Что надо делать в ночь бараат. Достоинства ночи бараат. Памятные дни и ночи

Что надо делать в ночь бараат. Достоинства ночи бараат. Памятные дни и ночи

Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». наступает в ночь с 14 на 15 число месяца шаабан (по другой версии – с 15 на 16).

Ночь назвали так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных (грешных перед Всевышним) от милости и избавление авлия от неудачи и от пребывания без помощи Творца.

Один алим сказал: «Поистине, у ангелов на небе два праздника, как и у мусульман два праздника на земле: праздник ангелов – это ночь Бараат и ночь Кадр (Лайлят уль-Кадр – Ночь предопределения), а праздник мусульман – это Ураза-байрам (Ид аль-фитр) и Курбан-байрам (Ид аль-адха), и праздник у ангелов ночью, потому что ангелы не спят, а у мусульман – днём, потому что они спят ».

Ещё один алим сказал: «Мудрость того, что Всевышний выявил ночь Бараат и спрятал ночь Кадр , потому что ночь Кадр – это ночь милости, прощения и освобождения от Ада . И её Аллах спрятал, чтобы на неё не полагались и не самоуспокаивались. Всевышний выявил потому, что это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, один получает воздаяние, а другого подвергают унижению, одного возвеличивают, а другого лишают величия, один получает вознаграждение, а другой не получает ничего… В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратиться ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

Имам Субуки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а Ночь предопределения (Лайлят уль-Кадр) – грехи всей жизни », т. е. оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь () называют ночью смывания грехов.

Также эту ночь называют ночью жизни из-за хадиса , который передал Мунзирий от Пророка (мир ему и благословение): «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца шабан , не умрёт в день смерти сердец ».

Также эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк (мир ему и благословение) попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк (мир ему и благословение) попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для 30. Пророк (мир ему и благословение) попросил в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех, кто убежал от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд (тот, кто отдалился от Аллаха постоянством в совершении грехов) ».

Также её называют ночью прощения из-за хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца шабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему ».

Также эту ночь называют ночью освобождения из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика (да будет доволен ими обоими Аллах), где Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт слова Пророка (мир ему и благословение): «О Айша (да будет доволен ею Аллах), разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины шабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников ».

Также эту ночь называют ночью распределения из-за хадиса, который передал Ата ибн Ясар: «Когда наступает ночь середины шабана, переписывают для ангела смерти каждого, кто умрёт от шабана до следующего шабана . Поистине, раб Аллаха сажает дерево, женится, строит дом, а его имя записали в число умерших , и не ожидает его ангел смерти, если только ему (ангелу) не велят, чтобы он взял его душу ».

В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и непослушания родителям с намерением больше не возвращаться к этим грехам. Иначе всё это будет отдалять нас от бараката (благодати) и ценности Лайлят уль-Бараат .

Священную ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа , посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: shutterstock.com

Ночь Ляйлят-аль-Кадр или ночь Могущества и Предопределения — самая важная ночь в году для каждого мусульманина. Именно в эту ночь Аллах ниспослал пророку Мухаммеду Коран.

О важности этой Ночи говорит и тот факт, что в Коране ей посвящена целая сура "Инна анзалнагу". В Священной книге сказано, что ночь Предопределения лучше, чем тысяча месяцев, в которых ее нет. А в конце суры говорится, что эта ночь длится до рассвета, то есть любое время этой ночи высоко почитается, начиная с сумерек, заканчивая рассветом.

Предыстория

Однажды Пророк со своими сподвижниками услышал рассказ архангела Джабраила об одном из героев рода бану Исраилов по имени Шамгун Гази, который все ночи напролет служил Всевышнему, а днем боролся с неверными в течение 80 лет, которые не могли его одолеть.

Сговорившись с женой Шамгуна, враги смогли пленить его и изувечить. С помощью Аллаха герой смог победить своих врагов и вернуть свой прежний облик. После этого он в течение тысячи месяцев служил Всевышнему круглосуточно, днем держал пост, а ночью вставал для богослужения.

Когда Джабраил закончил свой рассказ, сподвижники Пророка расплакались и пожелали иметь такое же вознаграждение. После этого Аллах даровал верующим эту ночь, служение в которой больше, чем постоянное служение в течение 83 лет, и ниспослал суру с ее разъяснением.

