Русский народный уголок в детском саду. Уголок группы «Русская изба. История создания проекта
Любовь Щукина
При осуществлении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Русское народное творчество - основа формирования патриотических чувств и общечеловеческих ценностей дошкольников" была проведена масштабная работа. Во-первых, были изучены основные техники народной росписи : Хохлома, Гжель, Дымка, Филимоновская.
Во-вторых, было решено создать уголок народно -художественных промыслов и привлечь к его созданию родителей. Надо отметить, что родители с удовольствием откликнулись на предложение создать уголок и приняли активное участие в этом. В результате роботы родителей был создан макет русской избы . Со временем её интерьер обогащался : в ней появились старинные предметы домашнего обихода - скалка, прялка, самовар, колодец и другие.
В-третьих, была создана целая выставка глиняных игрушек, сделанных своими руками и расписанных вручную.
Теперь эта выставка украшает нашу группу и пополняется новыми предметами.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Один из самых известных и любимых русских народных праздников– это широкая Масленица. В нашем детском саду всегда приветствуется участие.
Пасха - это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел к нам из Византии вместе с Крещением в конце 10 века. С тех пор по.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством русского народного творчества Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Мини – музей народного декоративно прикладного искусства. В нашем детском саду одна из годовых задач является «Знакомство детей с народным.
Проект «Богатство русского народного творчества» Проект для средней группы «Богатство русского народного творчества» Тип проекта: познавательно - патриотический, творческий, краткосрочный,.
Программа по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Русские узоры» Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания.
Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.
Альбина Безрукова
Цель выставки :
Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа ; пробуждение интереса к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитание эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.
Учитывая, что в настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, выбрала тему своей работы «Формирование знаний детей о культуре и быте русского народа ». Посчитала необходимым начать с ознакомления детей с культурой, бытом и традициями русского народа , так как из общения с родителями выяснилось, что многие из них не могут рассказать о жизни наших предков и какими предметами быта они пользовались, не знают русских народных сказок , потешек, скороговорок.
Задачи :
Определила в работе с детьми следующие задачи :
1 Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа .
2 Дать понятие о мудрой науке строительства русской избы , традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме .
3 Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека : гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
4 Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
5 Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
6 Прививать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту.
7 Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий , прививать любовь к красоте и мудрости русской речи .
Основные направления нашей работы :
1. Создание атмосферы национального быта - создание интерьера русской избы «Горница»
Каждому известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка - развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского народного быта . Это позволит детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.
Мы постарались воссоздать основные детали и обстановку русской избы , передающие дух и атмосферу русского быта . В нашей горнице есть самовар, чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, утюг, гребень, веретено, рубель, коромысло, расшитые скатерти, салфетки и прочие предметы домашнего обихода, так же размещены экспозиции «Русского народного костюма » , «Народной игрушки» , национальной вышивки, вязания, плетения, образцы народных промыслов : «Хохлома» , «Жестов» , «Городец» .
С каким интересом ребятишки рассматривали старинные вещи.
Дети с удовольствием в сюжетно-ролевых играх использовали предметы народного быта, играли в дидактические народные игры, рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили и многое другое.
Публикации по теме:
Занятие-экскурсия «Русская изба» Тема: «Русская изба». Задачи: - продолжать формировать представление об облике русской деревни; - обобщать и систематизировать представления.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.
Хочу предложить вам фотографию русской избы. Эта изба создавалась не один день. Нужна она была как декорация для русской народной сказки.
Мини-музей сделала на основе магнитной доски в виде домика. На картон наклеила магнитную доску,приклеила окна, крышу, трубу. Все детали.
Здравствуйте уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию музей нашего детского сада. Наш музей- это маленькая комнатка в детском саду. Сейчас.
Вот прекрасная изба- Теплотой она полна. У окна скамья стоит, Прялочка на ней лежит. Только скажем чок-чок-чок И открылся сундучок! Полон.
У многих людей творчество ассоциируется с хаосом. Есть такое мнение, что атрибутом творческого человека непременно является творческий беспорядок в его пространстве для этого самого творчества.
Возможно, для кого-то это так, но в Монтессори-среде даже в творческом уголке царит идеальный порядок. При этом таким количеством по-настоящему творческих работ не может похвастаться ни один садик.
Обстановка – вот что важно для ребенка. Мольберты, низкие стеллажи, где можно найти все для рисования, лепки, и других творческих занятий. Здесь в свободном доступе находятся краски и пластилин, бумага и картон, клей, ножницы, природные материалы, бисер, нитки и т.п.
pic
Также стоит отметить, чтобы стимулировать развитие творческих способностей ребенка необходимо несколько условий:
— окружающая обстановка, которая стимулирует и опережает развитие ребенка
— отсутствие регламентации в деятельности малыша
— творческая личность, как пример, который вдохновляет, помогает и стимулирует ребенка к творчеству
— поддержка и постоянное подкрепление творческих поисков, новых открытий..
