чеченская война, «горячие точки». И вот уже более 20 лет продолжают летопись истории нашего музея участники тех событий, наши-земляки.

5.Ведущий: О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.

6.Ведущий: 19 февраля 2004 г на здании школы была открыта мемориальная доска бывшему нашему выпускнику, А. Панкратову, памятный знак, который вновь и вновь напоминает нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

1.Ведущий: В музеях школ Кировского района хранятся Книги Памяти о саратовцах, не вернувшихся из Афганистана и Чечни.

2.Ведущий: В 2012 году в школьном музее открывается новая экспозиция «Служим Родине».

4.Ведущий: А благодаря участию в городском конкурсе «Наши герои - наша гордость». Оформлен «Уголок Боевой Славы», который был торжественно открыт при участии ветеранов, участников локальных войн и конфликтов.

5.Ведущий: Являясь частыми нашими гостями организация «Боевое братство» и сегодня в этот прекрасный день с нами.

6.Ведущий: И слово предоставляется заместитель председателя правления саратовского городского отделения «Боевое братство», члену всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», полковнику запаса ветерану боевых действий на территории Афганистана. Сергиенко Олег Федорович

Выступает Сергиенко О.Ф.+ Песня «Афганистан»

Ведущий: Памяти всем погибшим на всех войнах объявляется минута молчания.

Минута молчания

1.Ведущий: Не могли мы обойти вниманием и учителей нашей школы – участников войны и ветеранов педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея. Им посвящен материал стенда «Учителями славится Россия».

2.Ведущий: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

3.Ведущий: И в знак сердечной благодарности наш творческий педагогический коллектив приготовил музыкальный подарок коллегам -ветеранам. Встречайте!

Инсценировка песни «Смуглянка»

4.Ведущий: Основной фонд музея составляет 1815 экспонатов.

5.Ведущий: Музей осуществляет сразу несколько направлений своей деятельности. К ним можно отнести:

6.Ведущий: Коллекционирование и пополнение музейных фондов,

1.Ведущий: Создание и проведение различных выставок и экспозиций, 2. Ведущий: Лекционная деятельность и подготовка высококвалифицированных экскурсоводов, а также,

3.Ведущий: Управление работой военно-патриотических воспитания учащихся нашей школы.

4.Ведущий: Активисты музея 21 века, возглавляемого Ледневой Л.Г., продолжают начатое дело своих предшественников, соблюдая их традиции, принимают участия и становятся победителями, призерами городских, областных слетов и конкурсов.

5.Ведущий: Хранят страницы, стенды и витрины

Сиянье славы и горечь прошлых лет.

Все в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

6 . Ведущий: И в 2013 году в преддверие юбилея материалы нашего музея были представлены в Москве на выставке в Центральном музее Великой Отечественной войны.

1.Ведущий: А наши школьные журналисты подготовили репортаж и тем самым сделали подарок к юбилею музея, став победителями межрегионального конкурса – фестиваля «Теле класс» в номинации «Помни меня (о ветеранах)».

2.Ведущий: Школьный музей Боевой Славы 3-х женских авиаполков был и остается центром патриотического воспитания, дающий то необходимое духовно-нравственное содержание, которое во все времена является главной составляющей всего воспитательного процесса.

2 Ведущий: И мы спешим с удовольствием предоставить слово директору нашей школы Перепелициной Е.Б.

Выступает директор школы Перепелицина Е.Б.

3 . Ведущий: Поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех присутствующих с этим замечательным праздником – 50-летием школьного музея. Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!

4. Ведущий: Пусть время благосклонно будет,
Остановив свой бег на день,
Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
Дни, годы и века хранящих его тень.

