Из музея дурного искусства в бостоне. Самые необычные музеи мира(презентация). Как появился музей

Из музея дурного искусства в бостоне. Самые необычные музеи мира(презентация). Как появился музей

Девиз этого музея гласит: "Это искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным". А отзывы посетителей обычно звучат несколько иначе: "Это искусство слишком эмоционально, чтобы быть забыто". И оба этих утверждения одинаково верны для "Музея плохого искусства" (Museum of Bad Art, MOBA), отделения которого расположены в нескольких населенных пунктах американского штата Массачусетс.

Об этом интереснейшем культурном объекте мы и расскажем в данной статье.

Как появился музей

Ну, сначала, понятно, появилась коллекция. Один бостонский антиквар по имени Скотт Уилсон как-то продемонстрировал своим друзьям несколько полотен - чудак добыл их, роясь в выброшенной рухляди. Однако картины были настолько занимательны, что Уилсон вместе со своим другом Джерри Рейли не на шутку увлеклись собирательством этих "шедевров среди не шедевров" и вскоре решили создать небольшой музей.

К слову сказать, коллекция так и пополнялась: цена картин подобного рода на блошиных рынках была ничтожна либо же их отдавали в дар музею, заслышав о его существовании, либо же "шедевры" находили среди выброшенного старья.

Первая экспозиция обосновалась в квартире антиквара, но потом, в связи с расширением числа картин, переехала в подвал Любительского театра в Дедхэме, пригороде Бостона. Происходило это в 1994-1995 годах.

Затем было помещение в Сомервилльском кинотеатре... К сожалению, из-за ограниченности пространства для экспозиции посетители за один раз могли увидеть не более 30-40 работ. На дни приема и выставок порой собиралось около сотни человек, и места для размещения работ и для всех гостей категорически не хватало.

Как не без язвительности заметила тогда крупнейшая бостонская газета The Boston Globe, произведения этого искусства размещены в непосредственной близости от туалета, звуки и запахи которого, весьма вероятно, "помогают поддерживать равномерную влажность».

С тех пор у музея появилось несколько галерей и филиалов. В запасниках, где хранятся "странные картины", уже более 500 полотен.

Выставки

Дело, впрочем, было не только в тесноте помещений: создатели активно искали нетрадиционные формы демонстраций своей коллекции. Так, в самом начале существования МОВА картины были развешаны на деревьях в лесу на полуострове Кейп-Код, в самой восточной оконечности Ее устроители назвали выставку "Искусство из окна — галерея в лесу".

Следующей была экспозиция Awash in Bad Art, что можно перевести как "Купание в Плохом Искусстве". В этом показе участвовало 18 картин, их покрыли влагонепроницаемой пленкой и разместили в автомойке для того, чтобы гости могли созерцать их из окна автомобиля.

В 2001 году состоялся показ, обозначенный как "Голый бакс — ничего, кроме ню", где были представлены полотна соответствующей тематики.

Критерий отбора картин

В хранилище "Музея плохого искусства" попадают отнюдь не первые попавшиеся каракули неумелого художника, как это может показаться. Критерии отбора произведений достаточно суровы. Коротко говоря, это "лучшее из худшего".

В коллекции, как заверяли кураторы музея, никогда не будет детских рисунков или картинок, изготовленных для туристов, а также намеренно искаженных копий известных произведений.

Мы ищем работы, которые появились в попытке сделать своего рода прорыв в искусстве — но при этом что-то пошло не так, как надо,-

говорит нынешний глава музея Майкл Франк.

Поэтому, если в собрании и появляются работы, отдаленно напоминающие известные шедевры, то это картины с собственной изюминкой, авторской интерпретацией известного сюжета. Как, например, "Мона Лиза".

При этом ни наличие, ни отсутствие художественного мастерства у создателей новых произведений не является главным критерием для "Музея плохого искусства". Главное, чтобы живописное полотно или скульптура не были скучными.

Самые знаменитые шедевры-не шедевры

Как гласит ставшая традиционной музейная легенда, первой картиной, которую Уилсон отважился вытащить из груды мусора, была ставшая впоследствии и самой знаменитой - "Люси в поле с цветами" (так назвали ее сами создатели музея). Некоторое время она висела в доме друга Уилсона Джерри Рейли. Именно после находки этой работы коллекция начала целенаправленно пополняться.

Как свидетельствует краткое описание, это

"Люси" неизменно привлекает внимание СМИ и посетителей. Вот что написано в рекламном буклете музея об этом произведении:

Движение, стул, колыхание ее груди, тонкие оттенки неба, выражение ее лица — каждая деталь сочетается, чтобы создать этот трансцендентный и убедительный портрет, каждая деталь кричит: "Шедевр!"