Что касается свободного творческого потока то в этом процессе, ребенок делает массу открытий: к примеру, что заточенный карандаш рисует, а сломанный нет, что сухие краски не оставят своего следа, а мелок – всегда. Детали и техника в этот период не имеют большого значения.
А если вы хотите убить творчество в ребенке, то вот вам короткая инструкция:
- усадить ребенка за стол (когда хочется покатать машинку)
- вручить карандаш (а хочется кисточку)
- что-то показывать, объяснять, негодовать, потому что ребенок делает не так, как хотелось бы…
Все! С рисованием покончено!
А что же нужно:
Поддерживать в ребенке удовольствие и радость от рисования, от самого процесса
Не стоит придавать большого значения окончательному рисунку — результату. Для ребенка гораздо важнее процесс, потому что он осваивает новые возможности и постигает мир. При этом не стоит восторгаться и каждой новой загогулине.
М.Монтессори говорила:
Рука его еще не совершенна, а ум бесчувственен к прекрасному и безобразному… Нужно дать глаз, который видит, руку, которая слушается, душу, которая мыслит, чтобы дать рисунок, и этому должна способствовать вся жизнь.
Про эмоциональную составляющею творчества и пример творческой личности, думаю, и так все понятно, а пока, немного примеров организации творческого пространства
.
Организованное пространство
само приглашает к действию ребенка. Когда все удобно устроено, рука ребенка так и тянется к этому. И что немаловажно, поддерживать порядок в организованном пространстве гораздо легче.
В зависимости от возраста ребенка, наполняемость творческого уголка будет меняться. Соответственно, чем меньше ребенок, тем меньше выбор материала, т.е. в зоне доступа только все самое необходимое для рисования и лепки.
Очень удобный вариант расположения мелков и карандашей по соответствующему цвету стаканчиков.
Так же очень интересные варианты расположения и хранения принадлежностей для творчества
Один из компактных вариантов творческого уголка:
Ну а это настоящая творческая станция:
Конечно, в российских квартирах не всегда есть возможность выделить даже целый угол для творчества, но совершенно точно можно выделить хотя бы одну полочку, где все материалы будут доступны и удобно расположены для ребенка.
Например, у нас выделен специальный низкий шкафчик на кухне, где расположены все краски, кисти, карандаши, бумага. Когда ребенок хочет рисовать, он выбирает материал и располагается за кухонным столом или на полу, в зависимости от массштаба запланированного.
Так же у нас есть небольшая коробочка возле кровати, где лежит альбом и мелки, поскольку ребенок любит рисовать перед сном, да и я вместе с ним.
А все остальные «особенные» материалы для творчества я периодически выкладываю ему на наших полочках в лотках.
И в качестве заключения:
Одного монтессори-педагога, проработавшего в разных странах мира от Китая до Новой Зеландии спросили:
«Как развивать творческое начало в ребенке в условиях свободной работы?».
Она ответила:
— Оставь. Ребенок разберется сам. В классе просто ставят карандаши и краски.»
Еще по организации пространства:
Светлана Исаева
Детство- период расцвета в жизни человека. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых - привить детям любовь к прекрасному, развивать в малышах чувство патриотизма к Родине и родным истокам.
К маленьким детям нужно подходить с самым простым и доступным для него. Поэтому в нашем уголке народного творчества нашли свое место предметы быта (выполненные в технике папье маше) , расписанные под Хохлому и Гжель.
Большое значение в жизни ребенка имеет народная игрушка . Яркие, необычные игрушки активизируют самостоятельную деятельность ребенка, они же играют большую роль в эстетическом воспитании, создают положительный эмоциональный микроклимат, формируют положительное отношение к окружающей среде. Совместно с детьми мы слепили игрушки из пластилина.
Обваляв их в муке, дети расписывали их по мотивам русского народного творчества- дымковской , городецкой и богородской росписи.
Кроме этих поделок в нашем уголке представлены куколки Кувадки.
Публикации по теме:
При осуществлении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Русское народное творчество - основа формирования патриотических чувств.
Цели создания музея: познакомить детей с народными промыслами, углублять и расширять знания о культуре русского народа, воспитывать уважение.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.
Проект «Богатство русского народного творчества» Проект для средней группы «Богатство русского народного творчества» Тип проекта: познавательно - патриотический, творческий, краткосрочный,.
Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко.
Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью. В народном творчестве существуют.
Творческий проект «Неделя русского народного творчества» Видео «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и.
В настоящее время все больше воспитателей детских садов отмечают отставание в развитии речи у детей 3- 4 лет. Дети с трудом овладевают звуковой,.