© photo: Sputnik / Maxim Bogodvid

Суть Ночи Предопределения

Согласно источникам Ляйлят-аль-Кадр — это ночь, когда на землю спускаются ангелы и молитва, произносимая в эту ночь имеет гораздо большую силу, чем все молитвы в году.

Это ночь, когда на небесах предопределяется судьба каждого человека, его жизненный путь, трудности и испытания, которые предстоит пройти, и если провести эту ночь в молитвах, в осмыслении своих деяний и возможных ошибок, то Аллах простит ему грехи и будет милостив.

Поэтому Ляйлят-аль-Кадр принято проводить в мечети, воздавая хвалу Создателю и вознося ему молитвы. Считается также, что в это время от людей отступает все зло — ночь наполнена добром и миром.

Когда наступает ночь Кадр

Точное время наступления ночи Предопределения остается неизвестным. Однако в хадисах имеются некоторые данные о том, когда следует ожидать Ляйлят-аль-Кадр.

В Коране сказано, что она приходится на одну из десяти последних ночей Рамадана. Поэтому наиболее правильным считается все эти ночи посвятить молитвам.

Пророк Мухаммад наставлял: "Ждите наступления ночи предопределения в одну из десяти последних нечетных ночей Рамадана". То есть ночь Кадр может наступить в любое нечетное число, начиная с 21-й и заканчивая 29-й ночью Священного месяца Рамадан.

Причем полагают, что в разные годы ночь Предопределения попадает на разные числа.

Некоторые источники указывают, что Ляйлят-аль-Кадр приходится на 27 число Рамадана, то есть в 2018 году на ночь с 8 на 9 июня. Подтверждением тому они приводят хадис, в котором сказано следующее: "Ночь предопределения - ночь двадцать седьмого дня".

Мусульманские ученые считают, что мудрость отсутствия точной даты наступления ночи Предопределения заключается в том, чтобы мусульмане усердно занимались поклонением все последние десять ночей Рамадана, а не полагались только на эту ночь.

Признаки Ночи предопределения

В эту ночь бывает очень тихо и безмятежно, звезды не падают, погода стоит безоблачная и без осадков, не бывает ни особо жарко, ни холодно. Ясно светит луна, не падают метеоры, и так длится до рассвета.

У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние, а наутро солнце восходит как полная луна — без ослепляющих лучей, с нежным светом. Мусульмане считают, что этот день Аллах запрещает нечистой силе подниматься вместе с солнцем.

© AP Photo / Emrah Gurel

Как следует встречать ночь Предопределения

В хадисе говорится, что в последние десять дней Рамадана Пророк сворачивал свою постель и служил Всевышнему ночи напролет в мечети. В эти ночи он был особенно усердным. После смерти Пророка его жены поступали так же.

Прежде всего, во время ночей, на которые может прийтись Ляйлят-аль-кадр, следует читать дополнительную ночную молитву - таравих. Рекомендуется также в эту ночь побольше обращаться с мольбами к Создателю.

Также в поисках ночи Предопределения верующему следует выполнять дополнительные намазы, совершать благие дела, усердствовать в обращении к Всевышнему с дуа (мольбами) и просить прощения за совершенные грехи.

Если же человек не в состоянии провести всю ночь в богослужении, желательно хотя бы оживить службой последнюю треть ночи.

В ночь Лайлат-аль Кадр самым лучшим для человека будет совершение покаяния — тауба, то есть вознесение и сердцем, и языком мольбы к Всевышнему Аллаху, чтобы он простил все его грехи.

В эту ночь люди должны стараться возместить пропущенные намазы, читать Священный Коран, простить былые обиды, проанализировать свои ошибки и строить достойные планы на будущее.

Мусульмане должны помнить, что Аллах даровал им эту ночь как особую милость, и потому важно не пропустить ее. Ведь многочисленные хадисы свидетельствуют о том, что дуа, вознесенные в эту ночь, принимаются.

Рамадан для последователей ислама — священный месяц поста, молитв и благочестивых дел, когда в течение всего светлого времени суток мусульмане воздерживаются от еды, питья и развлечений. Принимать пищу разрешается до восхода или после заката солнца.

Кроме того, одной из форм поклонения, особенно во время Рамадана, является итикаф. Суть этого ритуала — посвящение себя Господу, совершая молитвы, читая Коран в мечети на выбранный период времени, от одного часа до последних десяти дней Рамадана.

В этом году первый день этого месяца наступил 6 июня, а последний наступит 4 июля, после чего начнется праздник Ид аль Фитр (тюркское название "Ураза-байрам").

