Физминутка для детей на тему птицы. Физкультминутка про птиц. Физкультминутки можно проводить в разных вариациях

Физминутка для детей на тему птицы. Физкультминутка про птиц. Физкультминутки можно проводить в разных вариациях

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе
Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

Цель : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»

Задачи :

1) Формировать представление детей об образе и понятии «птица» (строение, внешний вид). Закрепить представление как человек может помочь птицам выжить зимой

2) Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление; умение координировать речь с движением, понимать и чётко выполнять инструкцию взрослого

3) Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним.

4) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: употреблять в предложении простые предлоги (в, на), выполнять графические упражнения.

Предварительная работа:

В рамках реализации детсадовского проекта «Зима» и группового проекта «Зимующие птицы»: чтение Е. Александрова «Новая столовая», чтение отрывка из рассказа «Синичкин календарь», отгадывание загадок;

Наблюдение на прогулках за птицами, подкармливание птиц. Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц.

Дидактические игры:

«Слёт птиц», «Четвёртый лишний», «Найди птицу», «Выложи птицу».

Настольные игры:

Развивающее лото «Птицы», «Угадай, какая птица?»

Игры на развитие речи: «Добавь словечко», «Скажи ласково! «Один - много», «У кого кто?»

Игры с движениями : «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль», «Совушка»

Художественное творчество : роспись птицы, лепка птицы.

Словарная работа : введение в активный словарь детей новых слов: кормушка, крошки, птичка-невеличка, встрепенулась, распушила.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Слышится пение птички. Воспитатель обращает внимание детей на данный звук.

Ребята, нас кто-то в гостях?

Кто это? (Птичка)

Вам нравится, как она поёт?

Птица хочет привлечь наше внимание.

Что это? (Замечаем, что рядом с птицей рулончик бумаги)

Птица хочет задать нам загадки. Вы готовы их отгадать?

1. Чик-Чирик

К зёрнышку прыг,

Клюй не робей.

Кто это? (Воробей)

2. Синяя косынка,

Тёмненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её (синичка)

3. Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём

Красногрудым (снегирём)

Дети отгадывают загадки и находят картинки с их изображением.

Про кого мы отгадали загадки? (Про птиц)

Какие это птицы? (Зимующие)

Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Дятел, ворона, сорока, голубь)

Чем питаются птицы (семечками, семенами, крошками, ягодами) - Трудно ли птицам зимой?

Почему люди подкармливают птиц? (Чтобы они не замёрзли, выжили0

Можем ли мы им помочь?

Трудно птицам зимовать,

Нужно птицам помогать.

Холодно птицам, как они греются?

Упражнение «Снегири»

Вот на ветках, посмотри (машут руками),

В красных майках снегири (наклоняют головы в стороны),

Распушили пёрышки (потряхивание руками),

Греются на солнышке (хлопают по бокам, голову поднять).

Дети, что есть у птиц?

Дети рассматривают и показывают части тела птицы.

У меня есть карточки, посмотрите внимательно и разложите их так, как вы считаете правильным.

Д/и «Кто как устроен»

Все птицы устроены одинаково

Что находится у птиц впереди?

Что находится у птиц на голове?

Что находится сзади?

Чем покрыто тело птицы?

Что умеет делать птица?

Дети находят и выкладывают соответствующие часть тела.

Дети, вы хотите показать нашей гостье, как мы зовём птичек за угощением?

(Птиц зимой нужно кормить, может, позовём их?)

Прилетайте птички (зовущие движения руками),

Сала дам синичке (режущие движения),

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой),

Хлебушка немножко («Крошим» хлеб),

Эти крошки - голубям (правую руку вперёд, ладонью вверх),

Эти крошки - воробьям (левую руку вперёд, ладонью вверх),

Галки да вороны (катают между ладоней «макароны»)

Ешьте макароны!

Игра «Добавь словечко»

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие (крошки)

Дети, а вы знаете, какой корм любят птицы?

Хотите накормить птиц их любимым лакомством?

Детям предлагают таблички (карточки)

Упражнение «Соедини правильно»

Задание: нужно провести линию от птицы к её любимой еде.

Проверяем правильность выполнения задания.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают),

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Дети, вы хотите покормить птиц?

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок.

Здесь есть столовая для птиц?

На ватмане нарисовано дерево, висят кормушки, сидят птицы.

Что вы видите? (Дерево, птицы)

Сколько всего воробьёв? (Два воробья)

Где сидят воробьи? (На кормушке)

Сколько на дереве снегирей? (Один снегирь)

Где находится снегирь? (Сидит на ветке)

Сколько синиц? (Три синицы)

Где сидят синицы? (Синицы сидят в кормушке)

Вы уже знаете, чем любят питаться птицы?