Финальная песня «С днем рождения»

Вечная память погибшим за Родину

Марина Раскова

46-й авиационный полк

Вера Белик

Пелагея Белкина

Анна Бондарева

Мария Виноградова

Таисия Володина

Анна Высоцкая

Галина Докутович

Антонина Ефимова

Ирина Каширина

Анна Колокольникова

Надежда Комогорцева

Евгения Крутова

Татьяна Макарова

Полина Макогон

Анна Малахова

Людмила Масленникова

Евдокия Носаль

Любовь Ольховская

Юлия Пашкова

Валентина Полунина

Панна Прокопьева

Софья Рогова

Евгения Руднева

Елена Саликова

Ольга Санфирова

Лидия Свистунова

Валентина Ступина

Евгения Сухорукова

Вера Тарасова

Лилия Тормосина

Тамара Фролова

125 авиационный полк

Мария Вожакова

Надежда Васильева

Любовь Губина

Григорий Гришко

Николай Ерофеев

Ида Жуковицкая

Вера Кузенкова

Владимир Круглов

Квинтельян Крымский

Григорий Ковтун

Надежда Кутаркина

Павел Кулашников

Николай Крыса

Анна Кезина

Мария Лапунова

Валентина Матюхина

Николай Папуша

Елена Пономарева

Виталий Светильников

Анна Соколова

Евгения Тимофеева

Кирилл Хиль

Антонина Юдина

Николай Юкса

Анна Язовская

586 авиационный полк

Мария Батракова

Раиса Беляева

Екатерина Буданова

Ольга Голышева

Антонина Лебедева

Лидия Литвяк

Клавдия Нечаева

Евгения Прохорова

Лина Смирнова

Валерия Хомякова

Сценка

«Формирование авиаполков»


Девчата: А как зовут наш командира, кто-знает? А?

Раскова: отряд стройся. Начнем знакомиться майор Марина Раскова, буду командовать нашим авиационным полком.

  1. Нина Данилова,
  2. Ольга Клюева,
  3. Лидия Демешева – выпускницы Саратовского аэроклуба.

Раскова: – У вас налет малый. На войне летать – это не в аэроклубе, помните девчата.

Девчата: Есть

  1. Аня Сергеева
  2. Лысогорская,
  3. Резниченко, - работницы шарикоподшипникового завода

Раскова: что умеете?

Все: Работать.

Раскова: Пойдете вооруженцами? сможете?

Все: Сможем.

Раскова: Встать в строй.

8.Галя Жедяевская: пришла с четвертого курса автодорожного института.

Раскова: А ты кем хочешь стать? Прибористом или мотористом? –

Галя Жедяевская: Конечно мотористом.

Раскова: – Ты куда, дитятко? Здесь не в пионерский лагерь знаешь?

7.Целовальникова Я вам не дитятко, А куда пришла, сама знаю.

Раскова: Смотри смелая. Кто ты такая?

Целовальникова: Целовальникова Лида я.

Раскова: Что же ты умеешь? Самолет водить? Стрелять? Ремонтировать?

Целовальникова: Да нет, Я только школу окончила… Но ведь научусь! Всему, чему надо, научусь. Ну возьмите хоть кем. На худой конец, на первое время хоть писарем, что ли… А потом я научусь летать, сумею. Вот увидите…

Раскова: Ишь ты, «на худой конец», оставайся, думаю, у тебя получится мне нравиться настырные люди.

Раскова: Молодец. Вот, девушки, и о нас тоже когда - нибудь будут писать пьесы. Мы с вами должны продолжить славные традиции русской женщины-воина. Для нас нет преград и условностей. Нам все дано: и право защищать Родину, и грозное оружие – самолеты!»

Песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

Здесь каждый дом стоит, как дот,И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод.Как шпили на Кремле.
На окнах белые крестыМелькают второпях,
Такой же крест поставишь ты,Москва, на всех врагах.
А мимо – площади, мостыПатрульный на коне…
Оскалясь надолбам тыЕще роднее мне.
И каждый взрыв или пожар В любом твоем дому
Я ощущаю как удар По сердцу моему.
И чертят небо над Москвой Прожекторов лучи.
И от застав шагают в строй Родные москвичи.
- «Песня защитников Москвы»
- В этих сложнейших условиях советское руководство принимает решение о проведении традиционного парада на Красной площади в ознаменование 24 годовщины Октябрьской революции. На улице Горького были построены войска. Низкие тучи нависли над Москвой, повалил снег… Прямо с Красной площади, с парада, войска уходили на фронт.
- «Дорогая моя столица»
Забыть нельзя разорванное небо,Друзей могильные холмы,
И каравай простреленного хлеба В хозяйственных ладонях старшины…
Забыть нельзя! Ужели мы забудем? Уж слишком много испытали бед.
И неспроста в огне военных буден Мы поседели в восемнадцать лет.
До свидания, мальчики…»
- «До танка оставалось несколько метров, - Алексей хорошо различал теперь крутой скос его стального лба, ручьями лившиеся отполированные траки гусениц… Он не забыл смочить бензином и поджечь паклю и швырнул бутылку…
Алексей падал, на лету обнимая голову руками… Когда грохочущая тяжесть сплюснула его внутренности и стало нечем дышать, он подумал, что над лечь так, как они лежали вчера с курсантами в лесу на боку, подогнув к животу колени…
Учебная рота московских курсантов… Они навсегда остались в горящем селе… Им не пришлось носить ордена… Они убиты под Москвой.»
Конст. Воробьев. «Убиты под Москвой»
- Всей стране стал известен подвиг 28 героев-панфиловцев у разъезда Дубосеково.
- Танков много, они идут, идут…
- На каждого по два. Это не так уж много. Только ты подпусти его поближе…
- Встрепенувшись от сильной боли, бледный, политрук Клочков обращается к бойцам:
- Велика Россия, а отступать некуда – за нами Москва!
Кружилась в поле злая осень, Летела поздняя листва,
Их был только 28, Но за спиной у них Москва.
На них чудовища стальные Ползли, сжимая полукруг…
«Так защитим Москву, родные!» -
Сказал гвардейцам кто-то вдруг,
Не пропустили вражьи танки
Герой Родины своей,
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
И славу им ветра разносят,

И слышит Родина слова:
Их было только 28,
Но за спиной была Москва.
«У деревни Крюково»
- Всего на несколько дней пережил героев командир 316-8 Гвардейской дивизии генерал-майор Иван Васильевич Панфилов, пожалуй, самый известный генерал битвы за Москву. Его гвардейцы с честью пронесли имя своего командира через фронты Великой Отечественной…
Эх, дороги»
-«Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: «Битва за Москву». Война была проиграна Гитлером именно под Москвой! Здесь, впервые за 6 месяцев, наша армия нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск». Четырежды Герой Советского Союза, Маршал Георгий Константинович Жуков.

Есть фронт и тыл.Есть гибель и бессмертье.
Есть в жизни и другие полюса.
И есть еще на этом свете
Прифронтовая полоса.

«Темная ночь»

-«Эх! Жить чертовски хочется! Мстить этим варварам – вот что нужно делать. Жить, жить! Вот как хочется! Да не прятаться за спину товарищей, а с оружием в руках, в ежедневной борьбе с ненавистным врагом – в этом вся прелесть и вся цель моей жизни…» Иван Харитонович Козлов, подпольщик. Из тюрьмы – товарищам.

После двух месяцев пыток и допросов был казнен.

«В землянке»

Треугольники солдатских писем… Треугольник – надежда, треугольник – счастье, треугольник – горе…

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен – к переднему краю

Прорвется такая любовь.

…Давно мы из дома. Огни наших комнат

За дымом войны не видны.

Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,

Как дома – и в дыме войны.

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств перечтем.

«Смуглянка»

Лежат они, глухие и немые

Под грузом плотной от годов земли

И юноши, и люди пожилые,

Что на войну вслед за детьми пошли.

И женщины, и девушки-девчонки,

Подружки, сестры наши, медсестренки,

Что шли на смерть и повстречались с ней

В родных краях иль на чужой сторонке,

И не затем, чтоб той судьбой своей

Убавить доблесть воинов мужскую

Дочерней славой – славу сыновей, -

Ни те, ни эти, в смертный час тоскуя,

Верней всего, не думали о ней.