Материал подготовлен на основе открытых источников

Мусульмане всего мира отмечают священную Ночь Барат. Это особая ночь в году, которая символизирует добро, прощение и любовь. Кроме того, это время поста и молитвы. В этом году ночь Бараат наступит с 1-2 июня.

В Коране ночь Бараат значится как священное время суток, когда любой человек, исповедующий ислам, может попросить у Аллаха прощения. Также это ночь усиленных молитв, не зря в переводе с арабского языка «Бараат» означает «очищение».

Ночь Бараат в 2017: что нужно делать

Как правило, утром, сразу после ночи в Бараат мусульмане проводят обряд омовения, облачаются в чистую одежду и семьей отправляются на завтрак. Перед едой глава семьи произносить молитву. Считается, что угощения должны быть легкими. Преимущественно в это время члены семьи угощаются овощами. Стол, на котором располагаются блюда, должен быть низким. Также, среди традиций, которым следуют мусульмане в этот день, есть традиция избавляться от ненужных вещей.

После священной ночи Бараат следует подготовка к важнейшему для всех мусульман месяцу Рамадану.

Месяц Шаабан - один из трёх священных месяцев мусульманского лунного года. Широко известно о желательности нашей дополнительного поклонения Творцу в это время. Намазы, посты, салаваты, зикры, дуа – всё приобретает бо̒льший вес и, надеемся, бо̒льшее вознаграждение. Ин ша Аллах.

Этот благословенный месяц делится пополам священной Ночью Бараат – с 14-го на 15-е Шаабана. Согласно тому, как Ляйлятуль-Бараат оговорена в хадисах Пророка (Мир ему и благословение), её можно назвать: Ночью смывания грехов, Ночью заступничества, Ночью прощения и милости, Ночью освобождения (от Огня Ада).

Сакральная встреча Пророка (Мир ему и благословение)

Сохранилось следующее повествование о встрече Пророка (Мир ему и благословение) и Ангела Джабраиля (Мир ему) в Ночь Бараат:

«Поистине, Джабраиль (Мир ему) на 15-ю ночь Шаабана спустился к Пророку (Мир ему и благословение) и сказал: «О Мухаммад, поистине, в эту ночь Аллах открывает 300 дверей Своей Милости».

Затем: «О Мухаммад, обрадуй свою умму! Поистине, Всевышний простил грехи всей твоей умме – тем, кто не придавал Ему сотоварища. За исключением колдунов, гадателей и пьющих спиртное, а также тех, кто занимается ростовщичеством и прелюбодеянием. Нет им Его прощения, пока они не покаются и не оставят запретное».

Потом Джабраиль (Мир ему) сказал: «Подними голову». И Пророк (Мир ему и благословение) поднял голову и узрел врата Рая открытыми.

И в первых вратах ангел взывал: «Радость тем, кто совершил рукуа (поясной поклон) в эту ночь!»

И во вторых вратах ангел взывал: «Радость тем, кто совершил земной поклон в эту ночь!»

И в третьих вратах ангел взывал: «Радость тем, кто делал дуа в эту ночь!»

И в четвёртых вратах ангел взывал: «Радость тем, кто читал зикры в эту ночь!»

И в пятых вратах ангел взывал: «Радость тем, кто плачет от страха перед Аллахом в эту ночь!»

И в шестых вратах ангел взывал: «Радость мусульманам!»

И в седьмых вратах ангел взывал: «Есть ли просящий, чтобы ему ответили на его просьбу?»

И в восьмых вратах ангел взывал: «Есть ли молящий о прощении грехов, чтобы ему их простили?»

Посланник Аллаха (Мир ему и благословение) спросил: «О Джабраиль, до каких пор эти врата останутся открытыми?» Джабраил (Мир ему) ответил: «До восхода утренней зари».

Где-то мы записаны…

От Икримы известно, что Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «…В ночь 15-го Шаабана Аллах определяет события на ближайший год. Имена тех, кто умрёт в течение этого года, из «тетради живых» заносятся в «тетрадь мёртвых». Записываются имена тех, кто [в ближайший год] совершит Хадж возле БейтуЛлах. И не будет ни прибавления, ни уменьшения в написанном…»

Таким образом, Священная Ляйлятуль-Бараат призывает лишний раз задуматься, «…сколько уже готово саванов для тех, кто день-деньской крутится на базарах. Сколько готово могил, хозяева которых обманываются весельем и забавами. Сколько улыбающихся лиц, которые скоро канут. Сколько великолепных зданий, обитатели которых приближаются к уходу. Сколько рабов, надеющихся на саваб, но получащих мучения. Сколько тех, кто рассчитывает на Рай, но окажется в Аду […] Сколько ожидающих встречи, но получащих разлуку. Сколько несчастных грезят о богатстве, в то время, как смерть уже за дверьми…» («Гунья» 1/192).