Выбирайте нужный вам материал и приступайте к работе. Дети наклеивают ягодки (из красной бумаги), насыпают на клей пшено, семечки. Приклеивают, рисуют крошки (восковыми карандашиками

Мы кормим птиц зимой, а они позаботятся о наших лесах, садах летом: будут уничтожать вредных насекомых.

По небу, весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (
Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки,
(Топаем ногами .)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (
Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (
Хлопаем в ладоши .)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (
Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (
Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши .)
Корова-комол а-тпруки-муки, (
Топаем ногами .)
Конь-брыконь-иги-виги. (
Шагаем на месте .)

Весёлые гуси
Жили у бабуси Дети поют и выполняют разные движения за педагогом
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи - у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый -
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе -
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (
Шагаем. )
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (
Машем руками-крыльями .)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (
Круговые вращения шеей .)
Клювом перья расправляют. (
Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (
Качаем поднятыми вверх руками .)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (
Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (
Подняли вверх руки, потянулись .)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (
Присели. )

Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (
Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (
Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо .)
Поскорее в воду - плюх!
(Присели.)

Раз-два - шли утята
Раз-два - шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре - шли домой. (
Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый,
(Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех - (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (
Хлопаем в ладоши.)
- Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок )

А ушки у котят, как домики стоят.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки )
Посмотрела кошка наверх, (
запрокинуть голову, посмотреть вверх )
Посмотрела кошка вниз.
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо )
Потянулась, улыбнулась (
соответствующие движения и мимика )
И уселась на карниз.

Котик

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт . «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,

А кот их догоняет

Кот Антипка жил у нас . (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
(потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.
(наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.
(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.
(рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки
(хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.
(приседания)
В девять ел и слушал сказки.
(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,
(прыжки на месте)
Потому что в час вставать.
(шагаем на месте)

« Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.(сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол)

« Петушок» (для мышц шеи)

Петя, Петя – петушок наклоны головы вправо- влево

Целый день учил стишок, наклоны головы вперед – назад

А запомнил он строку на каждый слог ударять

Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!» руками по бедрам

« Гости»

Как у кисы в гостях бег на носочках

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках ходьба с высоким подниманием колена

Курочка в сережках ходьба на пятках

Селезень в кафтане дробный шаг

Утка в сарафане ходьба вперевалочку

« Мы купили кошке»

Мы купили кошке поднять руки вперед

К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны

Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной

Гимнастика для шеи « Козлик»

Ома – ома –ома поднимать и опускать голову

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме поднимать и опускать голову

Подойди-ка ты ко мне. делая призывные движения

Мот – мот – мот качать головой вправо – влево ,

Не ставь копытца на комод грозя пальцем

« Кошка хвостиком играла»

Кошка хвостиком играла имитация движений

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала –

Мячик по полу катала.

И по комнате скакала.

А потом устала кошка.

И поплакала немножко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем кошку утешать.

« Кошка»

Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках , крадучись

Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»

В.Стоянов

« Угости котенка» (мимическое упражнение)

Мой серенький кот дети мимикой передают, как котенка

Совсем не растет, угощают разной пищей: молочком ,

И даже усы не растут. мясом, лимоном, рыбкой, колбаской

Он супа не ест, морковкой, перцем и т.д.

И каши не ест-

Попробуй-ка вырасти тут!

« Здравствуй, Васька козел» (динамическая пауза)

Здравствуй, Васька- козел, поклониться, ладонь на грудь

Если в гости пришел, покачать головой

Угощайся травкой, протянуть ладони вперед

Да смотри, не чавкай! погрозить пальцем

Котёнок

Надувала кошка шар, (имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик « хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал:» Пока, ребятки!»

Пёс Барбос

Вот сидит наш пес Барбос. (имитация движений)

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке. дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки. показывают «рожки»

Тонкие ножки топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки. показывают ушки

Язык полотняный, показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну, подпрыгивают

Сразу забодаю « бодаются»

Кони

По аллее ходят кони. ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони. полуприсяд на левую ногу,

И упитанные, правую вперед на носок

И воспитанные тоже, но с другой ноги

Дрессировщик скажет правой ногой « бить копытом »

« Оп!» перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп. то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут. полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет- взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут. два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони хлопки перед собой

На колени встанут кони. шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои. шеи вытянуть

Их послушней нет на свете. поворот головы вправо

Вот какие кони эти. поворот головы влево

Кролики

Мы на ферме побывали дети идут по кругу, держатся за руки

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

То ложились, ложатся

То кружились кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали хлопают в ладоши

Весело пищали. топают ногами

Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки

Не травки жесткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

К.Кубилинскас

Я младёшенька, Бурёнушку пасу

Я младёшенька, Бурёнушку пасу. дети идут в хороводе

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь, меняют направление движения

Я медведю низков пояс поклонюсь. останавливаются лицом в вкруг

Дедушко – Медведушко, три раза низко кланяются

Не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку.