Медсестрам, инструкторам медсанбата, шедшим часто в одних рядах с бойцами, как-то не везло в военной прозе. Когда уходили спасенные чудом из госпиталя, то они, как правило, запоминали лишь имя врача, оперировавшего их, возвратившего их «на этот свет». А медсестры? Как особую подробность своего труда вспоминают они похвалу из уст мучительно страдавшего «подопечного»: «У тебя ласковые руки, девочка!» А руки эти скатали тысячи метров бинтов, перестирали и прегладилидесятки тысяч наволочек и простыней.

«На всю оставшуюся жизнь»

Нас не нужно жалеть,

Ведь и мы б никого не жалели.

Мы пред нашим комбатом,

Как пред господом богом чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых

Расцвели голубые цветы.

«На безымянной высоте»

Я вечности не приемлю,

Зачем меня погребли?

Мне так не хотелось в землю

Минута молчания.

Все, все у сердца на счету,

Все стало памятною метой.

Стояло юное в цвету,

Едва с весной расставшись лето.

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

А мы такую книгу прочитали…

Не намм о недочитанном жалеть.

В огне багровом потонули дали


Сценарий

«С юбилеем школьный наш музей!»,

посвященный 50-летию музею боевой славы

Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый зал

Время проведения: 21.02.2014 г. в 15 .00

Участники: руководители музеев МОУ «СОШ» (район, город); гости и работники, связанные с историей музея боевой славы трех женских авиаполков.

Действующие лица: ведущие, танцевальная группа «Виктория», вокальные группы и солисты и хор «Поколение».

  • Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)
  • Сценка «Летчицы»+ Песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»
  • Песня «Ты помни»
  • Песня «Афганистан»
  • Инсценировка песни «Смуглянка»
  • Финальная песня «С днем рождения, музей!»
  • 1.Ведущий: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

    Это множество памятных, значимых встреч,

    Экспонаты свои собирал ты по крохам,

    И на долгие годы сумел их сберечь.

    Ведущие вместе: Сегодня - 50 лет школьному музею боевой славы трех женских авиаполков.

    2.Ведущий: Хранитель памяти народной

    И кладезь мудрости, спешим

    Тебя поздравить всенародно

    Мы с юбилеем от души!

    3.Ведущий: В честь такого торжественного события, к нам поспешили уважаемые гости, судьба которых удивительным образом переплелась с рождением, становлением и работой школьного музея.

    4.Ведущий: Успевших оставить свой значимый след, подаривших незабываемые мгновения открытий, переполненные чувством гордости и соучастия в исторических событиях.

    5.Ведущий: Ну и, конечно, гости, для которых и сегодняшняя жизнь неразрывно связанна с судьбой музея, отдавая свои знания и ценные материалы новому поколению, вы как бы протягиваете ту незримую нить между прошлым и будущим. Что, безусловно, радует нас.

    6.Ведущий: Вот и настало время представить плеяду замечательных, интересных и неравнодушных людей.

    1.Ведущий: Друзья, встретим их громкими аплодисментами!

    ________________________________________________________________

    2.Ведущий: Наш музей – это труд совета учащихся и всего педколлектива 93-й школы на протяжения многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

    3.Ведущий: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А с чего все начиналось.

    На фоне музыки «Время вперед»+ слайды прошлых лет

    4.Ведущий: Год 1961 - для 218 первоклассников прозвучал 1-ый звонок. Всего порог школы переступило более1000учащихся.

    5.Ведущий: На должность директора школы назначается Коренман Иссак Пейсаакович. Энергичный, упорный, обладающий харизматичными данными он становится главным основателем многих идей и традиций, которыми до сих пор живет наша школа.

    6.Ведущий: Год 1964 школа растёт, крепнет, становится по-домашнему радушной. Главной задачей педколлектива является патриотическое воспитание подрастающего поколения, и это находит свое отражение:

    3 Ведущий: 23 февраля открывается школьный музей боевой славы 3-ех женских авиаполков.

    1.Ведущий: По местам боевых действий отважных летчиц сразу трех авиаполков начали свою активную работу поисковые отряды под руководством директора музея Глотовой Галины Петровны, старшей вожатой Суровцевой Лидии Викторовны, ставшей потом директором школы, и Михеевой Галины Гавриловны.