О, Аллах, Справедливый и Снисходительный! Прости нас, грешных, за несерьёзное отношение к жизни и смерти, за наше забывание о Тебе, за нарушение Твоих Законов. О, наш Истинный Покровитель! Позволь нам, слабым, вернуться к Тебе с Иманом! Аминь.

Гузель Ибрагимова

Шаабан - один из самых ценных месяцев, для которого можно найти особые инструкции в Сунне Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям). В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть месяца Шаабан. Эти посты не были для него обязательными, но Шаабан - это месяц, непосредственно предшествующий Рамадану. Поэтому Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи уа саллям) были предложены подготовительные меры, некоторые из которых перечислены ниже:

1. Благословенный сподвижник Анас (радиаллаху анху) сообщил, что Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана».

2. Благословенный сподвижник Усама ибн Зейд (радиаллаху анху) сообщил, что он спросил Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям): «Посланник Аллаха, я видел тебя постящимся в месяц Шаабан так часто, как ни в какой другой месяц.» Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Это (Шаабан) месяц между Раджабом и Рамаданом, которым многие люди пренебрегают. И это месяц, в котором расчет дел (людей) представляется перед Господом вселенной, поэтому я хочу, чтобы мои дела были представлены в то время, когда я держу пост.»

3. Уммуль-Му"минин Айша (радиаллаху анха) сказала: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) имел обыкновение поститься весь Шаабан.» Я спросила его: «Посланник Аллаха, Шаабан - твой самый любимый месяц для поста?» Он сказал: «В этом месяце Аллах устанавливает список людей, умирающих в этом году. Поэтому я хочу, чтобы моя смерть пришла, когда я держу пост.»

4. В другом хадисе она говорит: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) иногда начинал поститься беспрерывно, что мы начинали думать, что он никогда не прекратит поститься, а иногда он имел обыкновение прекращать поститься, что мы начинали думать, что он никогда не будет поститься. Я никогда не видела Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся в течение всего месяца, за исключением месяца Рамадан, и я никогда не видела его постящимся чаще, чем в Шаабан.»

5. В другом хадисе она говорит: «Я никогда не видела Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц.»

6. Уммуль-Му"минин Умм Салямах (радиаллаху анха) сказала: «Я никогда не видела Посланника Аллаха постящимся на протяжении 2 месяцев беспрерывно кроме месяцев Шаабан и Рамадан.»

Эти хадисы указывают на то, что пост в месяц Шаабан, хотя и не является обязательным, является настолько ценным, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) не любил пропускать его.

Но следует иметь ввиду, что посты Шаабана - только для тех людей, которые способны держать их, не вызывая при этом неполноценности в обязательных постах в Рамадан. Поэтому, если человек боится, что после постов в Шаабан он потеряет силу или бодрость для постов в Рамадан и окажется не способен с бодростью поститься в Рамадан, ему не следует поститься в Шаабан, поскольку пост в Рамадан, являющийся обязательным, более важен, чем добровольный пост в Шаабан. Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) запретил мусульманам поститься 1 или 2 дня непосредственно перед началом Рамадана. Благословенный сподвижник Абу Хурайра (радиаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не поститесь после того, как прошла первая половина месяца Шаабан.»

Согласно другому хадису, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не предваряйте месяц Рамадан одним или двумя постами.»

Смысл приведенных выше хадисов - в том, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сам имел обыкновение поститься большую часть месяца Шаабан, потому что не боялся слабости или усталости перед началом Рамадана. А другим он приказал не поститься после 15-го шаабана из-за опасения, что они потеряют силу и бодрость перед началом Рамадана и не смогут с воодушевлением встретить месяц Рамадан.