Карточка№ 1 .

«Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Хлопки на каждое слово.

Беду в садике играть

Разовый показ жеста "ку-ку".

И конструктор собирать,

Развороты кистей в разные стороны, пальцы

кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.

Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать

Приседание.

И лепить, и рисовать,

Имитировать лепку, рисование.

Карточка№ 2.

«Игрушки»

Буратино потянулся.

носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел,

Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

Карточка№3.

« Овощи»

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают,

копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Карточка № 4.

«Грибы»

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Карточка № 5 .

«Осень»

Мы, листочки осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Карточка № 6.

«Откуда хлеб пришёл»

Тесто месим, месим, месим

(энергично делаем круговые движения руками)

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём. жмём

(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Пироги мы испечём.

(движения, как будто лепим пирожки)

Карточка № 7 .

«Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают,

( машут руками и подпрыгивают)

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют. (клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили,

(погладить руки, носики)

И на место сели.

Карточка № 8 .

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

(идут вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!

(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно – Ко, ко, ко! Ко, ко, ко!

(останавливаются, бьют руками по бокам)

А как Петя - петушок

Рано – рано поутру нам споёт: Ку –ка – ре – ку!

(вытягивают шеи, поднимаясь на цыпочки)

Карточка № 7

«Животные родного края.»

Медведи.

Старший мишенька шагает: топ-топ.

Ноги мишка поднимает:топ- топ. (топать ногами)

Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.

(хлопки у правой и левой щеки)

Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.

Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.

(Ударять ладонями по коленям)

Зайка.

Скок – поскок, скок- поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.

Карточка № 8

«Домашние животные.»

Телёнок.

Бу- бу,я рогатый

(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).

Бу –бу, я хвостатый

(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)

Бу – бу, Я ушастй

(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)

Бу – бу, очень страшный

(«рожки» бодаются)

Бу – бу испугаю,

Бу –бу забодаю.

Карточка № 9 .

«Поздняя осень.»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте.)

Ручки согревают,

ручки потирают.(потирают)

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.(топаем)

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

Карточка № 10 .

«Зима.»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым .(шагаем)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.(поднимание ног свысоким коленом)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали .(активное поглаживание ног)

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём .(присесть)

Карточка № 11 .

«Зимующие птицы.»

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны (прыжки)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.(летают и кричат)

Кар – Кар - Кар,Кар – Кар – Кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.(присели на корточки и закрыли глаза)

Карточка № 12 .

«Новый год.»

Н Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Н Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать .(потанцевать) Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Карточка № 13 .

«Зимние забавы.»

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают

После отдыхают (приседают, руки свободные)

На лыжах

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Имитировать, как встают на лыжи и едут

Карточка № 14 .

«Спорт.»

Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Карточка № 15 .

«Труд взрослых.»

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли! (руки в замке)

И, руками сделав взмах,

(высоко поднять руки, завести за голову)

По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон)

Карточка № 16 .

«Комнатные растения.»

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

(поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.(плавное помахивание руками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (сводим руки над головой)

Головой качают

Тихо засыпают.

(опускаются на корточки и закрываются руками)

Карточка № 17.

«Транспорт»

Машина -

Завели машину: ш-ш-ш. (ращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. (Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(ращение воображаемого руля.)

Самолёты

Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)

Самолёты полетели (руки в сторон поочерёдные наклоны влево и право)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Карточка № 18

«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседать, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружиться, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

Сделать большой круг.

Карточка № 19

«Моя семья»

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать - пять.

Карточка № 20

«Весна»

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

Карточка № 21

«Дом, мебель»

Стоит в поле теремок,

(пальцы раздвинуты)

На двери весит замок

(пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк:

(движение сомкнутыми кистями влево, вправо)

Дёрг- дёрг - , дёрг – дёрг.