    2.Ведущий: Тот подъём, желание и настрой, который кипел тогда в стенах школы, жил в сердцах многих ребят.

    Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)

    4.Ведущий: Друзья, нам повезло, у нас есть замечательная возможность услышать те памятные и исторические моменты от самих участников тех незабываемых лет.

    5.Ведущий: И мы спешим дать слово Глотовой Галине Михайловне бывшей ученице, дочери директора музея, и Суровцевой Лидии Викторовны.

    Выступают: Глотова Галина Михайловна.

    Суровцева Лидия Викторовна.

    6.Ведущий: 1968 год происходит два знаменательных, можно сказать грандиозных события в истории школы, работа музея дает свои результаты и приносит плоды.

    1.Ведущий: 1 место в городском конкурсе среди школьных музеев.

    2.Ведущий: И 9 мая открывается обелиск отважной летчице Марине Расковой, на его открытие собралось более 300 летчиц, штурманов, техников всех 3-ех авиаполков.

    3.Ведущий: В 1975 году состоялся второй слет ветеранов женских авиаполков, которые оказывали большую помощь школе в развитии музея.

    4.Ведущий: В 1985 году музей встречает делегации из Москвы, Санкт-Петербурга, Борисова, Челябинска, Хабаровска, Северодвинска, Самары и других городов. Проходит третий слет ветеранов авиаполков и следопытов-расковцев.

    Включается военное видео

    5.Ведущий: На самой страшной войне XX века и женщине пришлось стать солдатом.

    6.Ведущий: 1941 год. Враг рвется к Москве. Легендарная летчица, ГСС Марина Михайловна Раскова, добивается разрешения на формирование женских авиационных полков в глубоком тылу.

    1.Ведущий: Таким тылом становиться город Энгельс, вот почему в полках воевали 89 саратовских девушек.

    Сценка: формирование авиаполков+ Песня «Мы рождены…»

    2.Ведущий: Совсем девчонки, неопытные, необстрелянные…., но уже через несколько месяцев воевали наравне с мужчинами.

    3.Ведущий: 46 авиационный полк – уникальное явление в истории авиации, чисто женский полк ночных бомбардировщиков, вызывавший у немцев неподдельный страх, «ночные ведьмы» так называли они наших летчиц.

    4.Ведущий: 122 и 586 авиационные полки были смешанными, воевали под Сталинградом, в битве на Курской дуге, и до самого последнего дня громили врага, твёрдо веря неотвратимость будущей победы.

    5.Ведущий: У нас в гостях побывала летчица Раиса Аронова, единственная в Саратове женщина – ГСС в своем стихотворении она писала

    Стихотворение на фоне музыки «Мужчинам легче…»на фоне музыки 6Ведущий: Мужчинам легче тяжестью земной

    Им сила мышц справляться помогает,

    У женщин этой силы не хватает –

    У них душевных сил расход двойной.

    Мужчинам трудно знаю на войне,

    Не всех их пули стороной минуют.

    Случается, и женщина воюет,

    Но ей тогда трудней вдвойне, втройне.

    1.Ведущий: Наш музей хранит много уникальных документов, вещей, писем собственноручно написанных летчицами и мы являемся обладателями кассетной аудиозаписи с живым голосом летчиц, где они исполняют свою песню.

    2.Ведущий: Подвиг трех женских авиаполков до сих пор восхищает и не оставляет равнодушными юное поколение.

    На фоне музыки «Время вперед»

    3.Ведущий: 1987 год юноармейские отряды, вахта памяти, конкурсы строя и песни. Школьный музей занимает призовое место во всероссийском конкурсе школьных музеев.

    4.Ведущий: Поисково-собирательская деятельность школьного музея, в рамках исследования, продолжает разрабатывать свои направления работы и одной из интересующей темы совета музея - подвиг людей в тылу во время ВОВы.

    5.Ведущий: Женщины, старики, дети от зари до зари работали на промышленных предприятиях, кормили страну хлебом. Это они отдирали от ног примерзшие портянки, это они ели хлеб с лебедой и крапивой, глотая горькие слезы войны.

