Портовый флот: спокойствие или рутина? Портовый флот Флот строится на российских верфях

Портовый флот: спокойствие или рутина? Портовый флот Флот строится на российских верфях

Автоматизированные высокоманевренные экономичные буксиры – именно так сегодня можно охарактеризовать Портофлот АО «Восточный Порт». Стивидорная компания оперирует флотом, состоящим из двух мощных буксиров-кантовщиков, двух азимутальных буксиров и рейдового катера.

Портофлот осуществляет швартовные операции как для обеспечения работы АО «Восточный Порт», так и для сторонних организаций. Буксиры работают не только в бухте Врангеля, но и в бухтах Козьмина и Находка по контрактам. Эти услуги всегда востребованы у клиентов, ведь товарооборот между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) растет, и судов в порты Приморья с каждым годом заходит все больше.

Руководство АО «Восточный Порт» и ООО «Управляющая портовая компания», несмотря на необходимость увеличения производительности Портофлота, в рамках модернизации подразделения делает акцент на безопасность мореплавания и экологию. Для заправки судов Портового флота АО «Восточный Порт» использует только дорогостоящее низкосернистое топливо, которое значительно сокращает выбросы продуктов сгорания серы в атмосферу. Ряд буксиров Портового флота может работать в качестве аварийно-спасательного судна, имеют ледовый класс и неограниченный район плавания. Все буксиры оснащены системой видеонаблюдения (своеобразным аналогом автомобильных видеорегистраторов).

Буксиры портового флота не участвуют непосредственно в перевозках грузов, однако, без них невозможно современное судоходство. Именно поэтому крупные стивидорные компании, такие как АО «Восточный Порт» сегодня делают ставку на комплексное развитие, начиная с модернизации производственных мощностей, заканчивая обновлением техники вспомогательных предприятий.

Мысль о переходе в портовый флот закрадывается в голову моряка при разных обстоятельствах. Это может быть очередная ссора с женой, уставшей ждать мужа по 8 месяцев, или взгляд ребенка, в котором читается: «Дядя, ты кто?» Даже если вы планировали бороздить океаны до седин, в жизни немало ситуаций, когда нужна работа ближе к дому, и почти все они связаны с семьей.

Что такое портовый флот? Это буксиры, заправщики, плавучие доки – суда, работающие в одном порту или между соседними портами. Они обслуживают те самые корабли, на которых вы ходите в дальние рейсы. Разберемся, что можно ожидать от занятости на таких судах.

Работа на буксирах: за и против


Плюсы:

- мало непредсказуемых ситуаций;

Труд на буксире размеренный и спокойный. Кто-то жалуется на рутину, но многие после долгих лет, проведенных в далеких морях, предпочитают тащить в портовых водах баржу на низкой скорости и знать, что риск форс-мажора стремится к нулю.

Короткие рейсы.

Есть буксиры, которые уходят в море на 3-4 месяца, но в портовых водах обычный режим – неделя через неделю. Полноценная личная жизнь и активное участие в семейных делах вполне реальны с таким графиком.

Минусы:

Порт Усть-Луга обладает собственным портофлотом, существенно повышающим уровень его эксплуатационных возможностей и автономности.

Начинался же все с нескольких буксиров азимутального типа, построенных по заказу «Компании Усть-Луга» на судостроительном заводе «Пелла»: с 2006 по 2008 гг. были построены «Белуга», «Севрюга» и «Навага» мощностью по 3 200 л.с. и в начале 2009 г. был спущен на воду буксир «Таймень» 4 200 л.с. Этот буксир обладает мощностью 4500 л.с. и при необходимости может работать с судами океанского класса.

В апреле 2017 года буксирный флот пополнился еще двумя буксирами -«Кижуч» и «Черная барабулька», мощностью 5 тыс. л.с. Это самые современные буксиры, работающие сегодня в российских портах.

Сегодня в порту работает несколько компаний, предоставляющих услуги по буксировке, но основным оператором по-прежнему является ООО «БАЛТИЙСКОЕ МОРСКОЕ БУКСИРНОЕ АГЕНТСТВО» (БМБА) .

Компания является судовладельцем и оператором буксирного и технического флота, ведущим свою деятельность в основных российских портах на акватории Финского залива. В состав флота БМБА входят современные азимутальные портовые буксиры ледового класса, мощностью от 3200 лс до 4000 лс, оснащенные средствами внешнего пожаротушения, имеющие возможности эскортирования, пригодные для работы с крупнотоннажными сухогрузными и нефтеналивными судами.

Флот компании также включает малые буксиры и суда технического флота, позволяющие оказывать услуги по обеспечению подводно-технических, дноуглубительных, гидрографических и гидростроительных работ.

Все суда оснащены аварийно-спасательным оборудованием и снабжением и могут нести аварийно-спасательную готовность по пожаротушению и ЛАРН.



просмотров