(движение сомкнутыми кистями к себе и от себя)

Пришёл Петя петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)

Карточка № 22

«Одежда, обувь»

Раз!Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

(дети скачут на двух ногах)

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

(прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

(дети приседают)

Раз!Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

(разводят руки в стороны)

Карточка № 23

«Рыбы»

Улитки ползут,свои домики везут.

(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

(Останавливаются, делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)

Рыбки плывут, плавничками гребут.

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.

(повороты туловища влево – вправо и наоборот)

Карточка № 24

«Космос»

Раз – два – стоит ракета.

(руки над головой)

Три – четыре – самолёт,

(руки в стороны)

Раз – два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз,два, три, четре –

(хлопки в ладоши)

И на месте походили.

(ходьба)

Карточка № 25

«Лес»

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

Зашумел листвою клён.

(руки вверх, помахать кистями)

Повторить два- три раза.

Карточка № 26

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

(машут ладошками)

А за нею шмель – шмелёк,

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза

(на каждое название насекомого загибают пальчики)

Как фонарики глаза

(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

(жужжат и двигаются)

От усталости упали.

(роняют ладошки вниз)

Карточка № 27

«Дружат дети»

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Карточка № 28

«Защитники Отечества»

На одной ноге постой – ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Карточка№ 29 .

«Детский сад»

Карточка№ 2.

«Игрушки»

Из цветной пушистой байки

Малшам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки.

Их всё больше с каждым днём.

Здесь игрушек целый угол:

Белй выводок зайчат,

И косички толстых кукол кверху бантами торчат.

Вот тигрёнок полосатый.

У тигрёнка добрый вид,

Потому что только ватой у него живот набит.

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробк на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон.

Карточка№3.

« Овощи»

Огород.

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев.

Карточка № 4.

« Фрукты»

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые, персики пушистые,

Груши золотистые, осень принесла.

В. Волина.

Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

В. Волина.

Карточка № 5 .

«Осень»

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотм ковром лежат.

Е.Головин.

Карточка № 6.

«Грибы »

По дорожке шли – Боровик нашли.

Боровик боровой в мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли, хорошо что тихо шли.

А.Прокофьев.

В тесноте.

На пенёчке сто опят.

Очень тесно тут! – вопят.

Позовите грибника

Собирать опят с пенька.

Е. Серова.

Карточка № 7 .

«Перелётные птицы»

Карточка № 8 .

«Домашние птицы»

Наши точки с утра – кря – кря –кря! Кря- кря –кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко- ко-ко!

А как Петя –петушок раным – рано по утру

Нам споёт ку –ка -ре-ку!

Карточка № 7 .

«Животные родного края.»

Шёл ягнёнок по дорожке, о пенёк поранил ножки.

Повернулся он неловко и ушиб себе головку.

А наткнулся на сучок – уколол себе бочок.

Мы его забинтовали, м ему лекарство дали.

А ягнёнок блеет: «М-м-э-э! маму позовите мне!»

Немецкая песенка.

Белкина кладовка.

Почему грибы на ёлке, на сучках висят верхом?

Не в корзинке, не на полке,не во мху, не под листком.

У ствола и среди веток на сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка, это белкин летний сбор!

Е. Трутнева.

Как на горке – снег, снег и под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег, и под ёлой снег. Снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише ….Не шуметь!

И. Токмакова.

Карточка № 8 .

«Домашние животные.»

Вы со мной знаком близко.

Я приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят мне приятно.

Не таю своих привычек – я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опсно – я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов.

Раскрвается корзинка.

В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка-

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки, нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки, разъезжаются слегка!

Шелковистой тёплой спинкой жмётся ласково к ногам….

Не игрушку. не картинку – друга подарили нам.

М Стремин.

Карточка № 9 .

«Поздняя осень.»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте.)

Ручки согревают,

ручки потирают.(потирают)

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.(топаем)

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

(Потирать рукой об руку, топать,

приплясывать по тексту физкультминутки.)

Карточка № 10 .

«Зима.»

Первый снег.

Первй снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает ложится.

И. Суриков.

Снежинки.

Снежинки пуховые, весёле живые!

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном,

И землю устилаете блестящим серебром.

А.Липецкий.

Карточка№

Комплекс физминуток.

***
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей! (Руки вытянуты, ладоши вниз.
Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают
Как живые, ногами.)
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт! (Наклоняются, садятся.)

***
Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!

***
Сначала буду маленьким, (Присесть,
К коленочкам прижмусь. обнять колени руками,
Потом я вырасту большим, встать,
До неба дотянусь. поднять руки вверх, встать на носочки.)