Картину "Жонглирующая собака в юбке из травы" подарила музею художница, написавшая ее, - Мэри Ньюман из Миннеаполиса. Она рассказала, что использовала для этой картины старый, уже использованный кем-то холст. В основе изображения карикатура таксы, игрушечные кости для собак из зоомагазина и изображение травяной юбки, где-то увиденные Мэри.

Вообще, картины с животными, в частности с собаками, очень популярны в музее. Взгляните, например, на эту также "звездную" работу, которую держат в руках хранители коллекции. Она называется "Голубое танго".

Следующая самая известная из картин - "Джордж на ночном горшке воскресным днем" (акрил на холсте; автор неизвестен; пожертвована Дж. Шульманом). Считается, что это произведение выполнено в стиле примитивизма и пуантилизма, направления в неоимпрессионизме, возникшего в конце XIX века. Знатокам оно напоминает работы французского художника Жоржа Сера.

Об этой картине одним из посетителей был когда-то оставлен следующий отзыв:

Кто-то проскользнул в ванную, когда я смотрел на эту картину, и начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызг мочи во время просмотра „Джорджа“ привнес на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал.

Говорили еще о том, что на картине якобы изображен какой-то важный человек. По предположению, сделанному создателями Шнобелевской премии, прообразом портрета является ни больше, ни меньше как бывший Генеральный прокурор США Джон Эшкрофт.

Заключение

"Музей плохого искусства" (иногда иначе его называют "Музей самых некрасивых картин мира") упомянут во множестве путеводителей по Бостону. Считается, что создание именно этой необычной коллекции стало источником вдохновления для прочих коллекционеров - тех, кто решил посвятить себя "лучшему плохому искусству". Ибо есть в этих странных картинах нечто волнующе -трудноуловимое нечто, зависшее между китчем и шедевром. То, о чем профессора живописи говорят с презрением, а статья именитого издания "Нью-Йорк Таймс", повествующая о картинах музея, начинается со слов "Это почти смешно...".

Музей не раз подвергался критике за пропаганду анти-искусства, но учредители утверждают, что он создан для того, чтобы приветствовать право мастера на неудачу. Ибо, работая и раз за разом, предпринимая попытки создать идеал, художник в своих самых несовершенных творениях демонстрирует этот порыв, даже несмотря на посредственное владение ремеслом.

Так это или нет, но существующий и, судя по всему, не остающийся без посетителей вот уже скоро четверть века музей, безусловно, интересен как один из самых необычных арт-объектов современности.

С лозунгом "искусство слишком плохо, чтобы быть проигнорировано", Музей Плохого Искусства широко распахнул свои двери в 1994 году.

Музей плохого искусства начался с одной картины, которая ждала своего звездного часа между двух мусорных баков на улице Бостона в 1993 году. Антиквар Скотт Уилсон заметил портрет пожилой женщины танцующей в поле цветов под желтым небом. В одной руке она держит свежесобранный букет. В другой – красное кресло.

Используя эту искреннюю, но ужасно нарисованную картину, Уилсон и его друг Джерри Рейли положили начало коллекции плохих произведений искусства. Со временем количество экспонатов росло, и друзья организовали выставочный зал в подвале Джерри Рейли.

Музей плохого искусства быстро стал популярным и переехал в более просторный подвал Dedham Community Theatre, где его можно найти и сегодня. Все представленные в музее работы отображают яркий разрыв между искренностью художника и уровнем квалификации.

В коллекцию входит 600 произведений искусства в разных жанрах. У каждой картины есть своя короткая интерпретация, однако музей часто проводит конкурсы, позволяющие талантливым искусствоведам стать «переводчиками» для новых работ.

Их цель, и цель музея и по сей день, заключается в поддерживании энтузиазма художников, ведь неудачи - неотъемлемая часть творческого процесса.

С момента своего создания, Музей плохого искусства известен строгими стандартами. Девять из каждых десяти «произведений искусства» отклоняются на том основании, что они отображают слишком много художественной компетентности. Многие из выбранных 10 процентов приобретены через пожертвования, благотворительные магазины, блошиные рынки и мусорные баки. Представленные в музее картины демонстрируют шаткую перспективу, запутанную символику и зловещие цветовые сочетания.

Пожертвования наличными в музее плохого искусства всегда приветствуются, но, как ни странно, основным источником дохода является продажа экспонатов.

В редких случаях, на блошином рынке можно найти интересные предметы искусства, но вряд ли в таком месте можно встретить директора музея Лувра, или галереи Прадо. Но Майкл Франк - глава музея совсем другого толка. Он посещает ломбарды каждый раз, когда хочет обогатить коллекцию своего музея Плохого Искусства. Это единственный музей в мире, посвященный худшим предметам искусства. В его состав входят три галереи в Бруклине, Сомервилле и Саут Уэймуте, где представлены приблизительно 600 отборных экспонатов.