Ночь Бараат

Еще одной значимой особенностью месяца Шаабан является наличие в нем ночи, которая обозначена в шариате как «Ляйлятуль-Бараат» (Ночь освобождения от Огня). Эта ночь наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан. Существуют определенные хадисы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), доказывающие, что это особая ночь, в которую Божественная милость посещает людей всей земли. Некоторые из хадисов приводятся ниже:

1. Сообщается, что Уммуль-Му"минин Айша (радиаллаху анха) сказала: «Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в очень продолжительном саджда, что я забоялась, не умер ли он. Когда я увидела это, я встала (с кровати) и подвинула его большой палец (чтобы убедиться, что он жив). Палец сдвинулся, и я вернулась (на свое место). Затем я услышала, как он говорил в саджда: «Я ищу прибежища Твоего прощения от Твоего наказания, и я ищу прибежища Твоего довольства от Твоего недовольства, и я ищу Твоего прибежища от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя.» После этого он поднял голову из саджда и закончил свой намаз. Он обратился ко мне: «Айша, ты думала, что Пророк предал тебя?» Я сказала: «Нет, О Пророк Аллаха, но я боялась, что твою душу забрали (из этого мира), потому что твой саджда был очень долгим.» Он спросил меня: «Знаешь ли ты, что это за ночь?» Я сказала: «Аллах и Его Посланник знают лучше.» Он сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы).»

2. В другом хадисе саййидах Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий в ночь в середине (месяца) Шаабан прощает большое количество людей - больше, чем количество волосков овец племени Кальб».

Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. Поэтому последнее предложение хадиса указывает на большое количество людей, прощаемых в эту ночь Аллахом Всемогущим.

3. Еще в одном хадисе она передала, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Это срединная Ночь (месяца) Шаабан. Аллах освобождает большое количеств людей от Огня, больше, чем волосков, растущих на овцах племени Кальб. Но Он даже не посмотрит на человека, придающего Аллаху сотоварищей, или на того, кто взращивает злой умысел в своем сердце (против кого-нибудь), или на того, кто порывает родственные связи, или на человека, оставляющего свои одежды свисающими ниже щиколоток (как знак гордыни), или на того, кто ослушается родителей, и на того, кто имеет привычку пить вино.»

4. Саййидина Му"аз ибн Джабаль (радиаллаху анху) передает, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий посмотрит на всех созданных Им в срединную Ночь Шаабан и простит всех созданных Им, за исключением того, кто придает Ему сотоварищей или того, в чьем сердце злой умысел (против мусульманина)».

Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает некоторыми малыми техническими недостатками, но если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает некоторыми убедительными достоинствами, и проведение этой ночи как священной ночи не является безосновательным измышлением, как представляют себе это некоторые современные алимы, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения. На самом деле, некоторые из экспертов по хадисам считали некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно науке по хадисам, устраняются при наличии множества путей передачи. Поэтому старейшины уммы постоянно считали эту ночь ночью особых достоинств и проводили ее в поклонении и молитвах.

Что следует делать в эту ночь?

Чтобы соблюсти Ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Однако если кто-либо не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей какую-либо существенную часть ночи, желательно ее вторую половину, и совершать следующие действия поклонения:

(а) Намаз. Намаз - самое предпочтительное действие для исполнения в эту ночь. Нет какого-либо определенного количества ракаатов, но желательно, чтобы их было не менее восьми. Также рекомендуется каждую часть намаза - такие, как кыйям, руку" и саджда - исполнять дольше обычного. В намазе следует произносить самые длинные суры Священного Корана из тех, что человек знает наизусть. Если кто-нибудь не помнит длинные суры, он может также произносить несколько коротких сур в одном ракаате.

(б) Тилават. Произнесение Священного Корана - другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Священного Корана столько, сколько человек в состоянии сделать.

(в) Зикр. Этой ночью следует также совершать зикр (поминание имени Аллаха). Особенно полезен следующий зикр:

Следует произносить салят (дуруд) Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) столько, сколько возможно. Зикр можно также произносить во время ходьбы, лежа на кровати или в другие часы работы или отдыха.

(г) Дуа. Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, это дуа. Есть надежда, что все дуа в эту ночь будут приняты нашим Господом, иншааллах. Дуа само по себе является ибадатом, и Аллах Всемогущий дает награду за каждое дуа вместе с удовлетворением нужд обращающегося. Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за дуа, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Дуа также укрепляют отношения человека с Аллахом Всемогущим, что является главной целью всех видов и форм поклонения.

Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие дуа - те, которые делал Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям). Эти дуа настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды как этого мира, так и Следующего. В действительности, дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие.

На тему дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) доступны книги на различных языках, и человеку следует молить Аллаха Всемогущего в соответствии с ними, произнося дуа на арабском или же перевод их смысла на своем языке.