    6.Ведущий: С тружениками тыла завода №205, ныне ПО «Корпус», наш школьный музей уже в течение 30 лет сохраняет теплую дружбу и находится в тесном сотрудничестве.

    1.Ведущий: Неотделима от работы школьного музея была творческая агитбригада БАМ под руководством Володарского Борис Израилевича.

    2.Ведущий: До сих пор и учителя - старожилы и бывшие выпускники помнят их яркие выступления.

    Песня «Ты помнишь»

    Ведущий: Да эта была эпоха мощного комсомольского движения, больших свершений и невероятного энтузиазма.

    3.Ведущий: И мы хотим предоставить слово нашему школьному активисту тех лет Балагуру Андрею, учившемуся, в то увлекательное время.

    Выступает Балагур Андрей

    4.Ведущий: Время летит и на пороге 90, в историю двадцатого века входят такие понятия, как афганская, чеченская война, «горячие точки». И вот уже более 20 лет продолжают летопись истории нашего музея участники тех событий, наши-земляки.

    5.Ведущий: О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.

    6.Ведущий: 19 февраля 2004 г на здании школы была открыта мемориальная доска бывшему нашему выпускнику, А. Панкратову, памятный знак, который вновь и вновь напоминает нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

    1.Ведущий: В музеях школ Кировского района хранятся Книги Памяти о саратовцах, не вернувшихся из Афганистана и Чечни.

    2.Ведущий: В 2012 году в школьном музее открывается новая экспозиция «Служим Родине».

    4.Ведущий: А благодаря участию в городском конкурсе «Наши герои - наша гордость». Оформлен «Уголок Боевой Славы», который был торжественно открыт при участии ветеранов, участников локальных войн и конфликтов.

    5.Ведущий: Являясь частыми нашими гостями организация «Боевое братство» и сегодня в этот прекрасный день с нами.

    6.Ведущий: И слово предоставляется заместитель председателя правления саратовского городского отделения «Боевое братство», члену всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», полковнику запаса ветерану боевых действий на территории Афганистана. Сергиенко Олег Федорович

    Выступает Сергиенко О.Ф.+ Песня «Афганистан»

    Ведущий: Памяти всем погибшим на всех войнах объявляется минута молчания.

    Минута молчания

    1.Ведущий: Не могли мы обойти вниманием и учителей нашей школы – участников войны и ветеранов педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея. Им посвящен материал стенда «Учителями славится Россия».

    2.Ведущий: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

    3.Ведущий: И в знак сердечной благодарности наш творческий педагогический коллектив приготовил музыкальный подарок коллегам -ветеранам. Встречайте!

    Инсценировка песни «Смуглянка»

    4.Ведущий: Основной фонд музея составляет 1815 экспонатов.

    5.Ведущий: Музей осуществляет сразу несколько направлений своей деятельности. К ним можно отнести:

    6.Ведущий: Коллекционирование и пополнение музейных фондов,

    1.Ведущий: Создание и проведение различных выставок и экспозиций, 2.Ведущий: Лекционная деятельность и подготовка высококвалифицированных экскурсоводов, а также,

    3.Ведущий: Управление работой военно-патриотических воспитания учащихся нашей школы.

    4.Ведущий: Активисты музея 21 века, возглавляемого Ледневой Л.Г., продолжают начатое дело своих предшественников, соблюдая их традиции, принимают участия и становятся победителями, призерами городских, областных слетов и конкурсов.

    5.Ведущий: Хранят страницы, стенды и витрины

    Сиянье славы и горечь прошлых лет.

    Все в памяти сберечь должны мы,

    Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

    6 .Ведущий: И в 2013 году в преддверие юбилея материалы нашего музея были представлены в Москве на выставке в Центральном музее Великой Отечественной войны.

    1.Ведущий: А наши школьные журналисты подготовили репортаж и тем самым сделали подарок к юбилею музея, став победителями межрегионального конкурса – фестиваля «Теле класс» в номинации «Помни меня (о ветеранах)».

    2.Ведущий: Школьный музей Боевой Славы 3-х женских авиаполков был и остается центром патриотического воспитания, дающий то необходимое духовно-нравственное содержание, которое во все времена является главной составляющей всего воспитательного процесса.