Музей Плохого Искусства или MOBA, был основан двадцать лет назад в 1994, когда антиквар Скотт Уилсон по совету друзей начал собирать коллекцию плохого искусства. Уилсон приобрел несколько действительно ужасных картин и начал показывать их в доме своего друга. В течение года эти выставки стали популярны, побудив его переместить коллекцию в ветхий подвал самодеятельного театра в Дедхэме, Массачусетс. Когда здание было продано, музей нашел постоянный дом в Сомервилльском кинотеатре, удобно расположившись недалеко от мужской уборной. Постоянный звук смывающейся в туалете воды и соответствующий запах помогали создать подходящую атмосферу, как для музея по сохранению "лучшего из худшего". Позже были открыты две дополнительных галереи в Бостоне.


Музей приобретает свою коллекцию из магазинов подержанных товаров, блошиных рынков, гаражных распродаж и даже мусорных свалок. Часто художники сами делают пожертвования. Пополнение коллекции музея проходит через строгий процесс оценки. Здесь нет никаких детских рисунков, или намеренно искаженных картин. Несомненно, это один из самых необычных музеев мира.

«Мы ищем работы, которые появились в попытке сделать своего рода прорыв в искусстве - но при этом что-то пошло не так, как надо», говорит Майкл Франк. Девять из десяти картин не проходят отбор в музей, потому что они не достаточно плохи, так как у музея Плохого Искусства действительно очень строгие стандарты.


Во всех существующих сегодня музеях искусств выставляются самые лучшие произведения. И только один-единственный в мире музей, расположенный в пригороде Бостона, собирает самые отвратительные картины по всему миру. Название этот музей носит соответствующее:" The Museum Of Bad Art " , сокращённо MOBA, что переводится как " Музей Плохого Искусства " . Многозначительная приписка на вывеске уточняет: " настолько плохого, что его нельзя игнорировать " . Экспозиция этого оригинального музея сегодня состоит из более 500 бездарных картин, и постоянно растёт.

Музей Плохого Искусства был основан в 1993 году, осенью, а уже весной следующего года здесь прошла самая первая выставка. За годы своего существования оригинальный музей приобрёл поклонников по всему миру. Представленные здесь произведения анти-искусства действительно стоят того, чтобы на них взглянуть. У критиков и тонких ценителей искусства они вызывают содрогания, а у простых любителей всего нового – здоровый смех.

Пожалуй, самой знаменитой картиной здесь является найденная Скотом Уилсоном, основателем музея, на помойке картина «Люси на поле с цветами». Собственно, с этой картины и началась история необычного музея. С момента своего появления в музее и по сегодняшний день «Люси» неизменно притягивала к себе людей. Автор этого весьма оригинального шедевра, скорее всего, даже не подозревал, что его работа будет удостоена такой славы. Впрочем, «Люси» действительно заслуживает своей славы и популярности. Сюжет картины, изображающий пожилую женщину, танцующую канкан посреди поля, в одной руке держащую позади себя красный пластмассовый стул, а в другой – букет цветов, в сочетании с оригинальными цветовыми решениями (чего стоит одно лишь жёлто-зелёное небо!), делают её действительно уникальной и, смеем надеяться, неповторимой.

Кстати, если говорить о повторах, то есть в коллекции музея и уникальные копии картин, которые в своей неординарности вполне могут соперничать с оригиналами. Например, вот такая Джоконда неизвестного автора.

Смех смехом, а произведения, представленные в Музее Плохого Искусства, действительно имеют ценность для ценителей. Это утверждение подтверждается тем фактом, что дважды здесь были совершены кражи. Первой была украдена шикарная картина «Эйлин», изображавшая желтолицую брюнетку с внушительной синевой под глазами. Ради возвращения сего шедевра владельцами музея было размещено объявление об их готовности выкупить картину обратно за $ 6,5. Несмотря на внушительную сумму выкупа (которая впоследствии была увеличена до неслыханных $ 37,73), местонахождение картины неизвестно по сей день.

Сразу после кражи музей был снабжён неработающими камерами наблюдения, а на стенах появились таблички: «Осторожно! Галерея защищена поддельными видеокамерами!».

Несмотря на такое серьёзное предупреждение, в 2004 году из музея исчезла ещё одна картина. На её месте осталась записка с требованием выкупа в $ 10. К сожалению, преступник забыл указать свою контактную информацию. Видимо, осознав свою оплошность, через некоторое время он вернул картину на её законное место.