(д) Есть люди, которые не могут исполнить дополнительный намаз или чтение Корана по различным причинам (болезнь, слабость или занятость другими необходимыми делами). Таким людям не стоит полностью лишаться благ этой ночи. Им следует исполнять следующие действия:

1. Исполнить намазы магриб, иша и фаджр с джамаатом в мечети или в своих домах в случае болезни.

2. Следует постоянно произносить зикр, ообенно упомянутый в пункте (в), в любом положении, пока человек не заснет.

3. Следует молить Аллаха о прощении и других благах. Это можно делать даже в кровати.

(е) Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, дуруд шариф и могут обращаться к Аллаху с любой просьбой, которую пожелают, на любом языке. Они также могут произносить арабские дуа, приведенные в Коране или в хадисах с намерением дуа (без намерения тилавата).

(ж) Согласно хадису, который является относительно менее достоверным, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) был в эту ночь на кладбище Бакы, где он молил о мусульманах, похороненных там. На основе этого некоторые факихи считали мустахаб (рекомендуемым) в эту ночь пойти на мусульманское кладбище и произнести суру «Фатиха» или любую другую часть Корана и молить об умерших. Однако это действие не является обязательным, и его не следует исполнять регулярно в качестве обязательного.

Чего в эту ночь делать не следует

1. Как говорилось выше, Ночь Бараат - ночь особых благословений, направленных на мусульман. Поэтому эту ночь следует проводить в полной покорности Аллаху Всемогущему, и следует сторониться всех тех действий, которые могут не понравиться Аллаху. Хотя каждый мусульманин должен всегда воздерживаться от совершения грехов, в такие ночи это воздержание становится еще более необходимым, так как совершение грехов в эту ночь будет равносильно ответу на божественные блага непослушанием и тяжкими преступлениями. Такое высокомерное поведение не может вызвать ничего иного, кроме гнева Аллаха. Поэтому следует строго воздерживаться от всех грехов, особенно от упомянутых в хадисе №3 из приведенных ранее в этой статье, потому что грехи лишают человека благ этой ночи.

2. Некоторые люди в эту ночь занимаются делами, которые они считают необходимыми для празднования Ночи Бараат: они готовят особые блюда, подсвечивают дома или мечети, или временные сооружения. Все такие действия не только безосновательны и вымышлены невежественными людьми в последнее время, но в некоторых случаях являются полной имитацией ритуалов немусульман. Такое имитирование само по себе является грехом, а совершение его в такую благословенную ночь, как Ночь Бараат, делает его еще хуже. Мусульманам следует строго избегать подобных действий.

3. Некоторые люди в эту ночь проводят религиозные собрания и читают длинные лекции. Такие действия также не рекомендуются. В эту ночь необходимо заниматься только подлинными действиями поклонения.

4. Такие действия поклонения как намаз, произнесение Корана и зикр следует исполнять в эту ночь самостоятельно, а не коллективно. Не следует исполнять нафль-намаз в джамаате и не следует мусульманам организовывать собрания в мечетях для коллективного празднования этой ночи.

Наоборот, эта ночь подразумевает поклонение Аллаху в уединении. Это время для наслаждения от прямого контакта с Господом Вселенной и для уделения внимания Ему и только Ему. Это драгоценные часы данной ночи, в которые между человеком и Его Господом никто не должен вмешиваться, и следует обратиться к Аллаху с полной концентрацией без помех с чьей-либо стороны.

Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал действия поклонения этой ночью в полном уединении, без чьего-либо сопровождения, даже без его любимой спутницы жизни саййиды Айши (радиаллаху анха), и поэтому все формы добровольного поклонения (нафль-ибадат) рекомендованы им для совершения индивидуально, а не коллективно.

Пост 15-го шаабана

В день, следующий за Ночью Бараат, т.е. 15-го шаабана, является мустахаб (рекомендуемым) держать пост. Сообщалось, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) настоятельно рекомендовал данный пост. Хотя у некоторых ученых по хадисам имеются определеные сомнения в достоверности данного хадиса, однако, как упоминалось ранее, посты первой половины месяца Шаабан, имеют особые достоинства, и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть дней в Шаабан. Большое количество старейшин (саляфов) уммы держали пост 15-го шаабана. Эта непрерывная практика указывает на то, что они принимали соответствующий хадис в качестве достоверного.

Поэтому рекомендуется поститься 15-го шаабана, держа добровольный (нафль) пост. Можно также держать каза-пост (возмещение пропущенного обязательного поста), и есть надежда, что человек может также получить пользу от достоинств этого поста.



просмотров