    2 Ведущий: И мы спешим с удовольствием предоставить слово директору нашей школы Перепелициной Е.Б.

    Выступает директор школы Перепелицина Е.Б.

    3 .Ведущий: Поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех присутствующих с этим замечательным праздником – 50-летием школьного музея. Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!

    4. Ведущий: Пусть время благосклонно будет,
    Остановив свой бег на день,
    Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
    Дни, годы и века хранящих его тень.

    Финальная песня «С днем рождения»


    Съемщикова Зоя Александровна

    Ведущий:
    - Ежегодно 18 мая года мы отмечаем профессиональный праздник работников всех музеев мира . Эта традиция длится с 1978 года. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края.

    Ведущая:
    - Как же все начиналось? Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Эти храмы назывались «сокровищницами». В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Они то и считаются прообразом современных музеев .

    Ведущий:
    - С древних времен у людей наблюдалась потребность в собирательстве, однако изначально в круг коллекционеров, занимавшихся демонстрацией, хранением и сбором культурного наследия входили наиболее образованные и интеллектуально развитые представители своего времени.

    Ведущая:
    - В Европе первым учреждением музейного типа стала «кунсткамера». Немного позже – в XVI-XVII веках – стали появляться такие понятия, как галереи, «кабинеты», «камеры».

    Ведущий:
    - В конце XVIIначале XVIII веков многие европейские коллекции становятся доступными для посещений, ярче всего это наблюдалось в Германии, Италии, Франции. Первый музей современного образца сформировался 26 июля 1791 года. Именно в этот день двери Лувра открылись для широкой публики.

    Ведущая:
    - В истории формирования российских музеев большую роль сыграл Петр I и Екатерина II. Они стояли у истоков создания уникальнейших коллекций, которые впоследствии стали музеями национального значения – Эрмитаж и Кунсткамера в Санкт-Петербурге.

    Ведущий:
    - На сегодняшний день современный музей является своеобразным символом культуры, который имеет свои точки зрения, позиции, мнения. Перед нами музей предстает многочисленными гранями: в виде «сокровищницы», творческой «лаборатории», «собора лиц», «машины времени», «хранилища», «живого организма». В этой многогранности определяется контур того, что мы привыкли называть музеем.

    Ведущая:
    - Путешествуя по континентам и странам, мы с вами увидим сокровища Дрезденской галереи, Лувра, Прадо, Национальной галереи в Лондоне и множества других музеев, куда также входят музеи нашей страны – Русский музей и Эрмитаж, Третьяковка и Московский кремль. .

    Ведущий:
    - А очень скоро можно будет побывать в уникальных музеях города Воронежа – это литературный музей имени А. Кольцова, областной краеведческий музей, музей М. Мордасовой, музей-усадьба Веневитинова. (Осуществляется показ слайдов) .

    Ведущая:
    - Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, мы обязательно наткнемся на одну заветную с надписью «школьный музей». По другую сторону этой двери скрывается не просто учебный класс, не просто комната, за ней – история нашей страны, родного края.

    Ведущий:
    - Хранители времени
    В музеях работают,
    Службу Отечеству верно несут.
    Память истории
    Долгую, вечную
    В руки столетиям передают.

    Ведущая:
    - На сцену приглашается руководитель и первый организатор школьного музея.

    (Руководитель вкратце рассказывает историю создания музея).

    Ведущий:
    - В вашу честь звучит следующая композиция.

    Ведущая:
    - Проходят годы, меняются поколения, юные ребята-экскурсоводы становятся взрослыми. Как показал опыт нескольких лет, по окончании школы, бывшие экскурсоводы поступают в военные училища, педвузы, выбирают исторические специальности.

    Ведущий:
    - На сцену приглашаются первые экскурсоводы и первый совет музея. (Выступают ребята – первые работники школьного музея) .

    Ведущая:
    - В вашу честь звучат эти замечательные стихи.

    Ведущий:
    - Наш праздник подошел к концу. Поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех присутствующих с этим замечательным праздником – Днем музеев . Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!



    просмотров