Сегодня коллекция музея расширяется с каждым днём. Ужасающие произведения искусства сюда приносят с городских свалок и собственных чердаков. Впрочем, некоторые художники, видимо, не находя для своих работ достойных выставок, сами приносят их сюда. Каждые несколько месяцев экспозиция музея меняется, поскольку в маленьком помещении единовременно могут быть выставлены только 30 картин, тогда как заслуживающих внимания произведений искусства в коллекции музея намного больше. Кстати, вход в музей совершенно бесплатный! Так что, будете в Бостоне – не проходите мимо.


Вот уже более 20 лет в Бостоне находится совершенно беспрецедентный музей - Музей Плохого Искусства . И то правда, раз уже есть музеи, где хранятся лучшие из лучших работ, почему бы не создать такое место, что все ошибки, все несуразности и некомпетентность были бы собраны воедино. Глядя на экспонаты этой коллекции, понимаешь, что да - такие "шедевры" действительно настолько плохи, что было бы ошибкой их игнорировать.




История Музея Плохого Искусства (The Museum of Bad Art, или просто MOBA) началась в 1994 году, когда ее основатель Скотт Уилсон (Scott Wilson) нашел среди мусора картинку, которая была настолько плохо нарисована, что она просто очаровывала своей смелостью и дерзостью. Ну как такое можно было выбросить? Скотт принес картину к друзьям, которые, посмеявшись вместе с ним над убогостью "шедевра," предложили Скотту собрать целую коллекцию таких же "шикарных предметов искусства." Другой бы счел это предложение шуткой, а Скотт и правда решил организовать музей, в котором бы были собраны исключительно плохие работы.




Сейчас в MOBA находится более 500 работ в постоянной выставке. Все эти работы - "настолько плохи, что их просто нельзя игнорировать". Но это не значит, что кураторы музея берут себе любую плохо нарисованную картину: "нам не нужен китч, мы приобретаем картины, которые действительно нарисованы от души." И действительно, нетрудно заметить, что среди постоянной экспозиции, есть работы, которые принято считать "лучшими среди плохого искусства" - а все потому, что они были созданы искренне, без расчета на славу или желания поразить зрителя.




Каждый новый экземпляр выставки проходит серьезный отбор. Девять из десяти принесенных картин не проходят проверку. Сам художник может считать, что картина плоха, но у музея свои стандарты. Главное для музея - это "праздник энтузиазма" художника, новаторство взгляда на обычные вещи, лишенные клише подход к исполнению. Посмотрите, как необычен синекожий портрет матери и дочери. Как по-новому выглядит Мона Лиза. Как великолепна в своей непосредственности голая дама, чешущая свою подмышку. Как прекрасен пес на дороге с развивающимися ушами. Эти картины цепляют за живое.




Некоторые картины появляются в MOBA благодаря самим художникам - они приносят свои неудавшиеся эксперименты. Другие работы дарят люди, у которых дома хранятся подходящие "шедевры," кому-то нравится сама концепция музея и они приносят в него картины, которые сами где-то выкупили. Иногда музей тоже покупает работы на аукционах, но обычно кураторы придерживаются правила не платить за работу более 6,50 долларов. Хотя, конечно, если работа совершенно потрясающая и исключительная, то они могут расщедриться на сумму вплоть до 20 долларов.




Когда в 1996 году из музея была похищена картина "Эйлин," кураторы музея руководствовались теми же соображениями о ценности этого произведения - в качестве вознаграждения на найденный портрет они обещали выплатить $6,50. А чтобы подобные инциденты не повторялись, в музее персонал повесил поддельные видеокамера с сопутствующими надписями «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами». Тем не менее, восемь лет спустя из музея украли еще одну картину, оставив вместо нее записку с требованием выплатить 10 долларов. Увы, преступник забыл указать, куда доставить необходимую сумму, так что вскоре картину подбросили обратно.




Демоны Джины (Gina"s demons). Автор: Gina. Несмотря на ужасных демонов, атакующих Джину из темноты, девушка не забывает быть привлекательной: полупрозрачный пеньюар, уложенная прическа и полный макияж как бы оберегают Джины от плохого вокруг.


https://static.kulturologia.ru/files/u18046/moba-14.jpg" alt="Мама и ребенок (Mama and babe). Автор: Sarah Irani. Цвет лица, возможно, выдает недавнее отравление в ближайшей забегаловке. Яркость красок делает этот портрет по-настоящему незабываемым." title="Мама и ребенок (Mama and babe). Автор: Sarah Irani. Цвет лица, возможно, выдает недавнее отравление в ближайшей забегаловке. Яркость красок делает этот портрет по-настоящему незабываемым." border="0" vspace="5">







Впрочем, если говорить о признанных шедеврах, нелишне будет посмотреть на , когда-либо проданные с аукционов. Некоторые из них настолько... загадочны, что несмотря на большую цену, которую за них заплатили новые владельцы, ценность их остается несколько сомнительной.



просмотров