***
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.

***
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

***
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

***
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

***
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

***
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём
И опять играть начнём.

***
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

***
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

***
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

***
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

***
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

***
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.

***
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего-ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова -
Раз, два и готово.

***
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся)

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Физминутка Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг - скок, прыг - скок.

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Птички в гнездышке сидят

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поиграли в полюшке,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Занятия с детьми, длительная однообразная работа или задания, требующие продолжительного нахождения детей в неподвижном состоянии, очень утомительны для дошкольников. Предупредить возникновение утомления и улучшить общее состояние детей, сняв напряжение мышц, помогут кратковременные физические упражнения (физминутки), подобранные в соответствии с видом деятельности детей.

Просмотр содержимого документа

Физкультминутки для дошкольников

Занятия с детьми по обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и т. д., настольные игры, да и просто просмотр телевизионных программ, мультфильмов часто происходят за столом, на полу или в кресле, т. е. в неподвижном состоянии. Но длительное нахождение в одной позе, одном положении для детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, очень тяжелая нагрузка, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к игре или занятию, что, конечно, отрицательно влияет на их эффективность.

Особенно утомительна для детей этого возраста длительная однообразная работа или задания, которые не вызывают у них живого интереса, а необходимые для их выполнения волевые усилия еще недостаточно развиты.

Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить часто повторяющиеся действия, задания каким-то новым, привлекательным для ребенка элементом. Следовательно, важно предупредить возникновение утомления, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.

Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут занятия, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, 7-8 лет - через 12-15 минут. Они могут выражаться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением автоматических, непроизвольных побочных движений (почесывание, постукивание, раскачивание на стуле, сосание пальцев и т. д.), нарушением осанки и координации движений.

Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки.

Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другое, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанавливают работоспособность детей.

Физминутки проводятся в середине занятия в течение 1-3 минуты в виде игровых действий. Очень нравятся детям подражательные упражнения, сопровождающиеся стихами и по возможности связанные с темой и содержанием занятия. Но главное, чтобы движения были простыми, доступными и интересными ребенку, достаточно интенсивными, влияющими на многие группы мышц, но не чрезмерными.

Комплекс физминутки обычно состоит из 2-3 упражнений для рук и плечевого пояса типа потягивания - для выпрямления и расслабления позвоночника, расширения грудной клетки; для туловища - наклоны, повороты; для ног - приседания, подскоки и бег на месте.

Приведем примеры физминуток для различных занятий.

Физминутки для настольных игр и занятий по развитию речи

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай На носочках легко! Прыгай высоко!

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики,

Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают.

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Однажды дети в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой ели подошли, Там огромный гриб нашли. Так были рады наши ребята! И домой бегом обратно.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)

Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)

Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)

Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Дети имитируют движения по ходу текста стихов.

На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь.

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж- (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как головою между листвою Дятел деревья долбит. (движения головой вверх - вниз)

Как на рыбалку и вперевалку Гусь за гусыней бежит. (бег на месте с разведением рук)

Как удивились, остановились Гуси у самой реки,

Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)

И потихоньку пошли, (шаги на месте)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.

Вот со звуком [л] слова: Лоб, затылок, голова, Кулаки, ладошки, локти, Звука [л] нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки, Звука [л] нет в слове «пятки».

Физминутка «Утренняя зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Физминутки для занятий по изобразительной деятельности

Текст произносится во время выполнения упражнений. Все движения выполняются сидя.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад)

Снова рисовать начнем.

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали, Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем, (плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь, (разводить и сводить ноги, притоптывая)

Долго, долго мы лепили, Наши пальцы утомили, (встряхивание кистями перед собой) Пусть немного отдохнут, И опять лепить начнут. Дружно руки разведем И опять лепить начнем, (отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула)

В прятки пальчики играли И головки убирали, (сжимание и разжимание кистей)

Вот так, вот так, Так головки убирали, (сгибание и разгибание 1 и 2 фаланг пальцев)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)

Физминутки для занятий по математике

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Целевая аудитория: Дошкольникам

Физминутки для дошкольников

Подтверждение авторства

Пожалуйста, введите ваш Email.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Информатика 3 класс

ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИКА 3 КЛАСС» Разработан в помощь учителям информатики, работающим по программе учебника Горячев А.В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс».

Физминутка про птиц для дошкольников предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей 6-7 лет.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Видео физминутки про птиц в детском саду:


Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Физминутка Снегири

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

Физкультминутка Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Маленькие птички

Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля

Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к носу)
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

Физминутка Птички

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Физкультминутка Перелетные птицы (подготовительная группа)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Лебеди

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся. (приседания)



просмотров